Составляю рассказы о зиме
План урокаПредмет:Обучение грамоте
Раздел 4: Окружающая среда Дата:_________ ФИО учителя: Бектемисова М.М.
Класс: 1 «Д» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Составляю рассказы о зиме
Цели обучения 1.1.5.1 Использовать словарный запас для общения в разных ситуациях
1.3.5.1Передавать и определять информацию/ содержание из аудиовизуальных текстов при помощи рисунка, схемы, знака с поддержкой учителя
Цели урока формировать умение использовать слова, обозначающие погодные условия, для описания погоды при составлении словосочетаний и предложений; передавать информацию при помощи рисунка, схемы, знака
Критерии успеха правильно пишет изученные буквы и их соединения в словах;
при составлении предложения использует слова и фразы, относящиеся к теме;
составляет и записывает 2-4 предложения по заданной теме с поддержкой учителя
Языковые цели
Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия:
солнечно, ясно, тепло, холодно, жарко, морозная, снежная, снег, град, дождь, туман, облачно, сыро.Использовать в своей речи словосочетания и выражения:
в солнечную погоду, переменная облачность, в дождливый день
Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
«У природы нет плохой погоды». Я люблю … погоду. В …день мне нравится … (Что делать? Где находиться? С кем?) Привитие ценностей
воспитание уважения к мнению других, умение слушать и сотрудничать; воспитание бережного отношения к природе
Межпредметные связи осуществляется связь с предметом «Искусство» при выполнении рисунка о погоде;
на уроке происходит интеграция с предметами «Самопознание», «Введение в науку» и «Познание мира» при рассмотрении ценностей: бережное отношение к природе, семья, любимые занятия, бережное отношение к здоровью, необходимость соблюдать режим работы и отдыха
Навыки использования ИКТ Предварительные знания
Учащиеся должны знать, что из художественных и нехудожественных текстов, аудиовизуальных материалов можно почерпнуть информацию, необходимую при составлении предложений, для описания погоды. Учащиеся должны уверенно применять полученные фонетические знания для произнесения и правописания слов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало первого урока
1-7 мин
Организационный момент.
Учитель вместе с детьми исполняет песенку про бабушку Непогоду.
(К) Постановка цели.
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О погоде)
-Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о погоде.
- Вспомните, откуда мы можем взять информацию о погоде?
(рассказы, стихотворения, статьи из журнала, прогноз погоды, фильм, видеоклип)
- Сегодня нам нужно вспомнить, какие слова о погоде нам встречались, научиться их писать, составлять с этими словами предложения, чтобы описать погоду. Караоке песенка Бабушка Погода
Середина первого урока
8-35
Конец первого урока
36-40
Начало второго урока
1-10
Середина второго урока
11-35
- Чтобы описать погоду, необходимо уметь правильно писать слова, которые обозначают погодные условия. Для того, чтобы научиться писать такие слова, один человек хочет загадать вам загадки. А у этого человека очень интересная профессия. Отгадайте, кто он?
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)
- Мы будем отгадывать его загадки. Слова-отгадки я буду записывать на доске, а вы у себя в рабочей тетради (используется техника совместного письма, ведется работа с орфограммами).
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Летний гость все раскалил,
Стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" –
Просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала,
Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
С крыши льет, как из ведра,
Но не дождик это.
Уходи, зима, пора!
Ждем весну и лето!
Мне ответит и малыш -
Что же в марте льется с крыш? (Капель)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит. (Гроза)
Он на лужах, посмотри,
Выдувает пузыри.
Хочет, чтобы я и ты
Не забыли про зонты. (Дождь)
Он усилился сегодня,
Начался - вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Физминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Приседания у нас, приседает целый класс!Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
(П) Дополнение глоссария.
- А теперь в парах посмотрите на картинку со словами, обозначающими погодные условия и на свой словарик.
Подумайте, какими словами можно дополнить наш словарик?
(К) Проверка работы пар.
По очереди, пары называют слова, которыми они дополнили свои словарики. Остальные учащиеся следят за ответами. Около тех слов, которые уже были названы, проставляют галочку, чтобы не повторяться. Если называется слово, которое они не написали, ребята дописывают в свой словарик. Во время проверки учитель дополняет словарик на доске, на флипчарте, так чтобы учащиеся могли увидеть правильное написание этого слова и проверить в своей работе.
(Г) Описание погоды.
- Посмотрите в окно, понаблюдайте за погодой в течение 1-2 минут. А теперь на своем бланке опишите погоду, которую вы наблюдали с помощью тех слов, которые мы записали с вами на первом уроке. При оформлении работы вы можете использовать и схематические рисунки, изображающие погодные условия.
Защита групповых работ.
- Расскажите о погоде, которую вы описали.
(Ф, К) Формативное оценивание
- Ребята, вы внимательно слушайте. Если вы согласны или не согласны с описанием погоды – покажите жестом (большой пальчик вверх или большой пальчик вниз ).
(К) Упражнение «Нужные вещи»
- Как вы думаете, зависит ли от погоды внешний вид человека?
- Подумайте, какие вещи необходимы в солнечную жаркую погоду?
- А если на улице идет дождь?
- Что необходимо зимой, когда идет снег?
(К) Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «Про Фому» и анализ содержания по вопросам учителя.
В одном переулкеСтояли дома.В одном из домовЖил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,Нигде, никому -Не верилУпрямый ФомаНичему.
На улицах слякоть,И дождик,И град.- Наденьте галоши, -Ему говорят.
- Неправда, -Не верит Фома, -Это ложь... -И прямо по лужамИдет без галош.
Мороз.Надевают ребята коньки.Прохожие подняли воротники.Фоме говорят:- Наступила зима. -В трусахНа прогулку выходит Фома.
- Про какую погоду рассказывается в стихотворении?
- Почему Фому называют упрямым?
- Что он делал не так?
Физминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Приседания у нас, приседает целый класс!Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
(К) Просмотр отрывков из мультфильмов и анализ содержания.
- Чем похожи мультфильмы?
- Какие слова и фразы вы использовали бы, чтобы описать погоду, увиденную в отрывках мультфильмов?
(И) Творческое задание «Нарисуй погоду»
- У каждого из вас есть лист, на котором есть четыре карточки с одинаковым домиком. Вам нужно нарисовать солнечный, дождливый, снежный и пасмурный день. К каждой картинке составьте и запишите одно предложение, которое описывает нарисованный вами день. Используйте слова, обозначающие погодные условия, из нашего словарика.
Проверка выполненного задания.
Учащиеся по желанию зачитывают записанные ими предложения. После урока учитель проверяет все работы учащихся. Загадки про погоду
Слайд 2
Флипчарт, маркер для учителя
Рабочие тетради для учащихся
Для записи слов используется техника совместного письма (Техника совместного письма – это основной способ, с помощью которого письму учатся все учащиеся в классе).
Учитель может продемонстрировать образец письма. Это можно осуществить, используя поэлементное написание букв и их соединений или письмо под такт и т.д.
В этом методе используется следующая последовательность:
1.Демонстрация учителем. Учитель объясняет и комментирует в то время, как учащиеся пишут.
2.Написание учителем: класс придумывает идею (слово, словосочетание), которую учитель должен написать на доске, и учитель преобразовывает эту идею в законченную фразу или предложение.
3. Поддерживаемое составление: учитель просит учащихся написать самостоятельно или в группах еще одно предложение, дополняющее по теме уже составленное предложение. С помощью этого задания учитель поймет, когда учащиеся будут готовы начать писать самостоятельно.
lвеселые физминуткиСлайд 3
Слайд 4
Бланки «Какая погода сейчас» для каждой группы дидактический материал
Слайд 5
Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Про Фому» - дидактический материал
веселые физминуткимультфильм «Испорченная погода»
мультфильм «Маша и медведь» про дождь и грозу
Слайд 6 Индивидуальная карточка «Нарисуй погоду» дидактический материал
Конец урока
36-40
Подведение итогов.
- Вы сегодня хорошо потрудились на уроке. Мы выполнили много интересных заданий. Какой погодой вы бы описали свое настроение сейчас? Выберите соответствующую картинку. Объясните, почему вы так себя чувствуете?
Слайд 7
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
При записи текста с использованием техники совместного письма предусматривается дифференциация при оказании поддержки учителем детей испытывающих какие-либо трудности во время письма, допускается письмо незнакомых букв печатными или срисовывание с образца. На уроке с помощью наблюдения оценивается умение учащегося подбирать подходящие для описания слова и фразы, составлять из них предложения.
На уроке оценивается умение учащегося писать правильно уже знакомые буквы и их соединения
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии
Рефлексия ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Поэтапная работа по применению техники совместного письма.
2: Выполнение творческого задания «Нарисуй погоду».
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: УМК соответствующий содержанию темы. Текст истории, содержащий слова только с изученными буквами.
2: Оказание помощи группе учащихся при записи слов о погоде.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые уже самостоятельно могут составить и записать предложения. Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, полученную во время чтения, поэтому испытывают трудности при составлении предложений для записи рассказа.