Рабочая программа по элективному курсу Практикум по компьютерному дизайну
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Практикум по компьютерному дизайну
класс
10
·, профиль «информационный»
учитель
Дроздова О.Н.
на 2014-2015 учебный год
г. Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса Л.А. Залоговой «Компьютерная графика» с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Актуальность курса
Актуальность изучения компьютерной графики, а в частности дизайна растет с каждым днем. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: исследователи, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др. Благодаря широкому распространению цифровой фототехники, становится актуальным изучение практического курса компьютерного дизайна.
Компьютерный дизайн способствует развитию познавательной активности, творческого мышления; повышению интереса непосредственно к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
Основная идея курса
Изучение технологических приемов работы с графическими редакторами, совершенствование знаний в области информационных технологий, а также развитие эстетической культуры обучающихся. Основное внимание уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Программа курса неразрывно сочетает теоретическую подготовку и освоение практических приёмов работы.
Главные цели и задачи изучения курса:
Дать понятие принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерного дизайна.
научить обучающихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить обучающихся основам работы с цифровыми фотографиями;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
изучить особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
изучить методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
сравнить способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
сравнить назначение и функции различных графических программ.
Место в учебном плане
Курс «Практикум по компьютерному дизайну» - элективный курс для обучающихся 10 класса профиля «информационный», рассчитанный на 70 часов (по 2 часа в неделю).
Уровень подготовки обучающихся
Необходимым требованием является знание базового курса информатика, а именно:
- знание основ компьютерной системы;
-принципов работы операционной системы;
- принципов работы с файловой системой;
- умение пользоваться локальной сетью учебного заведения, а также использование ресурсов Интернета.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерный дизайн», обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Содержание учебного предмета
№ п/п
Нормативные документы
1
Федеральный закон РФ № 273 –ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование
3
Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ-Национальный фонд подготовки кадров. М., Вита-пресс, 2004
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Цели изучения курса
Компетенции
Обще
учебные
Воспитание осознанного отношения к будущей профессии;
Расширение информационного и эстетического кругозора;
Формирование общечеловеческих ценностей, культуры профессионального обучения;
Стремление к совершенствованию и творческой деятельности.
Предметно-ориентиро-ванные
Понятие принципов построения и хранения изображений;
Знание форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
Создание и редактирование собственных изображений с использованием инструментов графических программ;
Знание основ работы с цифровыми фотографиями: выделение областей, кадрирование, использование слоев, трансформирование и масштабирование;
тоновая и цветовая коррекция, изменение цвета, раскрашивание черно-белых фотографий. Использование режима быстрой маски
Выполнение обмена графическими данными между различными программами.
Структура курса
№ п\п
Модуль
Часы
по программе
1
Методы представления графических изображений
4
2
Цвет в компьютерной графике
3
3
Монтаж и улучшение изображений
33
4
Редактор «Corel Photo-Paint»
20
5
Редактор «СorelDraw»
7
6
Повторение
3
7
Итого
70
Методы представления графических изображений
Пиксель
Растр
Масштабирование изображений
Размер изображения
Особенности растровых и векторных редакторов
Форматы графических файлов. Преобразование форматов
Основы композиции изображения.
Цвет в компьютерной графике
Понятие цветовой модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB
Монтаж и улучшение изображений
Основные инструменты графического редактора Gimp , элементы меню.
Кадрирование и масштабирование.
Слои, работа со слоями.
Создание коллажа
Тоновая и цветовая коррекция
Маска слоя. Работа с масками.
Ретушь фотографий.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Редактор Corel Photo-Paint
Начальные сведения.
Основные принципы работы с растровым изображением.
Интерфейс программы.
Команды меню. Стандартная панель, Окно инструментов, Панель свойств, Строка состояния.
Инструмент "Масштабирование"
Команда меню Изображение - Корректировка. Настройка изображения.
Яркость, контрастность, насыщенность, цветовая гамма.
Основные инструменты рисования.
Инструмент" Распылитель изображения". Типы кисти, размер, число изображений и др.
Инструмент "Эффект" (размытие, резкость, яркость, контрастность, губка, оттенок и др.).
Понятие объекта.
Основные операции с объектами.
Манипуляции объектами с помощью маркеров.
Мастер объектов: режимы слияния, прозрачность, порядок и др.
Создание объектов.
Управление объектами, группировка, сведение, отражение, вращение, удаление. Прозрачность объектов. Настройка инструментов "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени".
Настройки инструмента "Текст". Обычный текст, текст-маска. Ввод и форматирование текста.
Эффекты и их применение. Художественные эффекты. Трехмерные эффекты.
Инструмент "Прозрачность". Докер "Путь". Работа с узлами. Монтаж фотографий.
Создание анимации. Импорт и экспорт. Печать.
Планируемые образовательные результаты
Личностные образовательные результаты:
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
умение осуществлять совместную информационную деятельность; повышение своего образовательного уровня
Метапредметные образовательные результаты:
владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
коррекция деятельности, внесение необходимых дополнений и корректировка действий;
умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса обучающиеся должны уметь редактировать изображения:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
понимание роли компьютерной графики как реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
оценка графической информации, в том числе получаемой из средств массовой информации;
в сфере коммуникативной деятельности:
В результате обучения учащиеся смогут получить опыт
проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
в сфере трудовой деятельности:
Знания и умения, полученные при изучении курса, обучающиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: рекламные буклеты, поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках учебного процесса в различных областях – физике, химии, биологии, истории и т.д.; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и инструментами из различных образовательных областей;
приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
в сфере охраны здоровья:
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Краткие методические рекомендации по проведению уроков
Каждое занятие включает в себя лекционную и практическую часть. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа обучающихся, реализованная в виде практической работы. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) также осуществляются с использованием компьютера.
В некоторых практических работах распределение заданий между обучающимися носит индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания повышенной сложности, задания творческого содержания, что помогает достигать творческого уровня обученности. Подбор практических заданий ориентирован на обеспечение индивидуального подхода в образовании. Обучение на высоком уровне трудности сопровождается соблюдением меры трудности и осуществлением дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей с акцентом на применении мер дифференцированной помощи обучающимся с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных практический заданий (Сп/р), частота проведения которых составляет в среднем 1 раз в 4 урока. Итоговый контроль результатов изучения модуля реализуется в форме контрольной работы или контрольной практической работы в зависимости от содержания модуля.
Используемые типы уроков:
1) Урок формирования новых знаний
Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок-лекция; урок-исследование; мультимедиа - урок; проблемный урок.
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока формирования новых знаний – организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
2) Урок обучения умениям и навыкам
Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: урок-практикум; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок;
Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
3) Урок применения знаний на практике
Основные формы уроков данного типа: ролевые и деловые игры; практические работы; уроки защиты проектов;
4) Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы данного типа урока: повторительно-обобщающий урок; диспут; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция.
5) Урок-практическая работа
Имеет целью выработку умений по применению знаний.
6) Комбинированный урок
На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
7) Урок контроля и проверки знаний и умений
Цель такого урока – осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Критерии оценки
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Практическая работа оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся не владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Контроль реализации программы
Стартовый контроль отсутствует в 10 классе.
Итоговый контроль
Приведите сравнительную характеристику векторной и растровой графики.
Возможный вариант ответа:
1.Растровые изображения состоят из пикселов, размер которых неизменен в пределах всего изображения, а векторные изображения состоят из различных объектов (разнообразных линий и кривых), размер которых может варьироваться в широком диапазоне и зависит только от размера всего изображения.
2. Векторный формат, как правило, более компактен, хотя для сложных изображений, содержащих тысячи объектов, это может оказаться и не так.
3. Векторные изображения не позволяют получить фотореалистичные изображения с тем же качеством, которое достижимо для растровых изображений.
4. Векторные изображения можно подвергать масштабированию без потери качества и без увеличения размера исходного файла. Изменение размера (а особенно - увеличение) или иные трансформации (повороты, наклоны) растрового изображения приводят к искажениям в виде "ступенек", потере резкости и размытию мелких деталей и границ частей изображений.
5. Для векторных изображений характерно прекрасное качество печати и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое. С другой стороны, практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный без значительных потерь качества изображения.
Итак, растровые изображения – это чаще всего реальные, фотореалистичные изображения, полученные с цифровой фотокамеры, видеокамеры, сканера или путем монтажа фрагментов нескольких растровых изображений с последующей обработкой в одном из редакторов растровой графики. А основное назначение растрового редактора - именно обработка фотореалистичных изображений.
Напротив, векторные изображения - это "искусственные" изображения, созданные человеком в каком-либо векторном редакторе, часто называемом приложением для создания чертежей, иллюстраций и анимации.
Дайте понятие цветовой модели.
Ответ: Цветовая модель - это формальная или физическая система, служащая для объяснения и предсказания спектральных свойств света. Построение адекватной цветовой модели оказалось очень сложной задачей, которая до сих пор не получила исчерпывающего решения. Проблему штурмовали с разных сторон физики, инженеры, искусствоведы, публикации по этой теме занимают не один десяток метров на полках технических библиотек, в обращении находится множество различных цветовых моделей. Но, несмотря на значительные усилия разработчиков, универсальная теория, дающая полное объяснение феномену цвета в различных его проявлениях, еще не построена.
Составьте таблицу формирование цветов по трем базовым в модели RGB
Ответ:
Возможные цвета
Красный
Зеленый
Синий
Цвет
0
0
0
Черный
0
0
1
Синий
0
1
0
Зеленый
0
1
1
Голубой
1
0
0
Красный
1
0
1
Розовый
1
1
0
Коричневый
1
1
1
Белый
Что означает красный цвет яблока?
Ответ:
Большинство окружающих нас объектов не являются источниками света. Они не излучают, а поглощают и отражают падающий свет в разных пропорциях. Как возникает цветность подобных объектов? Все пассивные объекты, т. е. объекты, не являющиеся излучателями, мы видим в отраженном цвете. Если яблоко имеет красный цвет, то это значит, что оно отражает длинные волны, принадлежащие красной, начальной части спектра, и поглощает короткие.
Опишите форматы Gif и JPEG
Ответ:
Формат GIF - это 8-битный формат файла, то есть изображение в этом формате может содержать максимум 256 цветов. Формат GIF очень хорош для изображений, содержащих однотонные области и фигуры с четко определенными границами
Формат JPEG может быть лучшим вариантом для точной передачи изображений с плавным переходом цветов (то есть для изображений фотографического типа (рис. 23.23) или содержащих оттенки одного цвета), а также в ситуации, если у пользователя, просматривающего изображение, есть 24-битный монитор, который может отображать миллионы цветов. Преимущество формата JPEG заключается в том, что он сжимает 24-битное изображение так же эффективно, как формат GIF сжимает 8-битное.
Опишите форматы PNG-8 и PNG-24
Ответ:
Форматы PNG-8 и PNG-24
Оба формата PNG могут сохранять полупрозрачные области (например, смягченные растушеванные границы). В этом случае у точки может быть 256 уровней непрозрачности, начиная с полной прозрачности и заканчивая полной непрозрачностью. В формате PNG-8 максимально возможное количество цветов оптимизированного изображения - 256, этот формат похож на GIF. В формате PNG-24 у изображения могут быть миллионы цветов, этот формат, в свою очередь, похож на JPEG. В форматах PNG используется метод сжатия без потерь данных. Какие же существуют ограничения при использовании форматов PNG? Например, в этом формате нельзя создать анимацию (а в формате GIF можно), кроме того, файлы в формате PNG-24 больше по размеру аналогичных JPEG-файлов.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№
Вид работы
Тема
Дата
Семинар
Цвет в компьютерной графике
Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений
Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений
Семинар
Монтаж и улучшение изображений
Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений
Контрольная практическая работа
Редактор Corel Photo-Paint
Семинар
Искусство монтажа
Семинар
Редактор СorelDraw
Годовая контрольная работа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№
Наименование
1 семестр
П/р «Особенности растровых редакторов»
П/р «Особенности векторных редакторов».
П/р «Преобразование форматов».
СП/р «Использование правил композиции»
П/р «Цветовая модель RGB».
П/р « Цветовые модели CMYK и HSB»
П/р «Изучение меню редактора»
П/ р «Просмотр изображения».
П/р «Работа с областями»
СП/р «Инструменты преобразования»
П/р «Инструменты рисования»
П/р «Инструменты раскрашивания».
П/р «Работа с цветом»
СП/р «Тоновая коррекция фотографий»
П/р «Цветовая коррекция фотографий»
П/р «Работа со слоями»
П/р «Элементы коллажа».
СП/р «Трансформация объектов».
П/р «Слои и корректировка фото»
П/р «Операции над слоями»
П/р «Маска слоя»
П/р «Использование масок»
П/р «Новогодняя открытка»
2 семестр
П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»
П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»
П/р «Ретушь лица»
СП/р «Ретушь тела».
П/р «Средства монтажа».
П/р «Монтаж изображения».
П/р «Режим быстрой маски».
П/р «Изучение интерфейса».
П/р «Изучение команд меню»
П/р «Создание рисунка»
СП/р «Манипуляции объектами с помощью маркеров».
П/р «Мастер объектов».
П/р «Управление объектами»
П/р «Инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени"
СП/р «Работа с текстом»
П/р «Работа с узлами»
П/р «Применение эффектов к текстовым объектам»
П/р «Художественные эффекты»
СП/р «Трехмерные эффекты»
П/р «Инструменты монтажа»
П/р «Создание монтажа»
П/р «Создание анимации»
СП/р «Импортирование и экспорт документов»
П/р «Основы работы»
П/р «Графические примитивы»
П/р «Выделение и преобразование объектов»
СП/р «Создание рисунков из кривых»
П/р «Работа с текстом» использование в полиграфии и Интернете.
П/р «Использование графических эффектов».
П/р «Создание открыток»
П/р «Индивидуальные задания»
П/р «Индивидуальные задания»
Календарно - тематическое планирование уроков на 2014-2015 учебный год
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во Часов
Основные виды учебной деятельности
Тема 1. Методы представления графических изображений
4
Растровая графика. П/р «Особенности растровых редакторов»
Использовать особенности растровых и векторных редакторов в практической деятельности.
Масштабировать изображения, определять и изменять размер изображения.
Преобразовывать форматы графических файлов.
Использовать правила композиции изображений.
Векторная графика. П/р «Особенности векторных редакторов».
Форматы графических файлов. П/р «Преобразование форматов».
Основы композиции изображения. СП/р «Использование правил композиции»
Тема 2. Цвет в компьютерной графике
3
Цветовые модели. П/р «Цветовая модель RGB».
Использовать цветовых моделей в практической деятельности
Цветовые модели. П/р «Цветовые модели CMYK и HSB»
Семинар «Цвет в компьютерной графике».
Тема 3. Монтаж и улучшение изображений.
33
Знакомство с Gimp. П/р «Изучение меню редактора»
Ориентироваться в интерфейсе программы.
Просматривать, масштабировать, кадрировать изображения.
Использовать инструменты преобразования.
Рисовать и раскрашивать фигуры.
Работать с цветом изображения.
Осуществлять тоновую и цветовую коррекцию.
Создавать слои и проводить операции над слоями.
Трансформировать объекты.
Использовать основные правила создания коллажа.
Создавать собственный коллаж.
Представлять собственный коллаж аудитории.
Использовать маску-слоя.
Масштаб. П/ р «Просмотр изображения».
Кадрирование. П/р «Работа с областями»
Преобразование изображений. СП/р «Инструменты преобразования»
Рисование фигур. П/р «Инструменты рисования»
Раскрашивание. П/р «Инструменты раскрашивания».
Цвет. П/р «Работа с цветом»
Тоновая коррекция. СП/р «Тоновая коррекция фотографий»
Цветовая коррекция. П/р «Цветовая коррекция фотографий»
КП/р «Монтаж и улучшение изображений».
Слои. П/р «Работа со слоями»
Слои. П/р «Элементы коллажа».
Слои. СП/р «Трансформация объектов».
Слои. П/р «Слои и корректировка фото»
Слои. П/р «Операции над слоями»
КП/р «Монтаж и улучшение изображений».
Коллаж. Проект «Рекламная листовка»
Коллаж. Проект «Рекламная листовка»
Коллаж. Проект «Настольный календарь»
Коллаж. Проект «Настольный календарь»
Коллаж. Защита проектов.
Маски. П/р «Маска слоя»
Маски. П/р «Использование масок»
Семинар «Монтаж и улучшение изображений»
Коллаж. П/р «Новогодняя открытка»
СП/р – 4, П/р – 19, проектов – 2, семинаров – 2, КП/р- 2
2 семестр
Обработка фото. П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»
Раскрашивать черно-белые фотографии.
Производить ретушь лица.
Производить ретушь тела.
Использовать средства монтажа изображений.
Использовать режим быстрой маски.
Осуществлять собственный монтаж изображений.
Обработка фото. П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»
Ретуширование фотографий. П/р «Ретушь лица»
Ретушь. СП/р «Ретушь тела».
Монтаж. «Средства монтажа».
Монтаж. П/р «Монтаж изображения».
Монтаж. П/р «Режим быстрой маски».
КП/р «Монтаж и улучшение изображений»
Тема 4. Редактор Corel Photo-Paint
20
Corel Photo-Paint. Начальные сведения. П/р «Изучение интерфейса».
Ориентироваться в интерфейсе программы.
Использовать команды меню.
Использовать основные элементы рисования
Создавать рисунки
Осуществлять манипуляции с помощью маркеров
Управлять объектами
Использовать инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени".
Использовать инструменты для работы с текстом.
Использовать инструмент «Путь» для работы с узлами.
Команды меню "Изображение". П/р «Изучение команд меню»
Основные инструменты рисования. П/р «Создание рисунка»
Объекты. СП/р «Манипуляции объектами с помощью маркеров».
Объекты. П/р «Мастер объектов».
Объекты. П/р «Управление объектами»
Настройка инструментов. П/р «Инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени"
Инструмент «Текст». СП/р «Работа с текстом»
Инструмент «Путь». П/р «Работа с узлами»
КП/р «Редактор Corel Photo-Paint»
Применять художественные и трехмерные эффекты к объектам.
Использовать инструменты монтажа изображений.
Осуществлять монтаж фотографий.
Использовать и создавать анимацию.
Импортировать и экспортировать документы.
Печатать документы.
Осуществлять собственный монтаж изображений.
Эффекты. П/р «Применение эффектов к текстовым объектам»
Эффекты. П/р «Художественные эффекты»
Эффекты. СП/р «Трехмерные эффекты»
Монтаж фотографий. П/р «Инструменты монтажа»
Монтаж фотографий. П/р «Создание монтажа»
Анимация. П/р «Создание анимации»
Импорт и экспорт. СП/р «Импортирование и экспорт документов»
Проект «Искусство монтажа»
Проект «Искусство монтажа»
Семинар «Искусство монтажа»
Тема 5. Редактор «СorelDraw»
7
Особенности редактора. П/р «Основы работы»
Ориентироваться в интерфейсе программы.
Использовать команды меню.
Использовать графические примитивы для создания изображений.
Выделять и преобразовывать объекты.
Создавать рисунки с помощью кривых.
Осуществлять работу с текстом.
Использовать графические эффекты.
Создание изображений. П/р «Графические примитивы»
Создание изображений. П/р «Выделение и преобразование объектов»
Кривые. СП/р «Создание рисунков из кривых»
Текст. П/р «Работа с текстом»
Графические эффекты. П/р «Использование графических эффектов».
Семинар «Редактор «СorelDraw»
Повторение
3
Цветовые модели. П/р «Создание открыток»
Создавать поздравительные открытки в одном из графических редакторов. Обрабатывать фотографии.
Годовая контрольная работа. П/р «Индивидуальные задания»
Обработка фото. П/р «Индивидуальные задания»
СП/р – 6, П/р- 26, КП/р -3, семинаров – 2, проектов – 1, К/р -1
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по информатике и ИКТ соответствует «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Информатика и ИКТ».
Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Имеющееся материально-техническое обеспечение учебного процесса является достаточным для эффективного решения этих задач. Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинетах информатики и информационных технологий лицензированы для использования во всей школе и входят в состав пакета СБППО.
Помещение кабинетов информатики и информационных технологий удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся).
Информационно – методическое обеспечение
Л. А. Залогова «Компьютерная графика. Элективный курс». М. Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.
И. Хахаев. «Графический редактор Gimp. Первые шаги» М. ДМК, 2009 г.
Условные обозначения:
КП/ Р – контрольная практическая работа
С- семинар
П/Р – практическая работа
СП / Р - самостоятельная практическая работа
Заголовок 1Заголовок 215