Сборник дифференцированных заданий по русскому языку для 2 класса


Разноуровневые задания
по русскому языку
313165810783252 класс
Уровень А - задания на знание и понимание учебного материала. При выполнении этих заданий школьники учатся делать сообщения, описывать и воспроизводить изученный материал, устанавливать, что это, где это и т.д., формулировать определения, излагать факты, определять и перечислять признаки, запоминать. Задания данного уровня способствуют пробуждению интереса к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; помогают ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Уровень Б - задания на применение. При выполнении этих заданий учащиеся применяют полученные знания на практике, учатся доказывать, создавать, конструировать и делать выводы. У учащихся развивается устойчивый интерес к предмету; они закрепляют и повторяют имеющиеся знания и способы действий, актуализируют знания для успешного изучения нового материала; осуществляют самостоятельную деятельность по образцу.
Уровень В - задания на анализ. Выполняя задания этого уровня, учащиеся постигают умение обсуждать, раскрывать, перечислять свойства и компоненты, анализировать, разбивать на части учебный материал, разбирать его критически. Они осваивают такие умения, как различать, отличать, сравнивать, сопоставлять, исследовать, распределять по категориям, классифицировать, делать рецензии.Уровень Г - занимательный материал и творческие задания. Данные задания помогают учащимся разрешать новые проблемы, создавать, придумывать, изобретать, составлять, планировать, конструировать, модифицировать, изменять, воображать, предполагать (что будет, если...). Работа с упражнениями и заданиями двух последних уровней (В и Г) позволяет развить у учащихся устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий; умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над выполнением проблемных, поисковых, исследовательских и творческих заданий.
Работая в уровнях А и Б, учащиеся выполняют 3-4 задания; в уровне В - 2 задания; в уровне Г - только 1 задание. Такое распределение заданий объясняется еще и темпом работы, сформированным навыком самостоятельности, умением управлять своей учебной деятельностью.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы.
Задания уровня А1. Прочитай текст. Какой звук не выговаривал зверь, которого встретил Тигрёнок на поляне? Что это был за зверь?

Встретились на лес-ной поляне два зверя. Ишзаговорили:
Ты кто?
Тигрёнок. А ты?
Ысёнок.
Кто-кто?
Ысёнок.
Подумал-подумал Тигрёнок, в затылке почесал, но
так и не догадался, кто это...
(По Н. Пикулёвой)
• Запиши названия зверей, которые встретились на поляне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. .Прочитай стихотворные строки. Определи, каких букв не хватает в выделенных словах. Сверху допиши эти буквы.
Своей младшей дочке Тосе
Заплетала мама о с ы.
Землю роет старый кот,
Под землёю он живёт.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче лапу.
Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
(В. Волина)
3. Прочитай текст.
Две козы
На узенькой го...ной тропе встретились д...е ко...ы. Налево - го...а, как стена, направо - пропа...ть. Как быть? Од...а ко...а легла и плотно прижалась к зе...ле. А д...угая осторо...но через неё пе...ешла. И обе остались целы.
(По А. Тихомирову)
•Вставь пропущенные согласные буквы. Спиши.
4. Прочитай текст.
Катя решила испечь печенье. На кухне она нашла картофель, муку, крупу, сахар, горчицу, молоко, масло, яйца, вермишель, творог, соль, перец.•Выпиши слова - названия продуктов, которые нужны дляпеченья. Подчеркни гласные буквы в этих словах.
Задания уровня Б Подбери слова, которые различаются одним звуком (буквой) и запиши их.
Игра - игла, пол -___________,
галка - _________, майка -__________,
удочка -_________, двери -___________
• Подчеркни буквы, которыми они различаются.
-24765384175Потерялись. Найди их и вставь.
3. Добавь буквы -КА, -РА, -НИК, -Ю, чтобы получились слова. Запиши их.
Соба..., бел..., го..., но..., шап..., сум..., ко..., квар-ти..., шипов..., уче..., стро..., по..., охот..., печ..., мар..., кош..., игра..., плот..., чита..., чаш.**************************************************************
Задания уровня ВРасставь буквы в правильном порядке. Прочитай названия четырёх животных. Запиши их.
Лёзок, хутеп, лёсо, азок.
Прочитай слова. На какие три группы можно разделить эти слова? Выпиши каждую группу слов в отдельный столбик.
Сон, сын, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал, вол, вал, выл.**************************************************************
Задания уровня Г
1. Отгадай, какие слова растеряли свои гласные, и запиши их.
Врн, рбт, крндш, мшн, Кргнд, дрв.
Правописание безударных гласных. Ударение
Задания уровня А1. Выпиши слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй - на второй слог.
Мячик, мосты, кубик, рыбак, рыба, моряк, поезд, пчела, вечер, пальто, завод, море.2. Прочитай пословицы.
Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Каждая травинка имеет свою росинку.
• Спиши. Над словами поставь знак ударения.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь знаки ударения.
Море - м...ря, грач - гр...чи, шар - ш...ры, лес — л...са, дождь - д...жди, след — сл...ды, волны - в...лна, кит - к..лы.
Прочитай стихотворение и напиши по памяти. Над словами поставь знак ударения.
Чтоб не обиделась корова, И не прокисло молоко, Мы оба этих трудных слова Напишем смело с буквой о.
**********************************************************************************
Задания уровня БСпиши. Перед каждым словом в скобках пиши проверочное слово:
(Кот) котёнок, ...
Котёнок, глазок, конёк, зверёк, лесок, столовая, солонка, больница, часовщик.
Отгадай загадки.
На дв(а/о)ре г(а/о)рой, а в избе в(а/о)дой. (_______________________)
Прозрачен, как ст(е/и)кло, а не вставишь в (а/о)кно. (____________________)
• Спиши одну загадку вместе с отгадкой, выбирая нужные буквы. Объясни их написание.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Хороша з...ма сн...гами, в...сна - цв...тами, лето -гр...бами, а осень - ст...гами.
**********************************************************************************
Задания уровня В1. Подбери проверяемые слова. Запиши однокоренные слова группами.
Гнёзда, шалость, корм, бег, шаг, соль.
Слова для справок: с.лонка, гн...здовье, к...рмить, б...гун, ш...жок, гн...здиться, ш...лун, к...рмушка, б...глец, ш...гать, с...лить, к...рмилец, шаловливый, уб...гать, с.лёный.
2. Прочитай. Исправь ошибки (их 5). Спиши без ошибок.
Справа и слева - паля и лиса. Там в гости их ждут барсук и лиса. Их ждут на опушках цвиты и трова. И солнышком пахнет родная зимля.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
3213735498475Вставь в слова пропущенные буквы, впиши их в клеточки. Если ты напишешь их правильно, то узнаешь название морского военного судна.
Фру...ты.
В...рона.
Д...кабрь.
4. К...ртофель.
5. Б...рёза.
6. К...никулы.
7. Воскресен...е.
Правила переноса.
Задания уровня А1. Укажи цифрой количество слогов в слове.
Белка [ ],волк[ ], медведь [ ],заяц[ ],зубр[ ],зайча та[ ], лисица [ ], лось [ ].
2. Прочитай.
Репа, капуста, огурец, помидоры, укроп, фасоль, редька, ягода.
• Спиши, разделяя слова чёрточками на слоги.
3. Прочитай. Выпиши слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Щука, окунь, лещ, судак, сом, карась, акула, камбала, карп, сельдь, сазан, ёрш.Прочитай.
Умейте вести себя на улице. Знайте, как надо переходить дорогу. Красный свет - стойте. Зелёный - идите. Переходите улицу спокойно. Не играйте на дороге
• Выпиши из текста слова с буквой й, раздели их для переноса.
**********************************************************************************
Задания уровня Б1. Подбери четырёхсложные слова. Напиши их столько раз, сколько есть способов переноса этого слова
Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик2. Измени слова по образцу. Запиши, разделяя слова на слоги.
Образец: Трамвай - трам-вай, трам-вай-чик.
Урожай - ________________________________________________________
Воробьи -_________________________________________________________
Муравьи –________________________________________________________
Попугаи -_________________________________________________________
3. Прочитай слова.
Молния, зима, ухожу, огурец, вода, играю, радио,
Найди слова, которые можно разделить по-разному: на слоги и для переноса. Выпиши в один столбик слова, разделив их на слоги, а в другой - для переноса.
Задания уровня ВСоставь цепочки слов из слогов. Каждое новое слово должно начинаться с последнего слога предыдущего слова.
Образец: Цап-ля - ля-гуш-ка - ка-тер - тер-мос - мос-тик.
Кни-га ____________________________________________________________________________
Бо-ло-то __________________________________________________________________________
2 . По какому признаку можно распределить слова в две группы?
Мальчик, копейка, майка, крыльцо, стройка, лейка, письмо, сосульки.
Выпиши каждую группу в отдельный столбик.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Реши головоломку. Если ты правильно соединишь слоги, то получишь названия детёнышей домашних животных.
БЁ ЩЕ ЛЁ КО
НОК ТЕТЁ ЖЕ
НОК НОКРЕНОК
Твёрдые и мягкие согласные. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Задания уровня АПрочитай стихотворение.
Тесто
С мамой тесто мы месили,
Мяли тесто что есть силы.
- Ух, - пыхтит в кастрюле тесто,
-Нет на мне живого места.
• Среди выделенных слов найди и подчеркни те слова, в которых буква е обозначает звук [э] и одновременно указывает на мягкость предыдущего согласного.
2. Прочитай.
Лампа, шляпа, лыжи, лицо, билет, дятел.
• Выпиши сначала слова, где буква л обозначает мягкий согласный звук, а потом - твёрдый согласный.
3. Посмотри на картинки и сравни запись слов в фонетическом и в буквенном виде. Подчеркни букву я одной чертой, где она обозначает один звук, и двумя - где два звука.

4. Прочитай.
Енот и ехидна На травке сидели. Над ними шумели Зелёные ели. А небо синело, И солнце смеялось, Ехидна еноту Прекрасной казалась. (М. Дружинина) • Выпиши слова, в которых буква е обозначает два звука.
**********************************************************************************
Задания уровня Б1.. Прочитай.
Лук, нос, рад, мыл, вил, воз, тюк, вёл, мишка, мял, тёк.• Измени слово так, чтобы первый твёрдый согласный стал мягким, а мягкий - твёрдым. Запиши парами.
2. . Отгадай загадки.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. ___________________________________________
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.___________________________________________________
Всю осень модница на грядке,
На голове платков десятки,
И где там нос, и где там рот,
Никто никак не разберёт__________________________________________________
• Выпиши из текстов слова, в которых произносится [р'], один столбик, а в которых произносится [р] - в другой.
[р'][р]
3. Прочитай.
У попугая красивые перья. Соловьи любят селиться в сырых местах. Орлы вьют гнездо на скалах. Воробьи часто занимают гнёзда других птиц.
• Выпиши слова с выделенными буквами, укажи звуки, которые обозначают эти буквы.
[э][й'о]
Образец: зелень ёж
**********************************************************************************
Задания уровня В1. Прочитай.
Тюльпан, юла, клюква, юбка, юг, лютый, читают, колючий, клюв, поют.
• Выпиши слова в два столбика.
Прочитай. Исправь ошибки и перепиши без ошибок.
Друзьа в июне лубили сидеть под сиренью и слушать птичье пэние. Особэнно им нравились соловьи.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Реши кроссворд. Выпиши выделенное слово. Определи количество букв и звуков в нём.
4318635306705
Время года, когда к детям в гости приходит нарядная ёлка.
Название книги, которую папа Карло подарил Буратино.
Первый месяц года.
Маленький детёныш курицы.
Слово и его состав.
Однокоренные слова. Окончание. Корень
Задания уровня АПрочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание
Человек славен трудом.
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ(у, ю)т, в синем море волны плещ(у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о, а)рю плывёт.
(А.С. Пушкин) • В выделенных словах обозначь окончание.
3. Спиши. В однокоренных словах выдели корень.
Скворец-отец,
Скворчиха-мать
И молодые скворушки
Сидели как-то вечерком
И очищали перышки. (В. Орлов)

4. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Скоро ска...ка сказывается, да не скоро дело дел ется. На каждую зага...ку есть своя отга...ка. М леи...кое дело лучше большого безделья.

**********************************************************************************
Задания уровня БИзмени окончания так, чтобы изменилось количеств предметов. Выдели окончание.
Образец: шары - шар.
Нож -________________
Столы -______________
Кот -_________________
Шапки -_______________
Собака -_______________
Стул - ________________
Цыплёнок - _____________
2 . Прочитай текст. Озаглавь. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди две пары однокоренных слов. Выпиши их, выдели корень.
Однажды л...сник расчищал в л...су просеку. Он увидел лисью н...ру. Там было пусто. Видно, лисица перетащила л...сят в другое место.
3. Прочитай. Спиши загадку вместе с отгадкой.
М...роз м...розит, лёд л...денит, В...юга гуляет. Когда это бывает?
• Найди однокоренные слова, обозначь корень. Подбери к отгадке однокоренные слова.
**********************************************************************************
Задания уровня В Игра «Лишнее слово». Прочитай. Зачеркни лишнее слов В однокоренных словах поставь ударение, обозначь корень.
Река, речной, в реке, речка; гора, горка, горный, на горе; обида, обидеть, обед, обидный. Прочитай. Что общего в этих словах и чем они отличаются? Запиши слова в три столбика.
Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.
\
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Найди слова среди букв, читая слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз
1. Маленькая птичка с коричневым оперением.
В А М И ЗЯ Ч
Ф О ЫО В Ь РГ О РО Д М Ч
В О РО Б Е Й
М С Л Ч Н С Т
Д О РО Г А ПХ Ё Э ЩД Л Ж
Потребность в еде.
То же, что и холод.
Группа родственников, живущих рядом.
Узкая полоса земли, путь сообщения.
Всеядная птица, серая с чёрным.
Самое холодное время года.
То же, что мороз.
Крупный населённый пункт.
Приставки, их правописание
Задания уровня А Прочитай и отгадай загадку. Вставь пропущенные буквы. В выделенных словах обозначь приставки.
Он прошёл, наполнил ка...ки, пол...вал усердно гря...ки, с шумом окна промывал, на крыльце пот...нцевал, побродил по крыше вволю и ушёл по лужа в поле.
(Л. Сандлер)
2.Напиши слова в два столбика: в 1-й - с ударной гласной приставке, во 2-й - с ударной гласной в корне.
Вырез, засолка, запись, полить, поиск, запах, выход, отвёз, отделка, запеть.
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы в приставках.
3...бежал за угол; пр...плыл по реке; н...кормил енка; з...блудился в лесу; о...правил письмо.

4. Прочитай пословицы. Найди однокоренные слова. Выдели корни и приставки в этих словах.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Ученье свет, неученье - тьма.
Нелегко деньги нажить, а легко их прожить.
**********************************************************************************
Задания уровня Б От слова летел образуй новые слова с приставками в-, нa-, за-, по-, под-, от-, об-, при-, пере-, вы- и запиши.
Образец: влетел,... 2 . Прочитай слова. Составь из них предложения и запиши. Озаглавь текст.
в, новую, построили, нашем, ауле, школу;
около, посадили, школы, ученики, деревья и кусты;
большой, у, цветник, входа, школы, разбили; сортов, разных, там, роз, много.• Найди в тексте слова с приставками. Обозначь приставки
3. Впиши приставки, которые пишутся с буквами а и о в овалы.
-1524047625
Задания уровня В Отгадай загадки. Спиши, раскрывая скобки. Обозначь приставки, подчеркни предлоги.
(Без)рук, (без)топорёнка(По)строена избёнка. ___________________
(В)огороде (вы)растаю,
А когда я (со)зреваю,
Варят (из)меня томат,
(В)щи кладут и так едят. __________________
Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу предлоги.
Учись наблюдать
Я тихо иду ... тропе. Я наблюдаю ... жизнью ... лесу. Вот ... дерево прыгнула белка. ... елью кружатся клесты.
Дятел стучит ... коре сосны. ... совы гнездо ... дупле дуба.... землёй ... берёзы нора крота.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Составь из слогов однокоренные слова и запиши их.
РОЗ ПРИ НО КИ
ЗИ ЗА РО ЗЕЦ
НЫЙ МО ЗИТЬ ЩЕ ПОДСуффиксы и их правописание
Задания уровня АВыдели в словах корень и суффикс.
Образец: лесок.
Лесок, кустик, садик, билетик, ключик, огонёк, столбик, грибок, кирпичик, мостик, листок, шарфик, ёжик, хвостик, островок, пенёк.• Какое значение (смысл) придают словам суффиксы -ш -ок, -ёк? Верное подчеркни.
Уменьшительный, ласкательный, увеличительный.
2. От данных слов образуй при помощи суффиксов -ик, -ёк окоренные существительные в единственном числе. Запиши их. Выдели суффиксы.
Образец: Кот-котик.
Дождь, кот, уголь, стебель, нос, конь, стол, гвоздь, мяч, день.
3. Найди однокоренные слова. В них обозначь корень и суффикс.
Начался футбольный сезон. Юные футболисту готовятся к матчу. Я люблю футбол.
4. Выдели суффиксы в словах.
Искатель, молочник, новизна, пахарь, стекольщик, радость, артист, ежевика, клубника, черника, голубка, баранина, свинина.
**********************************************************************************
Задания уровня БОбразуй от данных слов однокоренные слова с помощи суффикса -ниц. Выдели корень и суффикс.
Образец: мыло - мыльница;
Сахар -________________
Суп -______________
Хлеб -_________________
Конфета -_______________
Гриб -_______________
Ум - ________________
2 . Вставь пропущенные буквы.
Лесные малыши
Лето - время л...сных м...лышей. У зв...рей растёт мена. Медвежата послушно следуют за матерью. Л...сята играют у н...ры. Бельч...та учатся прыгать сосны. Бродит по лесу лосиха с л...сёнком. Вышли на охоту ежата.
В названиях детёнышей выдели суффиксы.
3. Подбери пару к слову и придумай с ним предложение.
Воробей – воробьишко.
Муравей -
**********************************************************************************
Задания уровня В Замени выражение одним словом. Маленький гриб
Тот, кто любит собирать грибы,
Часть гриба под землёй
• С помощью какой части слова образовались новые слова? щели её.
2 . Распредели слова на две группы. Выпиши каждую группу слов в отдельный столбик.
Денёк, ветерок, мяч, пенёк, флаг, ветер, пень, мячик, день, флажок.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
От данных слов образуй новые однокоренные слова, запиши, выдели суффикс.

ЧАСТИ РЕЧИ.
Имя существительное
Задания уровня А1. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый - кто?
Морковь, ветер, корова, погода, щенок, корабль, дежурный, товарищ.
2 . Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Пришла весна. Прилетели гр...чи. Вышел из :воей берлоги м...дведь. У л...сицы появились л...сята.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?
3. Прочитай.
Футбол - футболист, хоккей - хоккеист, гимнаст ка - гимнаст, лыжи - лыжник, шахматы - шахматист.• Выпиши сначала одушевлённые существительные, потом - неодушевлённые.
4. Выпиши одушевлённые существительные. Составь с одним из них предложение.
Лейка, окно, карась, Витя, зверь, ящик, муха, конура, коза, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба.
**********************************************************************************
Задания уровня БПрочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь род имён существительных.
Однажды дала об...явленье
Улитка:
«Сдаётся кв...ртира с отдельной
Калиткой.
Покой. Тиш...на. Огоро...
Игара...
В...да. Осв...щение.
Первый эта...».
(В. Инбер)
2 . Прочитай.
Дрогнули листочки, закачались клёны,
С золотистых веток полетела пыль.
Зашумели ветры, охнул лес зелёный,
Зашептался с эхом высохший ковыль.
(С. Есенин)
• Выпиши имена существительные в форме множественного числа.
3. Прочитай. Подбери к каждому слову левого с столбика имя и фамилию из правого столбика. Подчеркни орфограмму.
художникТоктар АубакировпоэтАбай КунанбаевкомпозиторМаксим Зверев
писательАбылхан КастеевкосмонавтКурмангазы Сагырбаев**********************************************************************************
Задания уровня В1. Вспомни и запиши имена существительные в три столбика по родам.
М.р. Ж.р. Ср.
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
__________________ __________________ __________________
2 . Составь рассказ, дописывая предложения.
Я живу (в городе ..., в деревне ..., в селе ...). Моя шко! ла находится (на улице ...). Директора школы зовут.. С нашей учительницей ... мы ходили (в цирк, театр поход, на выставку). Там мне очень понравилось!
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Впиши в пустые клетки названия дымковских игрушек и по первым буквам ты узнаешь, из чего их делают.

Имя прилагательное
Задания уровня А1. Отгадай загадку.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой ____________________
• Спиши. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
2 . Выпиши слова, которые обозначают признаки предметов.
Хитрый. Пример. Примерный. Хитрость. Крепкий. Крепость. Мир. Седой. Мирный. Лень. Ленивый. Левая. Певунья. Честный. Лесной. Пожарная. Пожар.
3. Выпиши прилагательные, близкие по смыслу, используя образец: Алое - красное, ... Как называются эти слова?
Платье алое. Платье красное. Дом огромный. Дет громадный. Мальчик робкий. Мальчик боязливы Задача трудная. Задача сложная.
4. Вставь в прилагательные нужные окончания.
Тепл... день, вкусн... ягода, голуб... небо, летн... каникулы.

**********************************************************************************
Задания уровня БДопиши предложения, подбирая прилагательные – антонимы.
Озеро не глубокое, a __________________________________
Ягода не мелкая, а ____________________________________
Вода не холодная, а ___________________________________
Гриб не ядовитый, а __________________________________
2 . Замени выделенные слова именами прилагательным. Запиши словосочетания по образцу: платье из шёлка - шёлковое платье.
Ветка берёзы; лист клёна; сок вишни; дом из кирпича; змей из бумаги.
3. Подбери по одному прилагательному к каждому существительному.
Роща, платок, день, улица, небо, бумага, малина, клюква, рябина, клубника, смородина, лимон, редька.Задания уровня В1. Прочитай. Выпиши парами противоположные по зна чению прилагательные.
Доброе слово лечит, злое - калечит. Верёвка хорони длинная, а речь - короткая. Осенью дни ненастные, весной - ясные. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
2 . Дополни предложения прилагательными
У болотца густо растут ... незабудки. Над ... водо колышутся ... травинки. Журчит ... ручеёк. Летают . стрекозы. Порхают ... бабочки. В ... небе плывут ... облака. Они отражаются в ... воде.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Напиши к каждому существительному несколько подходящих по смыслу прилагательных.
Медведь (Какой?) ____________________________________
Лиса (Какая?)_______________________________________
Волк (Какой?)_______________________________________
Солнце (Какое?)_______________________________________
Листья (Какие?)______________________________________
Глагол
Задания уровня А1. Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают действие предметов.
Дом, нарядный, сидит, берёза, рисует, солнце, шумит, машина, пишет, добрый, поёт, играют, ученик, звонкий.2 . Прочитай.
Холодильник
Дождик - мочит. Ветер - веет.
Ухо - слышит. Глаз - глядит.
Солнце - светит. Печка - греет.
Холодильник - холодит.
Я к нему со всей душой.
Он мне тоже не чужой.
Бодро дверцу открывает.
Жаль, продукты уплывают.(М. Грозовский)
•Подчеркни имена существительные одной чертой, а глаголы - двумя.
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы.
Проб...жали ручейки,
Звали к бер...гу р...ки
Загорать, купаться,
В лодочке кататься.
А потом за бугром
Заворчал сердито гром!
Хлынул дождь прол...вной,
Всех ребят погнал д...мой.
(По В. Данько)
•Выдели глаголы, которые употреблены в переносном значении.
4. Прочитай. К словам первого столбика подбери антонимы слов второго столбика. Соедини их линиями.
Белетьмолчать
встречатьвыключать
потерятьчернеть
говоритьнайти
включатьпровожать

**********************************************************************************
Задания уровня Б От имён существительных образуй глаголы. Запиши их по образцу: свет - светить.
Свет, корм, крик, зелень, свист, работа, сад.
2 . Прочитай, вставь слова, противоположные по смыслу выделенным словам.
Улитка передвигается медленно, а мышь__________________________________________
Медведь неуклюжий, а обезьяна_________________________________________________
Тля наносит вред растениям, а божьи коровки приносят_____________________________
Ветка берёзы; лист клёна; сок вишни; дом из кирпича; змей из бумаги.
3. Прочитай. Спиши предложения, изменяя слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? или что сделать?
Пора (делаю) уроки. Брат помогает мне (решаю) трудную задачу. Друг обещал мне (принесу) интересную книгу. Вечером я хочу (почитаю) её.
**********************************************************************************
Задания уровня ВИз слов каждой строчки составь предложения и запиши их. Озаглавь полученный текст.
кувшинки, на, раскрылись, жёлтые, реке водяная, кашка, цветёт, над, водой утят, вывела, дикая, своих, утка, осоки, из над, летают, водой, стрекозы деловитые, гудят, над, пчёлы, цветами краснеет, земляника, на, душистая, поляне2 . От данных имён существительных образуй глаголи при помощи приставок по-, в-, на-, с-, от, за-. Запиши их.
Коса, мечта, пила, свет, обед, труба, сторож, соль.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Прочитай текст. Подбери к каждому глаголу синоним, запиши их парами.
Ласков Васька и хитёр: спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает. Днём на солнышке лежит да сё сказки говорит. Ночью бродит, мышек сторожит.
Предлог
Задания уровня А1. Прочитай слова. Выпиши слова в четыре столбика.
Имя существительноеИмя прилагательное ГлаголредлогЯгода, высокий, на, читает, бегать, вкусная, школа, из, озеро, зелёная, учит, интересные, к, ёжик, работа ют, в.2 . Отгадай загадку.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает. _______________________
• Спиши загадку вместе с отгадкой. Подчеркни предлоги.
•Подчеркни имена существительные одной чертой, а глаголы - двумя.
3. Прочитай сочетания слов, вставляя там, где необходимо, пропущенные буквы. Выпиши. Надпиши над словами части речи, подчеркни предлоги.
В весеннем л...су, светило над окрестностью, у бурной реки, с прелестным м...лышом, о грустном рассказе, кормить со стола, от м...розной погоды.
4. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Вернулся ... школы.
Полезный ... здоровья.
Поехал ... город.
Спрятался ... дождя.
Сел ... пенёк.

**********************************************************************************
Задания уровня Б Спиши, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными словами надпиши части речи.
Я, не ж...лея мыла,
Нос т...рпеливо мыла.
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
(Я. Козловский)
2 . Прочитай.
Витя идёт по тропинке. Мальчик наблюдает за жинью в лесу. С ветки на ветку прыгает белка. Дятел стучит по коре сосны. Над елью кружат птицы. В траве прячется ёжик.
Выпиши предлоги с именами существительными, которым они относятся, по образцу: по тропинке,…
3. Прочитай народные приметы. Запомни их. Спиши вставляя нужные предлоги.
Апрель ... водою - май ... травою.
Муравьи ... гнёзда ... грозой прячутся.
Ласточки летают низко ... дождём.
Для справок: перед, в, с.
**********************************************************************************
Задания уровня ВСпиши предложения, раскрывая скобки.
Мама (ис)пекла пирог (с) черникой. Ваня (вы)шел (из) комнаты. (Под) старым дубом лежали жёлуди. (На) столе стояла вазочка (с) орехами. (В) библиотеку (при)везли новые книги. Саша (по)дошёл (к) доске. (У) дома нас радостно встретила Жучка.
Мы (с) братом ездили (за) сеном.
2 . Раздели слова на три группы. Подумай, чем они отличаются.
Волк, красное, жёлтый, лежал, лыжник, сладкая хищник, учил, хотел, солёные, болел, журнал, горячее, растение, брал.**********************************************************************************
Задания уровня Г
Что необходимо сделать, чтобы прочитать текст. Исправь его.
... раму вставили новое стекло. Мячик сделан ... резины. ... реки подул свежий ветер. Здесь вода мне ... колено. ... селе всё готово ... севу. Идём ... лес ... земляникой. Дима отстал ... товарищей. Пошёл ... лесу треск и шум. Положи письмо ... конверт.
Предложение
Задания уровня А1. Прочитай текст. Определи границы предложений.
Гроза
Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром пронёсся свежий ветер застучали капли дождя всё вокруг ожило
2 . Правильно расставь знаки препинания в конце предложения.
Ребята поймали щуку и ерша А это что за рыба Это окунь Мама сварила уху Хорошая уха Молодцы, ребята
3. Прочитай. Озаглавь текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Растёт в л...су пышный куст. Летом на нём цв...тут чудесные розовые цв...ты, зреют яркие яг...ды. На ветках куста - острые ш...пы. Этот куст - ш...повник, или дикая роза.
4. Прочитай предложения. Чем они отличаются? Подчеркни главные члены предложения.
Падает снег. Падает пушистый снег. Снег падает на землю. Снег падает на чёрную землю.

**********************************************************************************
Задания уровня БПрочитай. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
карась, живёт, озёрах, и, в, прудах
там, тихая, вода
на, лежит, мягкий, ил, дне
он, зимой, уйдёт, ямы, в, глубокие
• Озаглавь текст. Во всех словах подчеркни гласные, указывающие на мягкость согласных звуков.
2 . Прочитай выразительно, соблюдая нужную интонацию. Какие знаки препинания надо поставить в конце каждого предложения?
Белка, где твой склад грибов
По карманам у дубов
Где домишко твой
В сосне
А постель
Постель - на мне
3. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подул на б...рёзы в...сёлый апрель. Запела в л... су голубая капель.
• Подчеркни главные члены предложения.
************************************************************************************
Задания уровня ВИз слов каждой строчки составь и запиши предложения.
жаркое, льёт, свои, солнце, лучи
шли, Алёшка, и, Марина, по, полю
жаворонка, они, гнездо, увидели
там, и, сухая, травка, лежали, мягкие стебельки
вьёт, жаворонок, во, гнездо, ржи
• Подчеркни второстепенные члены предложения.
2 . Придумай и запиши предложения, в которых сказуемыми были бы следующие слова.
Шумит, течёт, росло, играла, работал.
**********************************************************************************
Задания уровня Г
Из слов составь и запиши рассказ на тему «Майские снежинки».
Цвела, на, черёмуха, буйно, берегу, с, ветер, речки, налетел, белые, в воздухе, лепестки, и, закружились, снежинки, они, словно, землю, устилали.• Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.