Рабочая программа по элективному курсу Практикум по компьютерному дизайну





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по

Практикум по компьютерному дизайну

класс
10
·, профиль «информационный»

учитель
Дроздова О.Н.



на 2014-2015 учебный год














г. Ростов-на-Дону


















Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса Л.А. Залоговой «Компьютерная графика» с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Актуальность курса
Актуальность изучения компьютерной графики, а в частности дизайна растет с каждым днем. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: исследователи, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др. Благодаря широкому распространению цифровой фототехники, становится актуальным изучение практического курса компьютерного дизайна.
Компьютерный дизайн способствует развитию познавательной активности, творческого мышления; повышению интереса непосредственно к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Основная идея курса
Изучение технологических приемов работы с графическими редакторами, совершенствование знаний в области информационных технологий, а также развитие эстетической культуры обучающихся. Основное внимание уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Программа курса неразрывно сочетает теоретическую подготовку и освоение практических приёмов работы.

Главные цели и задачи изучения курса:
Дать понятие принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерного дизайна.
научить обучающихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить обучающихся основам работы с цифровыми фотографиями;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
изучить особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
изучить методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
сравнить способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
сравнить назначение и функции различных графических программ.

Место в учебном плане
Курс «Практикум по компьютерному дизайну» - элективный курс для обучающихся 10 класса профиля «информационный», рассчитанный на 70 часов (по 2 часа в неделю).

Уровень подготовки обучающихся
Необходимым требованием является знание базового курса информатика, а именно:
- знание основ компьютерной системы;
-принципов работы операционной системы;
- принципов работы с файловой системой;
- умение пользоваться локальной сетью учебного заведения, а также использование ресурсов Интернета.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерный дизайн», обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.


Содержание учебного предмета

№ п/п
Нормативные документы

1

Федеральный закон РФ № 273 –ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

2
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование

3
Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ-Национальный фонд подготовки кадров. М., Вита-пресс, 2004



Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Цели изучения курса

Компетенции

Обще
учебные
Воспитание осознанного отношения к будущей профессии;
Расширение информационного и эстетического кругозора;
Формирование общечеловеческих ценностей, культуры профессионального обучения;
Стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

Предметно-ориентиро-ванные
Понятие принципов построения и хранения изображений;
Знание форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
Создание и редактирование собственных изображений с использованием инструментов графических программ;
Знание основ работы с цифровыми фотографиями: выделение областей, кадрирование, использование слоев, трансформирование и масштабирование;
тоновая и цветовая коррекция, изменение цвета, раскрашивание черно-белых фотографий. Использование режима быстрой маски
Выполнение обмена графическими данными между различными программами.

Структура курса

№ п\п
Модуль
Часы
по программе

1
Методы представления графических изображений
4

2
Цвет в компьютерной графике
3

3
Монтаж и улучшение изображений
33

4
Редактор «Corel Photo-Paint»
20

5
Редактор «СorelDraw»
7

6
Повторение
3

7
Итого
70


Методы представления графических изображений

Пиксель


Растр

Масштабирование изображений

Размер изображения



Особенности растровых и векторных редакторов
Форматы графических файлов. Преобразование форматов
Основы композиции изображения.

Цвет в компьютерной графике
Понятие цветовой модели

Цветовая модель RGB

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель HSB





Монтаж и улучшение изображений
Основные инструменты графического редактора Gimp , элементы меню.


Кадрирование и масштабирование.

Слои, работа со слоями.


Создание коллажа

Тоновая и цветовая коррекция



Маска слоя. Работа с масками.

Ретушь фотографий.



Проектная деятельность

Проектная деятельность
Редактор Corel Photo-Paint
Начальные сведения.
Основные принципы работы с растровым изображением.
Интерфейс программы.
Команды меню. Стандартная панель, Окно инструментов, Панель свойств, Строка состояния.
Инструмент "Масштабирование"
Команда меню Изображение - Корректировка. Настройка изображения.
Яркость, контрастность, насыщенность, цветовая гамма.
Основные инструменты рисования.
Инструмент" Распылитель изображения". Типы кисти, размер, число изображений и др.
Инструмент "Эффект" (размытие, резкость, яркость, контрастность, губка, оттенок и др.).
Понятие объекта.
Основные операции с объектами.
Манипуляции объектами с помощью маркеров.
Мастер объектов: режимы слияния, прозрачность, порядок и др.
Создание объектов.
Управление объектами, группировка, сведение, отражение, вращение, удаление. Прозрачность объектов. Настройка инструментов "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени".
Настройки инструмента "Текст". Обычный текст, текст-маска. Ввод и форматирование текста.
Эффекты и их применение. Художественные эффекты. Трехмерные эффекты.
Инструмент "Прозрачность". Докер "Путь". Работа с узлами. Монтаж фотографий.
Создание анимации. Импорт и экспорт. Печать.

Планируемые образовательные результаты
Личностные образовательные результаты:
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
умение осуществлять совместную информационную деятельность; повышение своего образовательного уровня

Метапредметные образовательные результаты:
владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
коррекция деятельности, внесение необходимых дополнений и корректировка действий;
умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса обучающиеся должны уметь редактировать изображения:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
понимание роли компьютерной графики как реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
оценка графической информации, в том числе получаемой из средств массовой информации;
в сфере коммуникативной деятельности:
В результате обучения учащиеся смогут получить опыт
проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
в сфере трудовой деятельности:
Знания и умения, полученные при изучении курса, обучающиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: рекламные буклеты, поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках учебного процесса в различных областях – физике, химии, биологии, истории и т.д.; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и инструментами из различных образовательных областей;
приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
в сфере охраны здоровья:
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Краткие методические рекомендации по проведению уроков

Каждое занятие включает в себя лекционную и практическую часть. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа обучающихся, реализованная в виде практической работы. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) также осуществляются с использованием компьютера.
В некоторых практических работах распределение заданий между обучающимися носит индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания повышенной сложности, задания творческого содержания, что помогает достигать творческого уровня обученности. Подбор практических заданий ориентирован на обеспечение индивидуального подхода в образовании. Обучение на высоком уровне трудности сопровождается соблюдением меры трудности и осуществлением дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей с акцентом на применении мер дифференцированной помощи обучающимся с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных практический заданий (Сп/р), частота проведения которых составляет в среднем 1 раз в 4 урока. Итоговый контроль результатов изучения модуля реализуется в форме контрольной работы или контрольной практической работы в зависимости от содержания модуля.
Используемые типы уроков:
1) Урок формирования новых знаний
Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок-лекция; урок-исследование; мультимедиа - урок; проблемный урок.
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока формирования новых знаний – организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
2) Урок обучения умениям и навыкам
Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: урок-практикум; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок;
Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
3) Урок применения знаний на практике
Основные формы уроков данного типа: ролевые и деловые игры; практические работы; уроки защиты проектов;
4) Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы данного типа урока: повторительно-обобщающий урок; диспут; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция.
5) Урок-практическая работа
Имеет целью выработку умений по применению знаний.
6) Комбинированный урок
На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
7) Урок контроля и проверки знаний и умений
Цель такого урока – осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Критерии оценки
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Практическая работа оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся не владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Контроль реализации программы

Стартовый контроль отсутствует в 10 классе.
Итоговый контроль

Приведите сравнительную характеристику векторной и растровой графики.
Возможный вариант ответа:
1.Растровые изображения состоят из пикселов, размер которых неизменен в пределах всего изображения, а векторные изображения состоят из различных объектов (разнообразных линий и кривых), размер которых может варьироваться в широком диапазоне и зависит только от размера всего изображения.
2. Векторный формат, как правило, более компактен, хотя для сложных изображений, содержащих тысячи объектов, это может оказаться и не так.
3. Векторные изображения не позволяют получить фотореалистичные изображения с тем же качеством, которое достижимо для растровых изображений.
4. Векторные изображения можно подвергать масштабированию без потери качества и без увеличения размера исходного файла. Изменение размера (а особенно - увеличение) или иные трансформации (повороты, наклоны) растрового изображения приводят к искажениям в виде "ступенек", потере резкости и размытию мелких деталей и границ частей изображений.
5. Для векторных изображений характерно прекрасное качество печати и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое. С другой стороны, практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный без значительных потерь качества изображения.
Итак, растровые изображения – это чаще всего реальные, фотореалистичные изображения, полученные с цифровой фотокамеры, видеокамеры, сканера или путем монтажа фрагментов нескольких растровых изображений с последующей обработкой в одном из редакторов растровой графики. А основное назначение растрового редактора - именно обработка фотореалистичных изображений.
Напротив, векторные изображения - это "искусственные" изображения, созданные человеком в каком-либо векторном редакторе, часто называемом приложением для создания чертежей, иллюстраций и анимации.
Дайте понятие цветовой модели.
Ответ: Цветовая модель - это формальная или физическая система, служащая для объяснения и предсказания спектральных свойств света. Построение адекватной цветовой модели оказалось очень сложной задачей, которая до сих пор не получила исчерпывающего решения. Проблему штурмовали с разных сторон физики, инженеры, искусствоведы, публикации по этой теме занимают не один десяток метров на полках технических библиотек, в обращении находится множество различных цветовых моделей. Но, несмотря на значительные усилия разработчиков, универсальная теория, дающая полное объяснение феномену цвета в различных его проявлениях, еще не построена.
Составьте таблицу формирование цветов по трем базовым в модели RGB
Ответ:
Возможные цвета
Красный
Зеленый
Синий
Цвет

0
0
0
Черный

0
0
1
Синий

0
1
0
Зеленый

0
1
1
Голубой

1
0
0
Красный

1
0
1
Розовый

1
1
0
Коричневый

1
1
1
Белый


Что означает красный цвет яблока?
Ответ:
Большинство окружающих нас объектов не являются источниками света. Они не излучают, а поглощают и отражают падающий свет в разных пропорциях. Как возникает цветность подобных объектов? Все пассивные объекты, т. е. объекты, не являющиеся излучателями, мы видим в отраженном цвете. Если яблоко имеет красный цвет, то это значит, что оно отражает длинные волны, принадлежащие красной, начальной части спектра, и поглощает короткие.
Опишите форматы Gif и JPEG
Ответ:
Формат GIF - это 8-битный формат файла, то есть изображение в этом формате может содержать максимум 256 цветов. Формат GIF очень хорош для изображений, содержащих однотонные области и фигуры с четко определенными границами
Формат JPEG может быть лучшим вариантом для точной передачи изображений с плавным переходом цветов (то есть для изображений фотографического типа (рис. 23.23) или содержащих оттенки одного цвета), а также в ситуации, если у пользователя, просматривающего изображение, есть 24-битный монитор, который может отображать миллионы цветов. Преимущество формата JPEG заключается в том, что он сжимает 24-битное изображение так же эффективно, как формат GIF сжимает 8-битное.
Опишите форматы PNG-8 и PNG-24
Ответ:
Форматы PNG-8 и PNG-24
Оба формата PNG могут сохранять полупрозрачные области (например, смягченные растушеванные границы). В этом случае у точки может быть 256 уровней непрозрачности, начиная с полной прозрачности и заканчивая полной непрозрачностью. В формате PNG-8 максимально возможное количество цветов оптимизированного изображения - 256, этот формат похож на GIF. В формате PNG-24 у изображения могут быть миллионы цветов, этот формат, в свою очередь, похож на JPEG. В форматах PNG используется метод сжатия без потерь данных. Какие же существуют ограничения при использовании форматов PNG? Например, в этом формате нельзя создать анимацию (а в формате GIF можно), кроме того, файлы в формате PNG-24 больше по размеру аналогичных JPEG-файлов.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Вид работы
Тема
Дата


Семинар
Цвет в компьютерной графике



Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений



Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений



Семинар
Монтаж и улучшение изображений



Контрольная практическая работа
Монтаж и улучшение изображений



Контрольная практическая работа
Редактор Corel Photo-Paint



Семинар
Искусство монтажа



Семинар
Редактор СorelDraw



Годовая контрольная работа








































ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наименование


1 семестр


П/р «Особенности растровых редакторов»


П/р «Особенности векторных редакторов».


П/р «Преобразование форматов».


СП/р «Использование правил композиции»


П/р «Цветовая модель RGB».


П/р « Цветовые модели CMYK и HSB»


П/р «Изучение меню редактора»


П/ р «Просмотр изображения».


П/р «Работа с областями»


СП/р «Инструменты преобразования»


П/р «Инструменты рисования»


П/р «Инструменты раскрашивания».


П/р «Работа с цветом»


СП/р «Тоновая коррекция фотографий»


П/р «Цветовая коррекция фотографий»


П/р «Работа со слоями»


П/р «Элементы коллажа».


СП/р «Трансформация объектов».


П/р «Слои и корректировка фото»


П/р «Операции над слоями»


П/р «Маска слоя»


П/р «Использование масок»


П/р «Новогодняя открытка»


2 семестр


П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»


П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»


П/р «Ретушь лица»


СП/р «Ретушь тела».


П/р «Средства монтажа».


П/р «Монтаж изображения».


П/р «Режим быстрой маски».


П/р «Изучение интерфейса».


П/р «Изучение команд меню»


П/р «Создание рисунка»


СП/р «Манипуляции объектами с помощью маркеров».


П/р «Мастер объектов».


П/р «Управление объектами»


П/р «Инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени"


СП/р «Работа с текстом»


П/р «Работа с узлами»


П/р «Применение эффектов к текстовым объектам»


П/р «Художественные эффекты»


СП/р «Трехмерные эффекты»


П/р «Инструменты монтажа»


П/р «Создание монтажа»


П/р «Создание анимации»


СП/р «Импортирование и экспорт документов»


П/р «Основы работы»


П/р «Графические примитивы»


П/р «Выделение и преобразование объектов»


СП/р «Создание рисунков из кривых»


П/р «Работа с текстом» использование в полиграфии и Интернете.


П/р «Использование графических эффектов».


П/р «Создание открыток»


П/р «Индивидуальные задания»


П/р «Индивидуальные задания»































Календарно - тематическое планирование уроков на 2014-2015 учебный год

№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во Часов
Основные виды учебной деятельности



Тема 1. Методы представления графических изображений
4




Растровая графика. П/р «Особенности растровых редакторов»

Использовать особенности растровых и векторных редакторов в практической деятельности.
Масштабировать изображения, определять и изменять размер изображения.
Преобразовывать форматы графических файлов.
Использовать правила композиции изображений.



Векторная графика. П/р «Особенности векторных редакторов».





Форматы графических файлов. П/р «Преобразование форматов».





Основы композиции изображения. СП/р «Использование правил композиции»





Тема 2. Цвет в компьютерной графике
3




Цветовые модели. П/р «Цветовая модель RGB».

Использовать цветовых моделей в практической деятельности



Цветовые модели. П/р «Цветовые модели CMYK и HSB»





Семинар «Цвет в компьютерной графике».





Тема 3. Монтаж и улучшение изображений.
33




Знакомство с Gimp. П/р «Изучение меню редактора»

Ориентироваться в интерфейсе программы.
Просматривать, масштабировать, кадрировать изображения.
Использовать инструменты преобразования.
Рисовать и раскрашивать фигуры.
Работать с цветом изображения.
Осуществлять тоновую и цветовую коррекцию.
Создавать слои и проводить операции над слоями.
Трансформировать объекты.
Использовать основные правила создания коллажа.
Создавать собственный коллаж.
Представлять собственный коллаж аудитории.
Использовать маску-слоя.



Масштаб. П/ р «Просмотр изображения».





Кадрирование. П/р «Работа с областями»





Преобразование изображений. СП/р «Инструменты преобразования»





Рисование фигур. П/р «Инструменты рисования»





Раскрашивание. П/р «Инструменты раскрашивания».





Цвет. П/р «Работа с цветом»





Тоновая коррекция. СП/р «Тоновая коррекция фотографий»





Цветовая коррекция. П/р «Цветовая коррекция фотографий»





КП/р «Монтаж и улучшение изображений».





Слои. П/р «Работа со слоями»





Слои. П/р «Элементы коллажа».





Слои. СП/р «Трансформация объектов».





Слои. П/р «Слои и корректировка фото»





Слои. П/р «Операции над слоями»





КП/р «Монтаж и улучшение изображений».





Коллаж. Проект «Рекламная листовка»





Коллаж. Проект «Рекламная листовка»





Коллаж. Проект «Настольный календарь»





Коллаж. Проект «Настольный календарь»





Коллаж. Защита проектов.





Маски. П/р «Маска слоя»





Маски. П/р «Использование масок»





Семинар «Монтаж и улучшение изображений»





Коллаж. П/р «Новогодняя открытка»











СП/р – 4, П/р – 19, проектов – 2, семинаров – 2, КП/р- 2





2 семестр





Обработка фото. П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»

Раскрашивать черно-белые фотографии.
Производить ретушь лица.
Производить ретушь тела.
Использовать средства монтажа изображений.
Использовать режим быстрой маски.
Осуществлять собственный монтаж изображений.



Обработка фото. П/р «Раскрашивание черно-белых фотографий»





Ретуширование фотографий. П/р «Ретушь лица»





Ретушь. СП/р «Ретушь тела».





Монтаж. «Средства монтажа».





Монтаж. П/р «Монтаж изображения».





Монтаж. П/р «Режим быстрой маски».





КП/р «Монтаж и улучшение изображений»





Тема 4. Редактор Corel Photo-Paint
20




Corel Photo-Paint. Начальные сведения. П/р «Изучение интерфейса».

Ориентироваться в интерфейсе программы.
Использовать команды меню.
Использовать основные элементы рисования
Создавать рисунки
Осуществлять манипуляции с помощью маркеров
Управлять объектами
Использовать инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени".
Использовать инструменты для работы с текстом.
Использовать инструмент «Путь» для работы с узлами.



Команды меню "Изображение". П/р «Изучение команд меню»





Основные инструменты рисования. П/р «Создание рисунка»





Объекты. СП/р «Манипуляции объектами с помощью маркеров».





Объекты. П/р «Мастер объектов».





Объекты. П/р «Управление объектами»





Настройка инструментов. П/р «Инструменты "Заливка", "Прозрачность", "Отбрасывание тени"





Инструмент «Текст». СП/р «Работа с текстом»





Инструмент «Путь». П/р «Работа с узлами»





КП/р «Редактор Corel Photo-Paint»

Применять художественные и трехмерные эффекты к объектам.
Использовать инструменты монтажа изображений.
Осуществлять монтаж фотографий.
Использовать и создавать анимацию.
Импортировать и экспортировать документы.
Печатать документы.
Осуществлять собственный монтаж изображений.



Эффекты. П/р «Применение эффектов к текстовым объектам»





Эффекты. П/р «Художественные эффекты»





Эффекты. СП/р «Трехмерные эффекты»





Монтаж фотографий. П/р «Инструменты монтажа»





Монтаж фотографий. П/р «Создание монтажа»





Анимация. П/р «Создание анимации»





Импорт и экспорт. СП/р «Импортирование и экспорт документов»





Проект «Искусство монтажа»





Проект «Искусство монтажа»





Семинар «Искусство монтажа»





Тема 5. Редактор «СorelDraw»
7




Особенности редактора. П/р «Основы работы»

Ориентироваться в интерфейсе программы.
Использовать команды меню.
Использовать графические примитивы для создания изображений.
Выделять и преобразовывать объекты.
Создавать рисунки с помощью кривых.
Осуществлять работу с текстом.
Использовать графические эффекты.



Создание изображений. П/р «Графические примитивы»





Создание изображений. П/р «Выделение и преобразование объектов»





Кривые. СП/р «Создание рисунков из кривых»





Текст. П/р «Работа с текстом»





Графические эффекты. П/р «Использование графических эффектов».





Семинар «Редактор «СorelDraw»





Повторение
3




Цветовые модели. П/р «Создание открыток»


Создавать поздравительные открытки в одном из графических редакторов. Обрабатывать фотографии.



Годовая контрольная работа. П/р «Индивидуальные задания»





Обработка фото. П/р «Индивидуальные задания»





СП/р – 6, П/р- 26, КП/р -3, семинаров – 2, проектов – 1, К/р -1








Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по информатике и ИКТ соответствует «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Информатика и ИКТ».
Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Имеющееся материально-техническое обеспечение учебного процесса является достаточным для эффективного решения этих задач. Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинетах информатики и информационных технологий лицензированы для использования во всей школе и входят в состав пакета СБППО.
Помещение кабинетов информатики и информационных технологий удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся).




Информационно – методическое обеспечение


Л. А. Залогова «Компьютерная графика. Элективный курс». М. Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.
И. Хахаев. «Графический редактор Gimp. Первые шаги» М. ДМК, 2009 г.


Условные обозначения:
КП/ Р – контрольная практическая работа
С- семинар
П/Р – практическая работа
СП / Р - самостоятельная практическая работа



Заголовок 1 Заголовок 215