«Путешествие в Компьютерную Долину»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора от_____________ №_______
Рабочая программа
внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
«Путешествие в Компьютерную Долину»
для 2 класса
Составитель: Стенькина Юлия Николаевна,
учитель начальных классов
г. Шатура, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы А.Г.Паутова «Путешествие в Компьютерную Долину»
Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 ч 2 класс)
Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;
формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;
развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).
Данная рабочая программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» А.Г.Паутовой.
Содержание курса
Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий.
Слепой десятипальцевый метод набора текста. Умение набирать текст слепым десяти пальцевым методом снижает трудоемкость работы на компьютере и повышает эффективность применения информационных технологий в образовательном процессе.
Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметам не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом.
Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.
Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:
1. Определение темы проекта;
2. Составление плана работы над проектом;
3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);
4. Создание продукта;
5. Описание работы над проектом;
6. Презентация проекта.
В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов. Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.
Работа над проектом предусматривает создание, изготовление конкретного продукта: модели, игрушки, плаката, подарка, учебного пособия, мультимедийной презентации и т.д.
Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта.
Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.
Ученик должен уметь: сохранить нужный рисунок, найденный в сети Интернет, в личную папку; выделить фрагмент текста на сайте и скопировать его через буфер обмена в текстовый редактор.
Поиск информации с помощью поисковых машин связан, как правило, с работой над проектом.
Перед тем, как приступить к изучению сайта, ученики получают от учителя конкретные задания.
Основные блок - модули
№ п/п
Тема, название проекта
Кол-во часов
Сроки
Измерители
1
Слепой десятипальцевый метод набора текста
13
Достигнутый уровень в рамках клавиатурного тренажёра и общая результативность
2
Проект «Кто я?»
5
Презентация
3
Проект «Альбом дикорастущих растений родного края»
16
Презентация
Календарно – тематическое планирование
№ занятия
Дата
Тема
Вид деятельности, технология
Образовательные ресурсы
Контроль
Слепой десятипальцевый метод набора текста (13 ч)
1
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
Тренировка автоматической правильной постановки рук на клавиатуру. Последовательное выполнение тренировочных упражнений клавиатурного тренажера. Самостоятельное принятие решений о переходе к следующему заданию. Создание рисунков из символов клавиатуры в текстовом редакторе.
Технология коллективного взаимообучения
Компьютер,
клавиатурный тренажер, текстовый редактор типа «Блокнот»
2
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
3
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
4
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
5
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
6
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
7
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
8
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
9
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
10
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
11
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
12
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
13
Обучение слепому десятипальцевому методу набора текста
Достигнутый уровень в рамках клавиатурного тренажёра и общая результативность
Проект «Кто я?» (5 ч)
14
Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.
Создание презентации из 4-5 слайдов под непосредственным руководством учителя. Применение дизайна и разметки слайдов. Создание гиперссылок на другие слайды презентации. Обработка цифровой фотографии и вставка ее в презентацию.
Проектная технология
Компьютер,
редактор презентаций (МS РоwегРоint), Интернет, сканер
Презентация
15
Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы).
Создание продукта
16
Создание продукта
17
Описание работы над проектом
18
Презентация проекта
Проект «Альбом дикорастущих растений родного края» (16 ч)
19
Определение темы проекта
Конкретизация и сужение темы проекта. Составление плана работы над проектом. Проектирование структуры мультимедийной презентации. Поиск изображений в Интернете, обработка цифровых фотографий, сканирование изображений. Клавиатурный ввод текста. Создание мультимедийной презентации самостоятельно с опорой на конспект «Создание презентации». Создание текстового описания работы над проектом. Публичная презентация проекта.
Проектная технология
Компьютер,
редактор презентаций (МS РоwегРоint), Интернет, сканер, конспект «Создание презентации»
Презентация
20
Составление плана работы над проектом
21
Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы)
22
Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы)
23
Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы)
24
Создание продукта
25
Создание продукта
26
Создание продукта
27
Создание продукта
28
Создание продукта
29
Создание продукта
30
Создание продукта
31
Описание работы над проектом
32
Описание работы над проектом
33
Презентация проекта
34
Презентация проекта
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование:
Компьютеры с возможностью выхода в Интернет.
Экранно – звуковые пособия:
тренажёр: «Руки солиста».
Цифровые образовательные ресурсы:
httр://schооl-соllесtiоn.еdu.ги
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и academuch@maik.ru.
15