«Поверь в добро!»
Классный час для 3 коррекционного класса 7 вида «Поверь в добро».
Цель : развитие осознанного отношения к понятию добра, милосердия;
развитие коммуникативных навыков учащихся;
развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.
Профилактика дивиантного поведения у детей с ОВЗ
3. Коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Познавательные
4. Коммуникативные
Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.
Оборудование: медиапроектор, проекционный экран,презентация, шаблоны кирпичиков, шаблоны для писем.
Ход занятия:
Учитель. Добрый день, ребята! У вас на столах полоски разного цвета, а на ковре разноцветные слова. Давайте соберем из слов пословицы, и подумаем. О чем мы сегодня поговорим на занятии.
Дети собирают три пословицы и сверяют с пословицами на экране:
Добра желаешь, добро и делай.
Добрый человек добру и учит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Учитель. Вы уже догадались, о чем пойдет наш разговор?
Ученик. О добре, о доброте…
Учитель. А с кого в нашей жизни начинается добротаЮ любовь, нежность?
Ученик. С мамы.
Учитель. Посмотрите на слайды, давайте подумаем почему я сравнила маму с данными картинками?
Если дети затрудняются, можно помочь наводящими вопросами( мама какая?)
Ученик. Мама нас учит быть хорошими людьми, она наш учитель, она всегда может организовать для нас маленький праздник, прикроет нас от жизненных вьюг и проблем…
Учитель .Я верю, что ваши мамы научили вас быть добрыми, отзывчивыми людьми.
А как вы можете проявить свою доброту, кому вы можете помочь?
Посмотрите на экран.
Дети смотрят отрывок из социального ролика о бездомных животных, совместно с учителем обсуждают, откуда появляются брошенные животные и приходят к выводу, что во многих случаях бездомными животные становятся из- за людей, которые их бросают.
Учитель. Мы с вами участвовали в акциях «Помоги животным», но мне квжется, что мы можем еще кое что сделать для них! Давайте напишем письмо хозявам животных, и в письме попросим не бросать своих питомцев!
Дети на заранее подготовленных бланках пишут письма!
Учитель. А ВЫ СМОГЛИ БЫ ОСТАВИТЬ СВОЕГО ПИТОМЦА? Заботьтесь о своих маленьких друзьях!
Учитель. Ваши мамы могут вами гордиться! Ребята, но ведь мы можем сделать еще много добрых дел!
На ковре бумажные кирпичики, дети проходят на ковер, пишут добрые дела, которые они смогли бы сделать, и строят стенку добрых дел.
Учитель. Видите, вы такие маленькие , а можете многое сделать! Спасибо, за ваше доброе сердце!