Портфолио к аттестации на высшую категорию


Приложения к портфолио.
Приложение 1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Учебный год Класс Количество обучающихся Успеваемость обучающихся
2012-2013 2 6 100%
5 7 100%
6 10 100%
2013-2014 3 6 100%
6 7 100%
7 10 100%
2014-2015 4 6 100%
7 7 100%
8 10 100%

Приложение 1
Учебный год Класс Количество обучающихся Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией Качество знаний, обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией
2012-2013 2 6 входная контрольная работа (административная)по английскому языку итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 33%
5 7 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 43%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 43%
6 10 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 40%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 40%
2013-2014 3 6 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 33%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 50%
6 7 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 57%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 57%
7 10 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 50%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 60%
2014-2015 4 6 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 67%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 83%
7 7 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 71%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 71%
8 10 входная контрольная работа (административная)по английскому языку 60%
итоговая контрольная работ(административная)по английскому языку 80%
Краткий комментарий педагогического работника :
Наблюдается стабильная успеваемость и повышение качества знаний обучающихся. Мониторинг проводился в рамках реализации плана внутришкольного контроля. Анализ административных контрольных работ по английскому языку показывает стабильно положительные результаты успеваемости и положительную динамику качества знаний. (2-4 класс- качество за три года у данного класса увеличилось на 34%; 5-7 класс- на 24%;6-8 класс-на 40%)
«30» октября 20 15 г. _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 2
Личностные результаты обучающихся
Год Класс Количество обучающихся Наименование личностного результата Результаты стартовой диагностики Результаты итоговой диагностики
2012-2013
2 6 Мотивация на учебную деятельность Выс. -1чел. Ср. – 3чел. Низ.- 2чел Выс.- 2 Ср.- 2 Низ.-2
5 7 направленность на приобретение знаний Выс.-2 Ср.- 3Низ.2 Выс.-2 Ср.-4 Низ.-1
6 10 волевая саморегуляция Выс. -2 Ср.-5 Низ. -3 Выс. -3 Ср.-5 Низ. -2
2013-2014
3 6 Мотивация на учебную деятельность Выс.-2 Ср.-3 Низ.-1 Выс.- 3 Ср.- 2 Низ.-1
6 7 направленность на приобретение знаний Выс.-3 Ср.-3 Низ.-1 Выс.- 3 Ср.-3 Низ.-1
7 10 волевая саморегуляция Выс.-3 Ср.-5 Низ.-2 Выс.-4 Ср.-5 Низ.-1
2014-2015 4 6 Мотивация на учебную деятельность Выс.-4 Ср.-1Низ.-1 Выс.-4 Ср.-2 Низ.0
7 7 направленность на приобретение знаний Выс.-4 Ср.-2 Низ.-1 Выс.- 4 Ср.- 1 Низ.-1
8 10 волевая саморегуляция Выс.- 4 Ср.-4 Низ.-2 Выс.-6 Ср.- 3 Низ.-1
Краткий комментарий педагогического работника: Мониторинг проводился в рамках реализации плана внутришкольного контроля. Уровень направленности на приобретение знаний отслеживался по методике Е Ильина, Н.Курдюковой. Уровень исследования волевой саморегуляции отслеживался по методике. В. Зверькова и Е. В. Эйдмана. Уровень мотивации на учебную деятельность отслеживался по методике М.Р.Гинсбург и Калинина Н.В, Лукьянова М.И. Анализ личностных результатов, обучающихся показывает положительную динамика высокого уровня овладения личностных результатов (2-4 классы на 34%;5-7 класс на 42%;6-8 класс на 30%)
30» октября 2015 г Потягова Н.С _____________________________________ ___________________________
Приложение 3
Метапредметные результаты обучающихся
Год Класс Количество обучающихся Наименование метапредметного результата Результаты стартовой диагностики Результаты итоговой диагностики
2012-2013
2. 6 Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора Базовый уровень:6
Повышенный уровень: - Базовый уровень:5
Повышенный уровень: .1
5 7 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль Базовый уровень:5
Повышенный уровень: 2 Базовый уровень:5
Повышенный уровень:2
6 10 способность извлекать информацию из различных источников Базовый уровень:8
Повышенный уровень: 2 Базовый уровень:7
Повышенный уровень: 3
2013-2014
3 6 Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора интересов
Базовый уровень:5
Повышенный уровень:1 Базовый уровень:4
Повышенный уровень:2
6 7 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, Базовый уровень: 5
Повышенный уровень: 2 Базовый уровень:4
Повышенный уровень: 3
7 10 способность извлекать информацию из различных источников Базовый уровень:7
Повышенный уровень:3 Базовый уровень:6
Повышенный уровень:4
2014-2015 4 6 Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора Базовый уровень: 4
Повышенный уровень:2 Базовый уровень: 3
Повышенный уровень:3
7 7 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, Базовый уровень:4
Повышенный уровень:3 Базовый уровень:4
Повышенный уровень: 3
9 10 способность извлекать информацию из различных источников Базовый уровень:6
Повышенный уровень: 4 Базовый уровень:5
Повышенный уровень: 5
Краткий комментарий педагогического работника
Результаты диагностики показывают, что с базовым уровнем заданий справляются все обучающиеся. Контрольные работы для стартовой и итоговой диагностики были направлены на проверку умений являющихся составной частью грамотного чтения и различных универсальных учебный действий. При рассматривании результатов метапредметных диагностиквыделяются 2 уровня овладения учащимися спектром проверяемых умений -базового и повышенного уровня. Наблюдается положительная динамика повышенного уровня (2-4 классы на 33%;5-7 классы на 14%;6-8 классы на 20 %).
«30» октября 2015г. _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 4
Предметные результаты обучающихся
Год Класс Количество обучающихся Наименование предметного результата Результаты стартовой диагностики Результаты итоговой диагностики
2012-2013
2 6 освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора;
Базовый уровень:
Повышенный уровень: Базовый уровень:6
Повышенный уровень:
5 7 Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание Базовый уровень:6
Повышенный уровень: 1 Базовый уровень:6
Повышенный уровень: 1
6 10 воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи Базовый уровень:8
Повышенный уровень: 2 Базовый уровень:8
Повышенный уровень: 2
2013-2014
3 6 освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора;
; Базовый уровень:6
Повышенный уровень: Базовый уровень:5
Повышенный уровень1
6 7 Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание Базовый уровень:6
Повышенный уровень: 1 Базовый уровень:5
Повышенный уровень: 2
7 10 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи Базовый уровень:8
Повышенный уровень:2 Базовый уровень:7
Повышенный уровень:3
2014-2015 4 6 освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора; Базовый уровень: 5
Повышенный уровень:1 Базовый уровень: 4
Повышенный уровень:2
7 7 Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание Базовый уровень:5
Повышенный уровень: 2 Базовый уровень:4
Повышенный уровень: 3
8 10 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи Базовый уровень:7
Повышенный уровень: 3 Базовый уровень:6
Повышенный уровень: 4
Краткий комментарий педагогического работника
Результаты диагностики показывают, что с базовым уровнем заданий справляются все обучающиеся. По отдельным классам наблюдается повышение уровня образовательных достижений обучающихся. Во 2-4 классе предметные результаты обучающихся повысились на 17%;в 5-7 классе на 29 %;в 6-8 классе на 20%.
30» октября 2015 г _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С. (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 5
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации(итоговой)
Учебный год Класс Количество обучающихся, участвовавших в аттестации Количество обучающихся, не прошедших аттестацию Результаты аттестации обучающихся (средний балл) Наличие высокобалльных работ (количество человек)
2012-2013
2 6 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-3,5 «5»-1 чел
5 7 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-3,6 «5»-1 чел
6 10 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-3,6 «5»-2 чел
2013-2014 3 6 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-3,8 «5»-2 чел
6 7 - Английский язык (итоговая контрольная работа)3,9 «5»-2 чел
7 10 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-3,9 «5»-3чел
2014-2015 4 6 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-4,1 «5»-3чел
7 7 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-4,1 «5»-3 чел
8 10 - Английский язык (итоговая контрольная работа)-4,2 «5»-5чел
2010-2011 11 1чел (ЕГЭ англ.яз) - Средний балл по смоленской области на 2011 год-60,3; средний балл по России -60,9 85баллов-1 чел
Краткий комментарий педагогического работника
Применение оптимального сочетания методов, средств и форм технологии проектного обучения обеспечивает положительную динамику результатов учебного труда школьников и прочное усвоение ими программного материала на уровне Государственных стандартов образования, о чем свидетельствует увеличениеколичества отметок «5» за итоговую контрольную работу по английскому языку. По результатам аттестации ЕГЭ отмечаются высокие результаты (в сравнении с смоленской областью и Россией) освоения обучающимися образовательных программ по английскому языку.
«30» октября 2015 г Потягова Н.С_____________________________________ _________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 6
Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся
Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
Наименование мероприятий, формы проведения, количество часов
Название программы «Английский театр»
Реализуемые цели- формирование коммуникативной компетенции;
воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеурочной деятельности по английскому языку.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
развитие коммуникативной компетенции;
повышение качества знаний по предмету «Английский язык»;
умение выступать перед публикой, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления
осознавать практическую и культуроведческую значимость проводимой кружковой работы
Результаты мониторинга
повышение коммуникативной компетенции на 40%
увеличение интереса обучающихся к обучению иностранного языка;50%
выступление с театральными постановками в школах округа
Краткий комментарий педагогического работника
В качестве основных методов обучения данной программы мною используется практический метод, который способствует формированию готовности к самостоятельной, умственной деятельности школьников, создает атмосферу увлечённости учением, доставляет учащимся радость самостоятельного поиска и открытия, способствующий самостоятельному приобретению знаний в процессе решения практических коммуникативных задач.
«30» октября 2015 г _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 7
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
Название программы: «Я-здоровый человек»
Реализуемая цель: Реализуемые цели - создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников ученического коллектива через реализацию комплекса мер и системных мероприятий, обеспечивающих здоровьесберегающую среду в классном коллективе
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
снижение пропусков уроков учащихся по причинам болезни;
распределение обучающихся по группам здоровья
увеличение охвата детей профилактическими формами оздоровительной направленности;
сформированность представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
обучение учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний
-
Результаты мониторинга: на 5% снизилась заболеваемость простудными заболеваниями, на 20% увеличилось количество обучающихся посещающих спортивные секции, у учащихся нет вредных привычек.
Краткий комментарий педагогического работника: Большое внимание в воспитании уделяется сохранению и укреплению здоровья обучающихся. За все время, которое я работаю в качестве классного руководителя, по данной теме были проведены классные часы: «Здоровье – норма жизни», «Физическое развитие школьника (любишь ли ты уроки физкультуры?)», «Режим дня - это важно?», проводилась беседа о проблемах века «ВИЧ и СПИД – это одно и то же?». Ученики класса принимают самое активное участие в спортивной жизни школы: постоянно участвуют в Неделе здоровья, в Веселых стартах. Ребята участвовали в районном конкурсе-акции «Спорт вместо наркотиков» и заняли 1 место учащиеся нашего класса участвовали в районном конкурсе рисунков, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДОМ «жизнь прекрасна». Неоднократно на классные часы и мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, приглашали главного врача Капыревщинской участковой больницы Секирина П.П.
Пропаганда здорового образа жизни и воспитание негативного отношения к вредным привычкам, на классных часах (Темы классных часов: «Что наши привычки говорят о нас», «О вреде сотовых телефонов на здоровье», «Употребление и злоупотребление энергетическими напитками», «Здоровый образ жизни», «Спорт – только «За» и др.) дает результаты.50 % учащихся класса активно занимаются спортом в школьных секциях.
«30» октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 8
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
Название программы: «Школа безопасности»
Реализуемая цель: пропаганда и популяризация здорового безопасного образа жизни;
совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;
оказание само- и взаимопомощи;
развитие заинтересованности школьников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: обучающиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения жизни, и здоровья своей и окружающих.
Результаты мониторинга: учащиеся знают способы преодоления экстремальных ситуаций; правила оказания доврачебной помощи;
Умеют определять стороны света; ориентироваться на местности; действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера; защищать себя и окружающих в различных криминогенных ситуациях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
сохранения жизни и здоровья своей и окружающих.
«30» октября2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 9
Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Учебный год Количество обучающихся
(чел.) Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
2013-2014 10 Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка
Название программы:
«Учимся, играя»
Реализуемая цель: развивать коммуникативные способности,
воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
Развитие чтение и понимание несложных, аутентичных текстов (с пониманием основного содержания и с полным пониманием);
Развитие диалогической речи (умения устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер);
Развитие умение в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку.
Развитие умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо).
Результаты мониторинга
Показатели развития чтения и понимания текстов увеличились на 40%
Показатели развития диалогической речи увеличились на 30%
Показатели развития письма увеличились на 20%
2014-2015 10 «30»октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 10
Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Учебный год Количество обучающихся
(чел.) Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности Результаты стартовой диагностики Результаты итоговой диагностики
2013-2014 10 Показатели развития чтения и понимания текстов
(Методика обучения чтению Фоломкина С.К.) Степень понимания деталей текста-20% Степень понимания деталей текста-30%
Степень понимания главной мысли текста-10% Степень понимания главной мысли текста-20%
Показатели диалогической речи
(«Методика обучению английскому языку» Рогова Г.В., Верещагина И.Н) Характер и логико- синтаксическая связь-10% Характер и логико-синтаксическая связь-20%
Коммуникативная значимость речи-10% Коммуникативная значимость речи-10%
2014-2015 10 Показатели развития чтения и понимания текстов
(Методика обучения чтению Фоломкина С.К.) Степень понимания деталей текста-30% Степень понимания деталей текста-60%
Степень понимания главной мысли текста-20% Степень понимания главной мысли текста-50%
Показатели диалогической речи
(«Методика обучению английскому языку» Рогова Г.В., Верещагина И.Н) Характер и логико-синтаксическая связь-20% Характер и логико-синтаксическая связь-60%
Коммуникативная значимость речи-10% Коммуникативная значимость речи-20%
Краткий комментарий педагогического работника
«30» октября 2015 г Потягова Н.С. _____________________________________ ___________________________

Приложение 11
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (по профилю деятельности педагога)
Учебный год Количество обуч. Наименование мероприятия, дата проведения Уровень проведения мероприятия
Количество обучающихся,
принявшее участие в мероприятии Количество победителей и призеров
-2012-2013 Игра-конкурс «Бульдог» международный 10 2
«Фабрика отличников 2013»(20.04.2013) международный 16 участники
Марш парков-2012 региональный 1 участник
2014-2015 «Маленькие секреты английского языка 2-4 классы» всероссийский 1 1 чел.(2 место)
Страноведческая викторина «Все о Великобритании 4- 5 классы» всероссийский 1 1 чел(3 место)
Блицтурнир «Что? Где? Когда?» международный 1 участник
Конкурс экологических проектов «Влияние окружающей среды на здоровье человека» муниципальный 3 3 чел.(2 место)
Краткий комментарий педагогического работника
Из таблицы видно, что за период работы количество учащихся, вовлечённых во внеурочную работу по гуманитарному направлению, возрастает, что в значительной степени способствует не только формированию культуроведческой компетенции в «теоретическом», но что самое важное – «в практическом плане». При постоянном увеличении количества учащихся, принимающих участие в творческих конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней, растет качество творческих работ.
«30» октября 2015 г. Потягова Н.С_____________________________________ ___________________________
Приложение 12
Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
Учебный год Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
В рамках работы региональной инновационной площадки по теме «"Школа как центр становления гражданской позиции в условиях сельского социума"
(свидетельство № РИП-0024/14) мною осуществляется следующая работа:
Проведены следующие мероприятия:
«Мой учитель- талант» (литературная гостиная)
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы» (литературно-музыкальная гостиная)
Районный конкурс рисунков «Спасибо деду за победу!»-1 место
«Книга памяти»
«Уроки мужества» -классный час
Акция «Поздравляю»
Конкурс военно-патриотической песни
2013-2014 2014-2015 «30» октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 13
Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)
Учебный год Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
2012-2013 Здоровьесберегающие технологии (снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Информационные технологии.(Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать)
Игровые технологии (способствуетповышению мотивации учащихся по изучению английского языка)
Интерактивные технологии (практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.) 2013-2014 2014-2015 Краткий комментарий педагогического работника
В своей работе стараюсь применять современные педагогические интерактивные технологии, как инструмент повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.
«30» октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________ ____________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 14
Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год Количество публикаций Форма представления информации
На сайте образовательной организации В сборниках конференций, периодических педагогических изданиях (выходные данные)
2010-2011 1 Журнал «Учебная книга» январь-апрель 2011(№5) стр40
2014-2015 1 Статья «Формирование гражданской позиции на уроках английского языка». (данная статья находится на доработке у руководителя инновационной площадки Петруленкова В.М)
2015-2016 2 Nsportal.ru Внеклассное мероприятие «Мой учитель-талант», рабочая программа 5 класс (ФГОС)
kapschool.edusite.ru/p77aa1.html
kapschool.edusite.ru| Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность»
Внеклассное мероприятие «Мой учитель-талант»
Рабочие программы по английскому языку
Краткий комментарий педагогического работника
«30» октября 2015 г. _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 15
Повышение профессионального мастерства
Учебный год Количество мероприятий Документы, подтверждающие участие педагогического работника в мероприятиях,
направленных на повышение профессионального мастерства
в качестве слушателя в качестве активного участника
2011-2012 1 Свидетельство в рамка семинара для учителей английского языка «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка «HappyEnglish.ru» организованного совместно с издательство «Титул «и ГАУ ДПОС «Смоленский институт развития образования» 2012-2013 2 Удостоверение. Краткосрочное обучение по программе «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС. (базовый курс, 2-й уровень) (Смоленск, СОИРО 2013) Сертификат участника в рамках Всероссийского вебинара для учителей английского языка «Онлайн-консультация с О.А.Денисенко, кандидатом педагогических наук, доцентом, главным редактором издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе «соавтором курса «Enjoy English» 2013-2014 3 Свидетельство участника семинара «Реализация требований ФГОСв современных УМК издательства «Просвещение» по английскому языку для основной школы» Удостоверение о повышении квалификации по доп. профессиональной программе «Современные подходы к уроку в условиях реализации требований ФГОС» (Смоленск, СОИРО, 2014) Удостоверение о повышении квалификации по доп. профессиональной программе «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС» (Смоленск, СОИРО, 2014) 2014-2015 2 Удостоверение о повышении квалификации по доп. профессиональной программе «Организация экспериментальной работы в общеобразовательной организации» (Смоленск, СОИРО, 2015) Диплом участника всероссийской педагогической конференции «Психолого-педагогические аспекты практики достижения мета предметных результатов образования в контексте ФГОС» Краткий комментарий педагогического работника
Я считаю, что непрерывность профессионального развития учителя обеспечивает развитие интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств педагога. Участие в курсах по доп. подготовке, направленных на повышение мастерства, способствует возрастанию профессиональной компетенции; прослеживается динамика количества мероприятий.
«30» октября 2015 г. Потягова Н.С _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 16
Информация о теме самообразования педагогического работника
Учебный год Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
2013-2016 Тема по самообразованию «Формирования гражданской позиции обучающихся на уроках английского языка через проектно-исследовательскую деятельность»
» Тема по самообразованию «Формирования гражданской позиции обучающихся на уроках английского языка через проектно-исследовательскую деятельность»
Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, разработка и апробация отдельных эффективных инновационных форм и методов патриотического воспитания на уроках английского языка, выявление, обоснование эффективности использования педагогических условий, способствующих воспитанию гражданственности у учащихся средствами предмета “Иностранный язык”.
Задачи:
Раскрыть основные направления гражданско-патриотического воспитания на уроках английского языка в контексте современных задач гражданского общества на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы.
2. Охарактеризовать содержание, основные методы и формы гражданско-патриотического воспитания школьников.
3. Определить специфику деятельности учителя иностранного языка по их реализации.
4. Провести апробацию разработанных методов и форм гражданско-патриотического воспитания на уроке английского языка.
Ожидаемый результат:
формирование чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.
уважительного отношения к родному языку и изучаемому языку у учащихся;
развитие речи у учащихся, о чем будут свидетельствовать выполненные проектно-исследовательская работы;
повышение мотивации к учению: в качестве любимых предметов должны выступать: английскийязык, русский язык, литература, история;
повышение качества знаний по предмету английский язык;
развитие интереса к проектной и исследовательской деятельности.
Результаты деятельности: создает условия для максимального раскрытия творческих способностей и возможностей каждого ученика;
- стимулирует к использованию разнообразных способов учебных работы, всех видов мышления и интеллектуальной деятельности;
- воспитываетгражданственно-патриотические качества: взаимопомощь, чувство товарищества, сотрудничество, любовь к Родине.
- переживают чувство успеха, формировать самооценку, что является условием активизации познавательной деятельности ученика.
- решает проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
-приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, -формировать и
-совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Краткий комментарий педагогического работника :
В рамках работы инновационной площадки по гражданственному воспитанию учащихся и на уроках иностранного языка в нашей школе проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, уделяется большое внимание изучению краеведческого материала. Краеведческая деятельность - важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
«30» октября 2015 г. _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 17
Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника
Учебный год Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, и иные) Форма участия Способ участия (слушатель/
активный участник).
Тема выступления Уровень участия Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д.)
2011-2012 Семинара для учителей английского языка «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка «HappyEnglish.ru» очно слушатель региональный сертификат
2012-2013
семинар «Реализация требований ФГОСв современных УМК издательства «Просвещение» по английскому языку для основной школы» очно
слушатель региональный
сертификат
2014-2015 Научно- педагогической конференции «Психолого-педагогические аспекты практики достижения мета предметных результатов образования в контексте ФГОС» заочно слушатель всероссийский уровень диплом
Педсовет «Формирование УУД необходимое условие реализации ФГОС» (п№3от 14.11.2014) «Формирование УУД на уроках английского языка, как необходимое условие реализации ФГОС»(Активный участник) образовательный Межшкольный педсовет «Современные требования к качеству урока ориентированного на модернизации образования» (п№6 от 23.03.2015г) «Современный урок английского языка»
Активный участник муниципальный Краткий комментарий педагогического работника:
Принимаю участие в семинарах, научно – практических конференциях, делюсь опытом реализации инновационных подходов   в образовательной деятельности, во внеурочной деятельности.
«30» октября 2015 г. _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) Потягова Н.С (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 18
Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Учебный год Форма участия (очно/заочно, дистанционно) Уровень участия
Пассивное участие Активное участие
(с подтверждением соответствующим документом)
2011-2012 очно региональный Участие в постоянно действующем семинаре учителей английского языка, работающих по УМК под ред. «Титул», «Просвещение»
муниципальный Руководитель ММО гуманитарного цикла школьного округа №3
2013-2014 очно региональный Член общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
дистанционно В Социальной сети работников образования, где я представляю свои научно-методические разработки
2014-2015 муниципальный Член муниципального методического объединения учителей английского языка
Краткий комментарий педагогического работника
Я являюсь активным участником заседаний ММО школьного округа №3, т.к я руководитель Межшкольного Методического объединения гуманитарного цикла (школьного округа №3).Участие в работе методических или профессиональных объединений являются для меня стимулом профессионального роста, подтверждением востребованности моих авторских разработок в условиях перехода к новому качеству образования.
Краткий комментарий руководителя методического объединения
«30» октября 2015 г. Потягова Н.С _____________________________________ ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Приложение 19
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год Констатирующий уровень Планово-прогностический уровень
2012-2013 Рабочие программы по английскому языку (5-11 классы), рабочая программа по факультативному курсу «Мир английской грамматики», Программа «Школа безопасности» 2013-2014 Программа «Здоровый человек»,
Рабочие программы по английскому языку (5-11 классы), рабочая программа по элективному учебному предмету «Грамматика английского языка» 10-11 классы, Программа «Учимся играя» 2014-2015 Рабочие программы английскому языку(2-4классы) (5-11 классы), рабочая программа по элективному учебному предмету «Грамматика английского языка» 10-11 классы,
программа кружковой работы «Английский театр»,Программа «Учимся, играя» «30» октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Приложение 20
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Учебный год Наименование конкурса профессионального мастерства, форма участия (очно/заочно, дистанционно) Уровень участия
(муниципальный, региональный, всероссийский, международный) Результативность участия
2010-2011 Методическая разработка урока «Я-учитель!» (журнал «Учебная книга») региональный 1 место
2011-2012 «Спорт вместо наркотиков» муниципальный 1 место
2012-2013 «Учитель года-2013» муниципальный Лауреат в номинации «Искусство педагогического общения»
2013-2014 «Учитель, перед именем твоим…» (информационно- методический центр МГИА КЛИиО) всероссийский участник
2014-2015 Всероссийский конкурс с международным участием «Лучший открытый урок» (конкурс.net) всероссийский участник
2014-2015 Разработка классного часа «История моей семьи в истории Родины» (серия КЛИиО№05920120, пр№309 от 11.11.2014) всероссийский 1 место, диплом
2013-2014 Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кабинет» всероссийский 2 место, диплом
Краткий комментарий педагогического работника: Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах.
«30»октября 2015 г. Потягова Н.С. ___________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)