Урок по литературному чтению Д.Хармс,С.МаршакВеселые чижи


Урок литературного чтения во втором классе
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением Д. Хармса, С. Маршака, совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения, дикции, развития и обогащения речи, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы, развитие интереса к литературному творчеству.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.
Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответствующей смыслу содержания текста, определять настроение.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся должны понимать и принимать, сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания.
Логические: выделяют существенную информацию из стихотворения, характеризуют героев.Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент
«Здравствуйте» – скажем руками. Пожимают друг другу руки.«Здравствуйте» – скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.«Здравствуйте» – скажем ртом: Обращаются к гостям.«Здравствуйте!»Станет радостней кругом.
Дети поворачиваются к гостям и говорят хором.
2. Речевая разминка.
-На доске речевая разминка.
-Прочитайте самостоятельно.
-Какая орфограмма встречается в тексте.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.
3.Проверка домашнего задания
Какое стихотворение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор?
Какое домашнее задание у вас был
4.Работа по теме
Сообщение о чиже.
-Сегодня мы прочитаем еще одно веселое стихотворение, название вы найдете в зашифровке.
1В4Е5С9Ё7Л8Ы2ЕЧ9И2Ж8И
Что вы заметили в зашифровке?
Послушайте и определите, чей это звук?
К какому виду животных относятся чижи?
Сейчас послушаем небольшое сообщение о чиже
Чиж (Carduelis spinus) – очень маленькая певчая птичка из рода щеглов. Как домашний питомец, чиж считается самым популярным после канарейки, благодаря своей неприхотливости, дружелюбности и звонким мелодичным трелям. В природе чижи иногда копируют пение других птиц, например, щеглов или овсянок. А в неволе эта крылатая малютка быстро привыкает к человеку и со временем может проявлять к нему особое внимание – садиться на плечо или на голову, играть с волосами и мочкой уха, пить изо рта. Чижи вообще очень подвижны и общительны, в том числе и между собой. Стая чижей на ветках дерева – интереснейшее зрелище. Они очень ловко передвигаются с места на место и все время щебечут, как будто переговариваются. И даже осенью, улетая на юг целыми стаями, чижи перекликаются по дороге. Как раз в это время их и ловят различные любители, когда птицы залетают в городские сады в поисках корма. А вот отыскать гнездо чижа на дереве совсем не просто. Про птицу рассказывают сказки, что она кладет в свое жилище камешек-невидимку, и оно исчезает. На самом же деле чиж просто отлично маскирует расположенное высоко на дереве гнездо мхами и лишайниками. Так что даже если снизу вам удастся его заметить, в процессе подъема оно опять затеряется в листве..Даниил Хармс и Самуил
Маршак вместе написали стихотворение «Весёлые чижи».
-Попробуем определить цели урока.
Весёлые чижи
Познакомимся со стихотворением Д. Хармса, С. Маршака «Веселые чижи»;
Будем развивать навыки осознанного, выразительного чтения;
Обогащать свою речь;
Пополнять свой багаж знаний стихотворениями для детей.
5.Словарная работа
- Проведем словарную работу
Судомойка — женщина, которая моет посуду
Кухарка — от слова «кухня», повар.
На посылках — тот, кто подносит необходимые вещи, помощник.
Кочережка — кочерга.
Коромысло — деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.
Тетерка — тетерев.
Таратайка — двухколесная повозка.
Запятки — место для слуги позади экипажа, кареты.
Оглобля — длинный брус, который крепится одним концом к оси колеса, а другим — к дуге и хомуту лошади.
6.Прослушивание стихотворения Д. Хармса и С. Маршака «Весёлые чижи
-Кто главные герои ?Кому посвящено это стихотворение?
-Что такое детский дом?
После ВОВ во время блокады Ленинграда много было погибших, поэтому дети, оставшиеся без родителей и старших братьев и сестёр, были вынуждены жить и воспитываться в детских домах.
Слушают стихотворение.
44 чижа.
6-му Ленинградскому детскому дому
7.Физминутка
8.Работа по учебнику.
-Прочитаем стихотворение по цепочке.
-Почему авторы сравнили детей и чижей?
-Какова тема стихотворения?
-Чему учит оно?
-Как читалось стихотворение
Труд детей.
Что дети «чижи» трудолюбивые, дружные.
9. Работа в паре.
Найдите лишнее предложение.
Чиж – поломойка.
Чиж - за кухарку.
Чиж- ученик.
Чиж – на посылках.
Чиж – трубочист.
Чиж - с кочерёжкой.
Чиж - на волка.
10.Рефлексия
. Нарисуйте смайлик «Моё настроение»
11.Итог урока
Закончите предложения:
-Я запомнил(ла)…
-Мне понравилось…
12.Домашнее задание.
 
 
 
Начало формы