Разработка внеклассного мероприятия. Игра Большие буквы


КЛУБНЫЙ ЧАС «ЛЮБОЗНАЙКИ» ИГРА «БОЛЬШИЕ БУКВЫ».
ТЕМА: « СИМВОЛЫ СТРАНЫ. ФРАНЦИЯ .»
Цель: развитие познавательного интереса у учащихся в ГПД.
Задачи: - расширить знания учащихся о странах мира(Франции); прививать стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования; содействовать побуждениям расширять свой кругозор; активизировать знания по русскому языку.
Оборудование: проектор, слайды с изображением достопримечательностей Франции, карточки с буквами, чистые листы и ручки для последнего задания.
Предварительная работа: учащиеся собирают информацию о некоторых символах Франции; педагог- воспитатель готовит слайды, карточки с заданиями.
Ход занятия
В. Заседание клуба «Любознайки» объявляю открытым! ( Все садятся). Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну из знаменитейших стран мира. Но чтобы узнать многое об этой стране, нужно правильно выполнять мои задания; справляясь с каждым, вы получаете большие буквы, из которых в конце надо будет составить слово. Наша игра так и будет называться: «Большие буквы». (показ первого слайда).

1-е задание: для того, чтобы узнать страну, по которой мы сегодня путешествуем, необходимо из карточек с буквами составить слово. (Детям предлагаются карточки с буквами, из которых составляется слово ФРАНЦИЯ). (показ второго слайда. Ученик рассказывает о расположении страны, государственной символике).
За правильно выполненное задание вы получаете большую букву «Р».
2-е задание: чтобы получить еще одну большую букву, вам нужно назвать 15 слов на букву «Р».
Справившись , игроки получают большую букву «А».
3-е задание: ребятам даются карточки с буквами, из которых составляется слово БАШНЯ .( показ 3-го слайда. Ученик рассказывает о знаменитом символе Франции- Эйфелевой башне.)
Игроки получают большую букву «О».
4-е задание: вы сможете получить большую букву, если назовете 7 слов, в которых буква «О» встречается дважды.
Добавляется большая буква «Н».
( показ 4-го слайда про мушкетеров.)
Говоря о Франции, нельзя не вспомнить о знаменитых французских военных, которые в давние времена состояли на службе у короля- знаменитых мушкетёрах. Они считались элитой, прекрасно владели шпагой, отличались храбростью и мужеством. О них написано множество книг, самой знаменитой из которых является книга французского писателя А. Дюма «Три мушкетера».
5-е задание: найти и исправить ошибки в тексте
(показ 5-го слайда: спрасите у любого фронцуза, и он скажет, што лучшый салдат- это мушкетер).
Получают большую букву «И».
6-е задание: французы- очень культурные люди, французские духи считаются лучшими в мире, зачастую моду нам диктуют французские дизайнеры, французская кухня отличается изыском, и ,конечно, сами французы отличаются хорошими манерами., одна из которых-это правильное поведение за столом. ( показ 6-го слайда) .
Назовите правила поведения за столом.
Добавляется большая буква «Д».
7-е задание: ( показ 7-го и 8-го слайдов. Диснейленд). Парижский Диснейленд- настоящая сказка для детей и взрослых, занимает огромную территорию с многочисленными сооружениями, аттракционами, кафе, ресторанами и даже гостиницами. Можно поиграть с любимыми героями сказок. Французские дети, как и другие дети всего мира любят играть. Сегодня мы с вами тоже поиграем во французскую национальную игру, которая называется « ХОПСКОТЧ».
(показ 9-го слайда). Что вам напоминает эта игра? (классики).
Игра: расставляются пирамидки , необходимо каждому участнику на одной ноге пропрыгать вокруг каждой пирамидки, подгоняя небольшой кубик, за 4мин.
Получают сразу две большие буквы «В» и «Г».
8-е задание: все большие буквы собраны. Вам необходимо из этих букв составить одно слово. (показ 10-го слайда). Дети составляют слово ВИНОГРАД. (показ 11-го слайда). –Причём же здесь виноград? ( отвечают ученики, что виноградные плантации занимают половину площади страны, его бережно выращивают, собирают и готовят разные блюда и напитки).
9-е задание: следующее задание поможет выявить игрока с самым большим словарным запасом. ( показ 12-го слайда). Составить как можно больше слов из слова «виноград».
Наше путешествие подходит к концу. Вы – молодцы! ( показ 13-го слайда).
Отлично подготовились, отлично играли! Хочу сказать, что если вы будете стремиться к знаниям, познавать, открывать для себя что-то новое, то в скором будущем вы, отучившись в школе, институте, получив хорошую работу, сможете путешествовать по миру не виртуально, как сегодня, а по-настоящему. Заседание клуба объявляю закрытым! До новых встреч!