Проект патриотического воспитания дошкольника Мы помним! Мы гордимс! Мы говорим СПАСИБО!
Автор проекта:
Фомина Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ № 89 г. Томска
Название проекта:
Мы помним! Мы говорим гордимся! Мы говорим СПАСИБО!
Краткое содержание проекта:
Участвуя в разнообразных конкурсах, круглых столах, мастер-классах, посещая выставки, музеи дети дошкольного возраста узнают историю ВОВ, понимают важность ПОДВИГА русского человека в ПОБЕДЕ в ВОВ. У детей формируется чувство ГОРДОСТИ за Россию, уважения к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.
Во время реализации проекта у детей дошкольного возраста происходит становление внутренней потребности ощущать себя потомками тех людей, которые не пощадили жизни чтобы МЫ могли жить в свободной стране. Участвуя в итоговых мероприятиях, формируются все грани патриотических чувств по отношению к истории своей РОДИНЫ, через узнавание истории ВОВ.
Предмет: образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Участники проекта: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Продолжительность проекта: 4-5 недель
Актуальность проекта выражается в характеризующих его признаках:
посильный вклад каждого ребенка дошкольного возраста в работу группы, ДОУ;
возможность для каждого работать в удобном темпе и обращать особое внимание на то, что близко, интересно и необходимо именно ему;
работа над проектом способствует развитию умений выявлять, анализировать и решать проблемы.
оригинальность проекта заключается в создании единого образовательного пространства по изучаемой теме: участие в конкурсах, мастер-классах, круглых столов, в концерте, параде и иметь возможность запустить салют;
проект нацелен на сетевое взаимодействие между участниками образовательного процесса в ДОУ с привлечением стороннего сетевого ресурса.
Результатом работы над проектом является: концерт, парад, салют и создание Книги Памяти.
Ожидаемый результат:
Формирование:
патриотических чувств у детей дошкольного возраста через изучение истории ВОВ;
понимание и умение взаимодействовать в межсетевом пространстве;
Основные сокращения используемы в проекте:
ВОВ – Великая Отечественная Война
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение
ПДО – педагоги дополнительного образования
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано:
с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе;
с четкими отрицательными тенденциями внешней политики;
во временном контексте, с дальностью событий и практически невозможностью общения поколения Победы в ВОВ и поколением современных детей.
Если не все, то многие из нас помнят слова Джорджа Сантаяна «Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение» Поэтому предлагаем Вашему вниманию проект «Мы помним! Мы гордимся! Мы говорим СПАСИБО!»
Война. Победа. Фашисты. Для современных детей это просто слова. Ничего не значащие слова. Очень хорошо, что дети не знают лишений войны и страха смерти. Для того и умирали наши деды и прадеды, защищая мир от агрессоров. Но это не значит, что современная, особенно зарубежная интерпретация Великого Подвига русского народа может способствовать формированию у современных детей чувства патриотизма, гордости за свой «непобедимый народ» и благодарности за принесенные жертвы во имя жизни и мира.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, без четкого понимания и разграничения важных этапов становления Русского человека в истории России. Понимание событий военных лет и значимости Великой победы для всего мира. Ведь День Победы - это праздник со слезами на глазах, а для многих Россиян (и взрослых и детей) это теперь просто слова. Разграничения в праздниках 9 мая и 23 февраля практически не ощущается. Важность патриотического воспитания в нашем проекте так же состоит в разведении понятий:
чувство гордости за подвиг Русского Народа в ВОВ и уважение к ветеранам, труженикам тыла;
чувство гордости за Российскую Армию, ее величие и способность защищать Россию;
Вся истории ВОВ имеет глубочайший смысл:
учит пониманию и состраданию;
развивает гордость за сплоченность народов России в достижении яркой цели – быть свободными;
формирует многообразие патриотических чувств, дает выход в их проявлении;
Слишком часто слова «22 июня. Война» и «9 мая. Победа» стали произноситься просто, и выглядят как «5 октября» или «3 декабря, четверг» не вызывая никаких чувств. Обыденность, отсутствие памяти, и как следствие нет понимания:
Я гражданин большой страны России.
Я помню и горжусь историей своей страны.
Я испытываю чувство гордости за свой Народ и его Поступки.
Т.е через память в своем проекте мы воспитываем Гражданина России, гордящимся, что он живет в России, понимает ее многонациональность и сплоченность, испытывает гордость и радость от осознания этого.
Совершенно очевидно, что воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине, ее истории формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население, через устойчивую связь поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной систематической работы с ребенком.
Началом формирования чувств патриотического воспитания личности можно и нужно считать дошкольное детство. Ведь дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых) И именно в этом возрасте заложенный «фундамент» знаний и понимания позволит в дальнейшем построить огромное «здание» понимания своей принадлежности к России, чувства гордости и уважения к людям, сделавшим Россию страной свободной.
И упустить это время нельзя, потому что стоит детям повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, следует воспользоваться тем, что им интересно все, что их окружает. Ребенок прочувствует себя с представителем большой Страны, сильным, значимым, для этой страны, в которой есть память о Подвиге Народа в ВОВ.
Понимая ценность патриотического воспитания, видя недостаток в знаниях детей об истории ВОВ и в то же время их заинтересованность, любознательность, мы пришли к выводу о необходимости углубленной работы, используя метод проектной деятельности.
Подбирая методы и приемы патриотического воспитания:
встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла;
экскурсии;
поделки;
беседы;
чтение художественной и научной литературы;
просмотр видеоинформации;
дидактические игры;
практическая самостоятельная деятельность;
и Т.Д.;
мы поняли, что для достижения наилучшего воспитания необходимо учитывать все особенности детей дошкольного возраста:
эмоциональное восприятие окружающего;
образность и конкретность мышления;
обостренность чувств;
недостаточно сформированное историческое сознание;
непонимание некоторых социальных явлений;
Следует помнить, что патриотическое воспитание это не столько передача просто знаний, сколько формирование на их основе памяти истории ВОВ, понимания значимости Подвига Народа в ВОВ, уважения к ветеранам. И это возможно только тогда, когда есть специально подобранный материал, доступная деятельность детей.
Необходимо научить ребенка не слепо следовать за взрослым и определенным правилам, а научить реально, полноценно уважительно воспринимать место ВОВ в жизни людей. Ребенок должен знать, понимать и принимать такие чувства по отношению к истории страны, в которой живет как гордость, любовь, уважение и т.д.
Уточняя представления детей об истории ВОВ, мы одновременно формируем речь детей, обогащаем их словарный запас, дети учатся четко и ясно выражать словами свои чувства по отношению к значимым историческим фактам. Для правильной организации работы с детьми педагогу самому необходимо хорошо знать, понимать и принимать те чувства, которые вызывает у него героическое прошлое Родины.
Важную роль по патриотическому воспитанию детей играет тесная взаимосвязь в работе:
детского сада и семьи;
Детского сада и других городских заведений (ДОУ города, музеи, школы, университеты и т.д.);
Мы, педагоги, ведем большую работу по этому вопросу с родителями, знакомим их с программными, возрастными требованиями, привлекаем к изготовлению необходимых для проведения занятий, игр атрибутов, к выполнению различных заданий с детьми, проводим совместные игры. Для родителей подобраны и разработаны рекомендации, советы
Осуществляя работу по патриотическому воспитанию, мы понимаем, что полученные знания, навыки служат фундаментом для дальнейшего обучения, обеспечивают самостоятельность и культуру, чувства по отношению к истории героического подвига народа России. Осознанная ориентировка в истории ВОВ, помогает формированию чувства гордости за народ России, понимание его многонациональности и чувства гордости за слаженность в выполнении долга перед Россией, чтобы будущие поколения могли жить в свободной стране. Правильная работа с дошкольниками помогает воспитывать детей полноценными гражданами своей страны, верящих в великость страны и заботящихся о сохранении памяти о ВОВ.
Гипотеза.
Считаю, что если производить работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего развития и воспитания таких патриотических чувств:
любовь к Родине;
гордости за ее достижения;
уверенности в том, что Россия – большая страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
И обеспечит самостоятельность и культуру поведения в любом обществе.
Проблема.
Исходя из мировых тенденций отношения к нашей стране России, мы понимаем, что воспитания патриотических чувств необходимо начинать с раннего детства, т.е. воспитывать будущего гражданина своей страны, уверенного в Великости своей Родины. Это становится возможном только тогда, когда есть освоение, понимание истории (героизм народа в прошлом, многонациональность народа и т.д.) Все это вызывает необходимость проведения специальных, разнообразных мероприятий по воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Объект.
Формирование патриотических чувств, в частности чувства гордости за героическое прошлое своей страны у детей дошкольного возраста.
Предмет.
Процесс развития навыков и знаний, чувств по патриотическому воспитанию дошкольников через изучение истории ВОВ.
Степень разработанности проблемы.
Мы считаем, что хотя данная проблема и достаточно освещена в литературе, есть множество разработок по данной теме, но практически нет:
Разработанных материалов адаптированных для детей дошкольного возраста.
Системности воспитания уверенности в героическом прошлом России.
Ресурсы.
Материально-технические.Магнитофон, видеофильмы, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, ватман, клей, картон, цветная бумага и т.д.), плакаты и иллюстрации, показывающие события ВОВ, игрушки, дидактические игры («кто где?», «какой, какая, какое?», «часть-целое», «морфологическая таблица» и т.д.)
Кадровые
Педагоги (воспитатели ДОУ, узкие специалисты ДОУ, педагоги ДО), дети 3-7 лет, законные представители данных детей, привлеченные внешние заинтересованные люди (совет ветеранов, люди военных профессий, специалисты высших учебных заведений и т.д.)
Информационные Художественная и специальная (по теме проекта) литература, интернет, видеофильмы, мультфильмы, иллюстрации, встречи с непосредственными участниками ВОВ, тружениками тыла (по возможности), экскурсии и выставки.
Цель.
Воспитание с дошкольных лет патриотической личности, способной ценить и понимать героическое прошлое своей Родины и бережно относится к памяти героического подвига русского человека в ВОВ. Углубление и формирование знаний детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, используя метод проектов, формирование гордости что родился и живет в великой стране.
Второстепенная цель проекта:
показать детям важность истории ВОВ при формировании патриотических чувств;
формировать умение производить презентацию собственными силами, задействуя все возможные способы и приемы;
развивать самостоятельность, творчество при получении ЗУН по предложенной теме проекта.
Задачи
Формировать систему элементарных научных исторических знаний, доступных пониманию ребенку-дошкольнику;
Расширить и углубить знания детей по патриотическому воспитанию, на примере истории ВОВ;
Способствовать пониманию того, что одна всеобщая беда объединяет людей разных национальностей, что сплоченность народа дала возможность дальнейшего существования такой стране как Россия;
Формировать первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части народа, который победил в ВОВ);
Формировать эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению памяти ВОВ);
Развивать творческие способности детей, используя методы ТРИЗ-ОТСМ-РТВ в разных видах деятельности.
Помочь детям раскрыть личностное отношение к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.
Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Развивать критичности мышления, умение прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.
Развивать у детей познавательной активности, психических процессов, активизировать и обогащать словарь.
Познакомить детей с этапами создания: концерта, парада, салюта, книги памяти….., помочь проявить себя талантливыми дизайнерами, писателями, художниками, певцами и артистами.
Формировать уважительное отношение к ветеранам;
Воспитывать гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру в целом, развивать чувства эмпатии к памятным датам страны, в которой живем;
Взаимодействие участников проекта
Проект «Мы помним! Мы гордимся! Мы говорим СПАСИБО!» задуман как сетевой, где при желании к реализации проекта подключаются весь педагогический состав ДОУ (воспитатели любой группы, педагоги ДО, узкие специалисты), хотелось бы заинтересовать и привлечь как сетевого партнера:
Совет ветеранов г. Томска
ДОУ г. Томска
Высшие учебные заведения (ТГПУ, ТГПК и др.)
Ознакомить автора «Бессмертный полк»
Библиотеки г. Томска
Музеи г. Томска
Центры образования (РЦРО, ТИПКРО и др.)
Определить порядок взаимодействия участников проекта «Мы помним» Мы гордимся! Мы говорим спасибо»
пояснение: стрелки черного цвета показывают основное взаимодействие участников проекта, стрелки коричневого цвета показывают возможное взаимодействие участников проекта.
Структура реализации проекта
Работа с семьей (законными представителями)
Проведение родительских собраний (бесед, круглых столов, консультаций) по теме проекта, с целью ознакомления и поиска соратников
Выставка рисунков с целью расширить представление об истории ВОВ и ПОБЕДЕ:
«ВОЙНА и ПОБЕДА глазами детей»
«ВОЙНА и ПОБЕДА глазами родителей, педагогов»
Выставка проектов (поделок) с целью совершенствования взросло-детского сотрудничества над темой проекта
«ВОВ»
«ПОБЕДА»
«ПАМЯТЬ»
«ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОВ»
Изготовление страниц «Книги Памяти» с целью воспитания чувства гордости за свой род
Страница книги это фотография родственника принимавшего участие в ВОВ, труженика тыла формат А4 заламинированная и рассказ-воспоминание на странице печатным текстом А4, также заламинированная. Поля по левому краю 2 см Шрифт 14.
К проекту планируется приложить календарные планы по возрастам, с целью последующего комплексного ознакомления детей дошкольного возраста с историей своей страны и воспитания чувства гордости за свою страну. Просим отнестись к планированию более подробно.
Итоговым мероприятием планируется концерт с приглашением ветеранов и тружеников тыла, с целью создания праздничного настроения и дружеского взаимодействия людей разного возраста и поколений.
Планируется парад, с целью воспитания патриотических чувств подрастающего поколения.
В конце парада устроим салют праздничный, с целью формирования понимания торжественности мероприятия.
Во время парада в руках у детей могут быть странички из «Книги Памяти» (ламинированные фотографии)
будет разработан единый шаблон украшения здания МБДОУ №89 к празднованию 9 мая. С целью создания эстетического вида здания и помещения для приглашенных гостей и участников данного проекта.
Поддержка заинтересованности в реализации проекта
И каждый участник вне зависимости от времени присоединения к реализации проекта положит в свое портфолио:
Этапы проекта
I этап – Проблемно-целевой поисковый
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственные
Пополнение знаний об истории ВОВ.
Формировать умение педагога создавать проект: сформулировать проблему, определить цель. Выработать совместно план деятельности по достижению цели. Проанализировать знания детей, педагогов, родителей по теме проекта.
Развивать коммуникативные навыки при объединении в группу для работы над проектом.
Развитие умений и навыков в работе с ИКТ
Развивать творческий подход для презентации предполагаемого проекта с целью поиска единомышленников.
Посещение выставки Выставку «Помни… Мир спас советский солдат»
Круглый стол
(для авторов проекта)
Листовка-информер по проекту с прописыванием мероприятий.
Работа в программе Microsoft PowerPoint
Презентация проекта
«Мы помним! Мы гордимся! Мы говорим спасибо!» Март 2016
Март 2016г
Март 2016г
т 2016г
01.04.16г Поддержка желания узнать более об истории ВОВ. Развитие собственных патриотических чувств.
Формулирование цели, задач, этапов работы над проектом.
Заинтересованность педагогов ДОУ для участия в проекте. Поиск и заинтересованность сетевых партнеров для реализации проекта.
Создание презентации проекта.
Творческая презентация предполагаемого проекта. Обсуждение форм реализации проекта. Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н. В.
Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н. В
II этап Организационный
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный
Развивать коммуникативные навыки при объединении в группу для работы над проектом. Инициировать родителей на совместный с детьми поиск и подбор фотографий для оформления страничек книги памяти, на совместный просмотр этих фотографий.
Развитие умений и навыков в работе с ИКТ
Развивать творческий подход для презентации предполагаемого проекта с целью поиска единомышленников.
Формировать умение детей осмысливать полученную информацию, высказываться связно, логически осмысленно. Вызывать положительные эмоции от осознания важности принятия решения об участии в проекте. Формировать самостоятельность в выборе решения, умение отстаивать свою точку зрения.
Поощрять родителей и детей за инициативу и творчество в работе над темой проекта. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение работать сообща.
Родительские собрания, консультации, круглый стол
Начальные детские мероприятия в виде круглого стола с просмотром презентации.
2.04.16
02-03.04.16
Ознакомление родителей (законных представителей), детей с идей, целю, задачами и планом мероприятий по проекту
«Мы помним» Мы гордимся! Мы говорим спасибо!»
Заручение их поддержкой.
Показать детям значение ВОВ в истории России и всего мира. Донести до сознания детей важность момента Победы народов России в ВОВ. Заложить понимание чувства гордости, достоинства, уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла
Заинтересованность детей, родителей и педагогов темой проекта. Фомина Е. Ю.
Педагоги ДОУ
соавторы реализации проекта
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н.В
Педагоги ДОУ соавторы реализации проекта
III этап реализация проекта
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Расширить научно-публистические знания детей и взрослых об истории ВОВ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения путем использования наглядной формы работы: посещение музеев, выставок, просмотра презентаций, видеоряда.
Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и дизайна. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах темы), развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит работы). Развивать фантазию, критичность мышления, мелкую моторику рук, совершенствовать графические навыки детей.
Создание условий для поддержки развития творческого потенциала детей, педагогов и родителей в области патриотического воспитания детей. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией свое отношение к содержанию, развивать поэтический слух, речевые способности. Стимулировать совместную социально-полезную деятельность людей разных поколений. Закреплять представления детей об истории Великой Отечественной войны.
Сохранение памяти о ВОВ и распространение опыта работы по ознакомлению подрастающего поколения об истории ВОВ.
Формировать и поощрять творческую инициативу детей и педагогов. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Развивать творческие способности детей и взрослых (артистические, пластические, ритмические, музыкальные и т.д.) Сплочение коллектива через организацию совместной деятельности
Формировать у педагогов творческого и рационального подхода к планированию воспитательно-образовательной деятельности по теме проекта. Умение вести документацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Способствовать созданию единого пространства общения детей и родителей через оформления фотоальбомов, экскурсии в краеведческие музеи, культурные мероприятия, разговоров на различные темы по теме проекта. Способствовать осознанию детьми отдельных действий и умений, которые самостоятельно освоены. Формировать у детей представление об истории ВОВ и развивать чувство гордости за Страну, которая одержала победу. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла. Музей «Неизвестный солдат» при Томском экономико-промышленном колледже
МОУ СОШ № 42 Школьный музей
Музей истории Томска
Круглый стол «Как это было» (между группами в ДОУ)
Мастер класс
«Георгиевская ленточка»
(между группами в ДОУ)
Аппликация
Мастер класс
«Радость победы» (между группами в ДОУ)
Рисунок
Мастер-класс
«Голубь мира» (между группами в ДОУ)
конструирование
Мастер-класс «Письмо на Парад»
Пригласительная открытка в виде военного письма
Мастер-класс «Знак памяти» из ленточек
Конкурс рисунков «ВОВ глазами ребенка, взрослого»
Конкурс макетов «Исторические моменты ВОВ»
Конкурс чтецов «Отгремели пушки скорби»
Передвижная выставка по итогам конкурса
Круглый стол «Дети в ВОВ» (между группами в ДОУ) ситуативная беседа по итогам просмотра презентации
Создание и посещение выставки иллюстрации художников «ВОВ» с использованием элементов описательного рассказа по картине.
Мастер-класс «Я теперь знаю» (между группами в ДОУ) составление мини рассказов, стихотворений-лимериков. Загадок.
Мастер-класс «Чувства» (между группами в ДОУ) с элементами эмпатийного тренинга
Мастер-класс «сценическое мастерство» в рамках подготовки к выступлению на итоговом концерте
Создание папки календарное планирование в ДОУ по теме «День победы»
ННОД в группах (как дополнительные развивающие мероприятия)
Составление альбомов:
«ВОВ» «Победа» «Боль и Радость» и т.д.
Сочинение и зарисовка ребусов.
Подборка дидактических игр по теме проекта.
Составление и разгадывание красворда
Самостоятельное изготовление совместно с родителями листка будущей книги. По договоренности
По договоренности
По договоренности
05.04.16
07.04.16
13.04.16
19.04.16
25.04.16
25.04.16
8-12.04.2016
22-25.04.16
14-15.04.16
14.04.16 26.04.16
15.04.16
21.04.16
11.04.2016
27.04.16
29.04.16
04.05.16
28-29.04.16
01.04-05.05.16 Положительные эмоции и патриотические чувства от посещения музея-выставки, просмотра презентации-видеоряда.
Уточнение знаний об истории ВОВ, формирование чувства гордости за свой народ в Победе ВОВ.
Поддержка интереса к совместной деятельности.
Активизация творческого потенциала детей и педагогов.
Сохранение и развитие чувства гордости за страну, которая победила в ВОВ и осознание об увековечивании этого.
Воспитание у подрастающего поколения чувства ответственности за сохранение в памяти событий ВОВ.
Положительные эмоции от участия в конкурсах. Итогом конкурса является оформление выставки в муз. Зале и коридорах ДОУ. Возможно создание передвижной выставки по итогам конкурса.
Патриотическое воспитание и становление чувства веры в свои силы.
Формирование умения вести содержательную ситуативную беседу. Умение задавать вопросы, пояснять ответы.
Умело использовать приемы ТРИЗ-РТВ-ОТСМ
Закрепить технические и художесвенно-литературные навыки.
Формировать и поддерживать интерес к совместной деятельности, умение и желание разыгрывать различные театральные постановки. Раскрепощение и уверенность на сцене.
Комплексное ознакомление детей дошкольного возраста с историческими датами России в рамках патриотического воспитания. Сплочение коллектива через организацию совместной деятельности
Формирование знаний об истории ВОВ. Уверенная ориентация в памятных событиях ВОВ.
Воспитание патриотических чувств гордости за страну в которой живешь и чувства уважения к людям, которые ценой своей жизни позволили НАМ жить в свободной стране. Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н. В.
Фомина Е. Ю.
Родитель гр№6 Цапко Е. П
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н. В.
Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Фомина Е. Ю.
Ефиц Н. В.
Фомина Е. Ю.
Муз. рук ДОУ
Фомина Е. Ю.
Муз. рук ДОУ
Фомина Е. Ю.
Педагоги и ПДО ДОУ
Фомина Е. Ю.
III этап заключительный
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный
Создание положительного эмоционального фона. Поощрять родителей и детей за инициативу и творчество в работе над темой проекта. Формировать у всех участников реализации проекта представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. Способствовать созданию единого пространства общения детей, педагогов и родителей через организацию концертной деятельности, парада и салюта.
Способствовать созданию единого пространства общения детей, педагогов и родителей через создание «Книги Памяти» Познакомить детей с этапами создания книги, проявить себя талантливыми дизайнерами. Развивать фантазию, критичность мышления, мелкую моторику рук, совершенствовать графические навыки детей. Концерт
Парад
Салют
«Книга Памяти» 06.05.16
10-30.05.16
Положительные эмоции от проведенных мероприятий. Наглядность, торжественность данных мероприятий. Чувство восторга и желания помнить события, приведшие к победе в ВОВ.
Формировать умение детей издавать книгу самостоятельно.
Проявить дизайнерские способности.
Фомина Е. Ю.
Педагоги ДОУ
Муз. рук. ДОУ
Фомина Е. Ю.
Литература.
«Детям своим расскажите о них ….» Д.В.№5. 2005г Т.Черединова
«Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г. Казаков А. П., Шорыгина Т. А.
«Дошкольное воспитание в детском саду» // № 5, 2006
«Патриотическое воспитание дошкольников» М.2005г. Н.В.Алешина
«Праздники и развлечения в ДОУ». М., Айрис Пресс, 2007 Зарецкая Н. В.
«С чего начинается Родина» М.2004г. Л.А.Кондрыканская
Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
Интернет ресурсы: http://fb.ru/article/212125/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-po-fgos-temyi-zanyatiy, http://www.youtube.com/watch?v=pFODt3oRHos, http://nsportal.ru
Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.
Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. Новийкая М. Ю.
Проект «Этот славный День Победы!» Пономарева Н.И, 2011
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина и др. – 2-е изд.; испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2001 г.
Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001
Шорыгина Т. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая. М., Изд-во Гном, 2013 г.