Конспект родительского собрания Наши дети взрослеют


Наши дети взрослеют.
                  Какие они, наши дети? Можно сказать-умные, деловые,целеустремленные, трудолюбивые,знающие, много понимающие и многое умеющие. И это правда.
Можно сказать- упрямые, самолюбивыелегкоранимые, обидчивые, непослушные, капризные, трудноуправляемые, склонные к необдуманным поступкам, вечно конфликтующие со взрослыми. И в этом тоже есть правда.
Потому что они- очень разные, постоянно меняющиеся, каждодневно  открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только что складывающихся характеров.  Не все нас устраивает в этой стремительно растущей смене. Она как бы возвращает нам  наши прошлые ошибки, неверные взгляды, поспешные суждения.непродуманные методики- ведь дети- это продукт нашего воспитания, и они становятся родителями быстрее, чем меняются некоторые наши представления о них. Но за эти ошибки ответственны не только воспитатели. Юность  сама не менее ответственна за свое настоящее и будущее. И мы предъявляем ей высокие требования, так как передаем ей то, что уже сделано.
          Как понимать наших взрослеющих детей? Как вести их из сегодня в завтра ? 
       Одна из  важнейших особенностей подросткового возраста- развитие самосознания, открытие собственного " Я".Интерес подростка к самому себе активизируется процессами полового созревания и связанными с ними психофизиологическими изменениями. 
                  В ранней юности быстро перестраивается и расширяется  сфера общения и деятельности. Для ребенка  авторитетом , как правило ,бывают родители.  Становясь старше, ребенок постепенно перестраивает отношения, основанные на зависимости от взрослых.В подростковом возрасте -превалирует оценка  своих личных качеств, способностей и отношений. " На что я годен?" И " Как я выгляжу?"
                Существует два способа самооценки.  Первый- это желание выделиться,Если я не спасовал  в трудной ситуации,- значит я не трус. Если взялся за трудную задачу, значит я способный. НО здесь может быть и опасное озорство, и хулиганство,так как велико желание завоевать популярность у сверстников. 
 Второй способ самооценки- сопоставление мнений окружающих о себе. 
         В 14-15 лет подросток начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции. Интерес к собственным чувствам и настроениям велик.
    Одновременно  с сознанием своей уникальности, неповторимости. непохожести на других приходит чувство одиночества.  Подросток испытывает потребности в общении, но оно становится избирательным, часто уединяется , молчит, стараясь услышать свой внутренний голос.
 Преувеличение своей уникальности очень часто рождает у старшеклассников  застенчивость, страх показаться смешным.
Юношеский возраст- это переход от беззаботного детства к ответственной , сложной жизни взрослого человека.  Мечты о будущем занимают центральное место в юношеских переживаниях. Велика вера в личное бессмертие. А бесконечная жизнь не имеет конкретной цены.
" Ребячество" с двумя- тремя годами юности- самая полная, самая изящная, самая наша часть жизни, да чуть ли не самая важная, она незаметно определяет все будущее.Это слова А.И. Герцена. И с ними нельзя не  согласиться.