Воспитательное мероприятие на тему: Твори добро!
Тема: “Твори добро! ”
2 «Б» класс МБОУ СШ №33
Радюшина Лариса Алексеевна
Цели:
1. Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей.
2. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.
3. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Форма проведения: урок нравственности.
Ход классного часа:
- Сегодняшнее занятие я хочу начать с мультфильма «Просто так». (Слайд 1) (7 мин.)
После просмотра мультфильма прочитать стихотворение.
Добро Ты твори по жизни лишь одно добро... Чтоб от доброй мысли множилось оно... От тепла в округе расцветут сады... Ведь добро все любят люди и цветы... Тогда люди вспомнят с теплотой в душе... След добро оставит в твоём малыше... Ведь добро есть кладом, клад, что не отнять... Его, как награду, можно лишь принять... Если сердце бьётся, всё внутри кипит... Значит, твоё сердце о других болит... Расцвело, принялось и взошло добро... Значит не напрасно в жизни всё прошло... Будет плодоносить, множиться добро... Каждый в жизни хочет, чтоб пришло оно... Без добра, как видно и его тепла... Не поёт от счастья, не живёт душа.
- Догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? (Предположения детей)
- Тема занятия «Твори добро!» (Слайд 2)
- А что такое «Добро»? (Предположения детей)
- А что значит «Творить»?
- Что же тогда значит «Творить добро»?
В группах:
- Подберите однокоренные слова к слову «Добро». (Добрый, добряк, добреть, доброта, одобрение, добродушие, добренький)
- Подберите слова-синонимы к слову «Добро». (Хорошо, благодеяние, услуга, дар, щедрость)
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям: мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.
- А теперь поиграем в игру: «Волшебный цветок добра».
Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Ребята, а теперь откройте глаза.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
А сейчас вы разделитесь на группы и попробуете нарисовать добро таким, каким вы его представляете. (Работа в группах, защита своих проектов)
Физминутка: Что такое доброта? (Барбарики)
- Что значит «Творить добро»? (Слайд 3)
- Связано ли со словом «Добро» слово «Милосердие»? Что это такое? (Слайд 4)
- Кто нуждается в нашей доброте? По отношению к кому мы должны проявлять милосердие?
- Как сделать, чтобы люди стали добрее?
- В прошлом году в нашей школе проходила акция «70 добрых дел». Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершили и зачем. (Слайд 5, 6, 7, 8) (Обсуждение)
- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
***
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
-Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
***
Если что-нибудь случилось,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
***
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил - быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
- Молодцы! Вы успешно справились с ловушками.
- А какие добрые дела можно совершать ежедневно? Вспомните, какой добрый поступок вы совершили вчера, сегодня.
- Мы с вами попробуем создать дерево доброты. У каждого из вас на столах листочек. На нем вы должны написать, какое доброе дело вы можете совершить завтра или в ближайшее время. Только приклеите вы его после того, как это доброе дело совершите.
- Давайте подведем итоги нашего занятия. Какие выводы вы сделали для себя? Было ли это занятие полезно для вас?
- В конце занятия мне хотелось бы показать вам небольшой клип. Звучит песня «Твори добро!»