Презентация по литературе. В. Железников, повесть Чучело(7 класс).


Владимир Железников. «Чучело» Литература. 7 класс. «Чучело, прости нас!» «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода, потому что терпеть больше не было сил».Сформулируйте проблему, которую поднимает В. Железников в своей повести. Дайте характеристику персонажам. Николай Николаевич Бессольцев:добрый, умный, милосердный, собиратель картин своего предка, крепостного художника Н. Бессольцева, жившего в XIX веке.Лена:растерянная, бесстрашная, милосердная, справедливая…Одноклассники Лены:жестокие… все?Васильев, Рыжий, Железная Кнопка, Димка, Валька, Лохматый… Ответьте на вопросы. Что сделал дедушка Лены с домом и картинами?На кого была так похожа Лена?Кто пришёл к Бессольцевым, когда многие из 6 класса были на дне рождения Димки?Кто сдавал собак на живодерню?Кто подслушал разговор Димки и Маргариты Ивановны?Кто наступил на очки Васильева?Почему Лена испытывает чувство вины перед дедом? Как Лена называла Димку? Что случилось с копилкой? Ответьте на вопросы. Подарил городу. Дом станет музеем.На Марию Николаевну Бессольцеву, свою прабабушку.Васильев.Валька.Шмакова и Попов.Валька.Она не защитила своего деда перед ребятами, когда те называли его «заплаточником». «Уснувший мальчик» (скульптура в рощице). Её разбила Маргарита Ивановна. Мария Николаевна Бессольцева, бабушка Н. Бессольцева, учительница русской словесности. Глава 14. Проанализируйте поведение и состояние ребят и Маргариты Ивановны.Вывод: Лена своим поведением, своим бесстрашием заставила ребят осознать самих себя, понять, насколько подло они поступили с ней. Глава 2 История города.Каким показан дом Бессольцевых? Картины?Что было важным для Н. Бессольцева, деда Лены? Как относились к нему соседи? Глава 5, 6, 7 Как приняли Лену в классе?История с собакой.Что предлагает Димка?Почему ребята не поехали в Москву?Кто объявляет Лене бойкот и почему? Глава 8, 9, 10 «Мы добежали до парикмахерской и остановились передохнуть. Я почти успокоилась. Мне было весело, что Димка меня спас…»Предательство Димки в чем?«…они гнали меня…»Почему в главе 9 речь идет о картине с изображением М.Н. Бессольцевой? Глава 11 Анализ сцен. «Чучело, прости нас!» «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода, потому что терпеть больше не было сил.»Сформулируйте проблему, которую поднимает В. Железников в своей повести. Д/З Подготовка к сочинению-рассуждению «Чучело, прости нас!»