Презентрация обобщение опыта Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы


Проектная деятельность на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературыМБОУ Ларинской СШ Титова Т.В. Актуальность проектной деятельности на урокахпозволяет охватить всех учащихся;не вызывает перегрузки учащихся;придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником; значительно повышает мотивацию учебной деятельности. Метод проектов на уроках решает следующие задачи:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Развивает познавательные навыки учащихся{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2. Развивает умение ориентироваться в информационном пространстве {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3. Развивает критическое и творческое мышление Создание стартовой презентации учителяСтартовая презентация учителя;(формирующее оценивание)должна включатьвопросы, позволяющие понять , что знают уч-ся.вопросы, позволяющие заинтересовать уч-ся.определение микро групп и направления деятельности каждой группы;способы распределения на группы(если вам интересно это…если вы хотите разобраться в том…)перечень вопросов , на которые должна ответить каждая группаметоды исследования, вероятно, различные для каждых группитоговый продукт деятельности каждой группы (стенгазета, презентация, сайт, буклет…)итоговое занятие , на котором группы ставят свою работу, возможно , конференция, круглый стол и иные формы итоговых занятийпожелания удачи Проектный метод – это решение значимой проблемы.1.Проблема проекта 2. Цель проекта 3.Задачи проекта •Почему? • Зачем? •Что? •Мотивация •Целеполагание •Постановка задач4.Методы и способы 5.Выбор способов и 6.Результат •как? методов •Что получится? •Планирование •Ожидаемый результат Достоинства краткосрочных проектов:АктуальностьВ центре технологии – ученик, его активное участие , позволяющее применять приобретенные знания , умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно.Создание комфортной образовательной среды.Степень сотрудничества учитель - ученик, ученик- ученик становится фактором развития и самоопределения личности Дифференцированный подходТему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения.Использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности. Формирование исследовательских уменийМотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения. Типология проектовИсследовательские проекты.Творческие проекты.Ролевые, игровые проекты.Информационные проекты.Практико-ориентированные проекты. Этапы работы над проектом1.Подготовка к работе над проектом: - определение темы и целей проекта;- формирование групп для работы над проектом;- планирование этапов работы2.Работа над проектом в группах:- планирование работы;- исследование;- оформление выводов и результатов. 3.Представление - защита проекта 4. Оценка проекта ( несколько уровней оценки):- самооценка;- оценка других групп;- оценка учителя;- оценка специально созданной группы экспертов;5.Рефлекция-анализ меры своего участия в общем деле:- Что мы делали?- Как мы делали?- Каковы результаты?- Какой мой личный вклад в решение проблемы? {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№КлассФИОТемаОтметкаСтатус15Круглов КириллРоль фразеологизмов в русском языке52Девянин ДанилГимн неисчерпаемым возможностям человека (по роману Дефо «Робинзон Крузо»)5Проект-лидер3Романова АринаКаталог русской народной нечисти 5Проект-лидер4Пропадящева ДарьяВолшебные предметы в РНС556Качанова Татьяна Мироненко АлесяПобеда добра над злом – традиция русских народных сказок57Нечаев НикитаТайна Бабы Яги58Романова АринаГорода России в пословицах59Круглов КириллПатриотический пафос стихотворения Лермонтова «Бородино»5Проект-лидер106Ахмедов ДенисАфоризмы и крылатые слова, пришедшие в язык из басен Крылова411Васильева ВалерияТридесятое царство в РНС5 Проект ученицы 5 класса по русскому языку «Правописание Ь и Ъ знаков» Проект ученицы 5 класса Романовой Арины ПРОЕКТ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА» Самооценка успешности ученика:фамилия, имя ученика{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} ЗамечательноХорошоЯ мог бы сделать лучшеЯ подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентацииЯ описал проделанный мною опытЯ представил доказательства из своего собственного опытаЯ ответил на вопросы проектаЯ учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проектаЯ внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученикиЯ высказываю при обсуждении свое мнение и прислушиваюсь к мнению другихЯ наблюдал за собой и понял, что поможет мне стать успешным учеником В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны?позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся;на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании;значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;создаются необходимые условия для применения знаний на практике. Роль учителя на проектном урокеОрганизатор самостоятельной познавательной деятельности учащихсяПартнер в образовательном процессеЭкспертКонсультант Генератор идейИсточник знаний Алгоритм разработки проектных уроковСформулировать проблемную ситуацию (многословно).Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? Из проблемы формируется цель (планируемый результат).Сформулировать задачи (шаги для достижения цели).Организовать работу в группах. Определить регламент работы. Алгоритм разработки проектных уроковПрезентация. Рефлексия учащихся.Как организовали работу в группе?Что из запланированного получилось хорошо?Какие возникли проблемы? Как были решены?Самооценка. Оценка учителя. Метапредметные результаты, формируемые на проектном уроке создавать обобщения, классифицировать, делать выводы;самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи;самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности; Метапредметные результаты, формируемые на проектном урокесоотносить свои действия с планируемыми результатами;работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации;осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;смысловое чтение. Использованная литература:Учебные проекты с использованием Microsoft Office : Методическое пособие для учителя. – М.:БИНОМ . Лаборатория знаний, 2007.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Под ред. Е. С. Полат. — М.: Просвещение, 2000.Проектная деятельность учащихся. Н. Г. Кудрявцева. // Справочник заместителя директора школы, 2008. —№ 8. — С. 47.Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116.