Рабочая программа Всеобщая История 11 кл профильный уровень.
№ п/пТема урока Кол-во часов Тип урока
Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Элементы дополнительного содержания Дата проведения План/факт Домаш-нее задание
Индустриальное общество во второй половине XIX- первой трети XX века. (16 часов)
1. Становление индустриального общества. 1 Изучение нового материала. Урок с элементами практической работы. Структурный экономический кризис 1870-1880 гг.достижения технической революции конца XIX века. Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Тест. Дискуссия о понятии «Новейшая история». 1 нед§1
2. Система монополизма. 1 Комбинированный урок. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития в кон. XIX нач. XX вв. эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику. Уметь оперировать понятиями: Составление и анализ таблицы 1нед §2
3 Социальные изменения на рубеже XIX-XXвв. 1 Комбинированный урок. Изменения в социальной структуре индустриального общества. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. Уметь работать с различными источниками информации Заполнение сравнительной таблицы. « Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети XXв. 2 нед§3
4 Кризис идеологических доктрин. 1 Лабораторно – практическое занятие Кризис классических идеологических доктрин на рубеже XIX –XX вв. Поиск новых моделей общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, революционный марксизм и социал-демократия. Корпоративные идеологии (соц. католицизм, солидаризм, народничество, анархо – синдикализм). Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: социальный либерализм и социальный консерватизм, революционный марксизм и социал-демократия. Корпоративные идеологии (соц. католицизм, солидаризм, народничество, анархо – синдикализм). Подготовка сообщений Ранний фашизм. 2нед §3
5 Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – XX вв. 1 Комбинированный урок. Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – XX вв.Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве XX в. Использовать принципы причинно – следственного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Подготовка сообщений «Закат Европы» в философской мысли. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании. 3нед §
6 Станы Азии и Африки и Латинской Америки в начале XX в. 1 Лабораторно – практическое занятие Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Использовать принципы причинно – следственного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: миссионеры, синтоизм, младотурки, панисламизм.
Заполнение сравнительной таблицы. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем революционного движения в странах Азии. 3нед §4
7-8 Международные отношения 1900-1914гг. 2 Комбинированный урок. Система международных отношений. Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм, тройственный союз,Антанта. Работа с картой, подбор статистических материалов, Тесты. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира. 4нед §5
9-10 Первая мировая война
1914-1918 гг. 2 Урок с использованием видеофрагментов Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины войны и последствия. Версальско-вашингтонская система. Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен-ское перемирие, окопная война Работа с картой и документами 5нед §6
11 Образование национальных государств в Европе 1 Урок изучения нового материала Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе Знать понятия: Триа-листическая федерация, Веймарская республика, Коммунистический интернационал Составление и анализ таблицы Изменение политической карты мира. 6нед §7-8
12-13 Послевоенная система международных договоров 2 Урок-семинар Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы. Уметь работать с историческими документами Составление таблицы. Тесты Начало складывания международно-правовой системы. 6-7 нед§9
14 Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития 1 (Можно дать этот материал для самостоятельного прочтения) Уметь работать с различными источниками информации .Подготовка сообщений 7нед §10-11
15-16 Международные отношения в 20-е гг. 2 Урок-лабораторное занятие Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъевропейское движение. Уметь работать с различными источниками информации Подготовка сообщений пацифизм 8нед §12
Мировое развитие в 30 – 60-х гг. XXвека: кризис индустриального общества. (16 часов)
17 Мировой экономический кризис , 1929-1933-х гг. 1 Урок-лекция Особенности мирового структурного экономического кризиса и переход к смешанной экономике. Классификация политических режимов Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Тесты Кейнсианство и институцианолизм о стратеги общественного роста. «Государство благосостояния» 9нед §13
18-19 Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление либеральных и авторитарных режимов 2 Семинарское занятие Христианская демократия, социал-демократия, голлизм.
Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями Подготовка сообщений, презентаций Становление
современной конституционно-правовой
идеологии. 9-10нед §14-15
20 Формирование тоталитаризма. 1 Семинарское занятие Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национализм. Особенности государственно-корпоративного и партократических тоталитарных режимов. Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями Подготовка сообщений, презентаций Дискуссия о тоталитаризме. 10нед §14
Доп.материал.
21 Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между мировыми войнами. 1 Обзорная лекция. Можно дать материал для самостоятельного прочтения Авторитаризм и демократия в политической жизни .Национально – освободительные движения и региональные особенности. Уметь работать с различными источниками информации .Знать понятия: Курс Чан Кайши, «ненасильственное сопротивление» М. Ганди. Принципы М. Кемаля. Подготовить рефераты или презентации 11неделя §16
22 Международные отношения в 30-гг. 1 Тематическая лекция с элементами работы с учебником Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика коллективной безопасности в Европе и её итоги.
Поворот в международных отношениях в 1939 г. Уметь работать с различными источниками информации .Знать понятия: политика коллективной безопасности, Мюнхенское соглашение, пакт Мо-лотова-РиббентропаСоставление
сравнительной
таблицы 11неделя §17
23 Культура в первой половине XX века. 1 Семинар. Массовое сознание и культура тоталитарного общества. Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать материал, анализировать и сравнивать. Авангардизм, сюриализм,экзистенциализм. Составление таблицы научные открытия. 12 неделя §18
24 Причины войны и планы участников 1 Интегрированный урок с курсом истории России Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать. Тесты 12 неделя §19
25-26 Этапы боевых действий на фронтах 2 Урок-семинар Этапы Второй мировой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая инициатива.
Движение Сопротивления Уметь работать с документами и исторической картой Работа с контурной картой 13 неделя §20
27 Дипломатия в годы войны 1 Урок-лабораторная работа Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиции Уметь работать с различными источниками информации и в частности с документами Работа с документами 14 неделя §21
28 Итоги Второй мировой войны. Противоречия между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. 1 Комбинированный урок Интересы стран антифашистской коалиции.
Биполярный мир. Уметь работать с исторической картой Работа с контурной картой Складывание мирового сообщества. 14 неделя §21 доп.информация.
29 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
1 Урок-лекция Международно-правовая система ООН.
Распад мировой колониальной системы Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать понятия Политика сдерживания Умение составлять тезисы по итогам лекции формирование «третьего мира» 15 неделя §22
30 Международные отношения на различных этапах холодной войны 1 Комбинированный урок Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна.
Тест. 16 неделя §22-23
31 Формирование социального правового государства 1 Комбинированный урок Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950-1960 е гг.Экономическое развитие в условиях НТР. Эволюция собственности, трудовых отношений, предпринимательства. Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать. Схемы, таблица. Проблема периодизации НТР. 17 неделя § 26
32 Причины кризиса в конце 1960- х гг. 1 Комбинированный урок «Общество потребления» Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-1970 –х гг. Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать. Тест. «Революция менеджеров». Протестные формы общественно- политических движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». 18 неделя § 27
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (70 –е гг. XX-начало XXI в.) (16 часов).
33-34 Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. 2 Урок-лекция Структурный экономический кризис. Постидустриальное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Стагфляция Знать понятия и уметь ими оперировать. Постиндустриальное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейсианство. Стагфляция Работа со статистическим материалом Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. 19-20 неделя §25
35-36 Крупнейшие западные страны в конце 40-90-х гг. 2 Урок-семинар США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, Япония Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат Подготовка рефератов и их презентация 21-22 неделя §26-27
37 Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы во второй пол.XX века. 1 Комбинированный урок Неоконсервативные реформы: экономическая стратегия и результаты. Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат Подготовка рефератов и их презентация 23 неделя §28
38 Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы 1 Комбинированный урок Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат Подготовка рефератов и их презентация. Работа с документами и исторической картой 24 неделя §29
39-40 Процесс деколонизации после Второй мировой войны.
Достижения и проблемы развивающихся стран 2 Комбинированный урок с элементами групповой работы Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависимость. Некапиталистический путь развития. Религиозно-этнические группы Уметь работать с учебником, составлять сложный план Ответы на вопросы и задания учебника 25-26 неделя § 31
41 Характеристика развития отдельных государств и регионов 1 Урок-семинар Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латиноамериканский общий рынок Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат Презентация рефератов 27 неделя §31
42 Ликвидация коммунистических режимов в Восточной Европе. 1 Комбинированный урок с элементами групповой работы Распад мировой социалистической системы. Система международных отношений на рубеже веков. Распад «биполярной» модели международных отношений. Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат Тест. Пути постсоциалистического развития. 28 неделя §30
43-44 Наука, культура и спорт во второй половине XX в. 2 Урок-семинар Две волны НТР. Направления и жанровые особенности искусства 50-80-гг. Массовая культура Знать понятия:
Виртуальная реальность.
Абстракционизм.
Гиперриализм.
Концептуализм.
Неореализм.
Постмодернизм.
Массовая культура Тесты Дискуссия о кризисе политической идеологии .29-30 неделя §34-35
45-46 Мир в начале XXI в. Глобальные проблемы человечества 2 Урок-лекция Уроки мировых войн и мировых конфликтов. Основные достижения научно-технического процесса Знать глобальные проблемы человечества Подготовка сообщений. Обобщение знаний. Тесты Противоречия глобализованной экономики. Дискуссия об исторической роли глобализации. 31-32 неделя Доп материал.
47 Система международных отношений на рубеже XX – XXIв. 1 Комбинированный урок с элементами групповой работы Система международных отношений на рубеже XX – XXIв. Европейский союз. Мировоззренческие основы «неоконсерватизма», социал-демократическая и либеральная идеология. Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях. Знать современные тенденции в международных отношениях. «неоконсерватизм», социал-демократическая и либеральная идеология. Подготовка сообщений. Обобщение знаний. Тесты Кризис международно-правовой системы и проблема национальных суверенитетов. Поиск модели безопасно-устойчивого развития в условиях глобализации. 33 неделя Доп. материал.
Периодическая печать.
48 Особенности духовной жизни современного общества. 1 Комбинированный урок с элементами групповой работы Религия и церковь в современном обществе. Экуменизм. Изменение в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях. Знать современные тенденции в культуре общества. Подготовка сообщений. Обобщение знаний. Тесты Особенности духовной жизни современного общества. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. 34 неделя Доп. материал.
Периодическая печать.