Таблица Критерии оценивания самостоятельных, творческих и др. видов работ на уроках биологии (5-9 кл)
Из методических разработок Осипчук Н.Н.,
учителя биологии
МБОУ «Холтосонская СОШ»
Критерии оценивании работ учащихся на уроках биологии.
Заполнение таблиц с заданными параметрами, самостоятельное моделирование таблиц
Оценивается:
Умения выбирать главное,
Последовательность, логичность.
Грамотность
Эстетичность
Оценка:
«5» – без замечаний
«4» - незначительные замечания в п.4 , 3; или 1, или 2.
«3» - замечания в 1, 2
«2» - замечания по всем пунктам.
Рисунок биологического объекта
Оценивается:
Содержание (рисунок, легенда)
Соответствие заданной теме
Научность, компетентность
Эстетичность
Оценка:
«5» – без замечаний
«4» - незначительные замечания в п.4
«3» - замечания в п 2, 3
«2» - замечания по всем пунктам.
Составление кроссвордов
Оценивается:
Соответствие теме
Уровень творчества, оригинальность, емкость, конкретность
Корректность вопросов
Использование доп. Литературы
Эстетичность
Грамотность
Метапредметность (интеграция с другими предметными областями)
Оценка:
«5» – без замечаний
«4» - незначительные замечания в п.2 или 5, или 6.
«3» - замечания по нескольким пунктам(2-4)
«2» - замечания по всем пунктам.
Отчеты лабораторных, практических работ, отчетов экскурсий
Оценивается:
Наличие всех разделов л/р (темы, цели, оборудования, графика. таблицы, рисунков, вывода)
Содержание разделов (таблица, выводы). В выводах использованы научные термины, наличие внутрипредметных и межпредметных связей.Грамотность
Эстетичность
Оценка:
«5» – без замечаний
«4» - незначительные замечания в п.4 и 3; или 1, или 2
«3» - замечания в 1 и 3 или 2и 3; или 1 и 4 или 2 и 4, или 5
«2» - замечания по всем пунктам.
Схемы, кластеры, синквейныОценивается:
Отсутствие биологических ошибок
Соответствие заданию, объем
Межпредметные связи
Грамотность
Эстетичность
Оценка:
«5» – без замечаний
«4» - незначительные замечания в п.4 и 3; или 1, или 2
«3» - замечания в 1 и 3 или 2и 3; или 1 и 4 или 2 и 4
«2» - замечания по всем пунктам.