Конспект урока по математике «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». 4 класс
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
М.И. Моро «Математика» 4 класс, 2 часть
Основные цели:
Продолжить знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями.
решать задачи с применением алгоритма.
развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
- Презентация;
- Зеленые квадратики.
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Организация учебного процесса на этапе 1.
- Ребята, сегодня наш урок пройдет под девизом: «Математика развивает внимание, тренирует мозг, волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич.СЛАЙД 1
- Как вы думаете нам нужны эти качества в жизни? Для чего?
- Эти качества необходимы нам всем. чтобы жизнь наша была успешна, благополучна. Начинаем урок с тренировки внимания. Открыли тетради. Записали число. Приготовились к математическому диктанту.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Цель:
Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения задач.
Актуализировать мысленные операции: аналогия, обобщения.
Организация учебного процесса на этапе 2.
- Развиваем внимание.
- Вычисли: 360 : 40 (9)
- Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он проехал? (270 км.)
- В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На
сколько больше привезли букетов роз, чем гвоздик? (на 120 )- Автомат упаковывает 60 пакетов эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 минут? (540 эскимо)
- Найди произведение чисел 700 и 4 (2800)
- Проверим (ученик читает ответы).Проверяем по эталону. СЛАЙД 2
Молодец и внимание есть и знания. Оцените свой диктант
0 ошиб – 5
1 ошиб – 4
2 ошиб – 3
3 и более – 2
- Продолжим тренировку мозга
(на доске записаны равенства) СЛАЙД 3
204 500 : 500=40924 500 : 500 = 49
24 180 : 30 = 8062580 : 30 = 86
81 20 : 40 = 203920 : 40 = 23
- Посмотрите и подумайте. Чем похожи и чем отличаются равенства? ( Делимое и частное разное, делители одинаковые)
- Чем похожи и чем отличаются частные? (В частном одинаковые цифры, но в первом столбике во всех примерах в частном есть нули.)
- как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули? (если следующее неполное делимое нельзя разделить на делитель.)
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.) СЛАЙД 4
Первичное закрепление во внешней речи:
Цель: зафиксировать способы деления на числа оканчивающиеся нулями
- Давайте закрепим эту тему решив задание №120 стр. 32 СЛАЙД 5
(Первый и второй столбик – коллективно, с комментированием у доски, последний – самостоятельно. Самопроверка. Самооценка.)- Молодцы. Справились. Теперь давайте решим № 121 (стр. 32)
(Первые три примера – коллективно, с комментированием, последний – самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)- Ответ ____________ Поставите – или + своему товарищу
Самостоятельная работа.
Цель: 1. проверить умение делить на числа оканчивающиеся нулями.
2.Проверить способность к самооценке.
Организация учебного процесса на этапе 5.
- Я думаю теперь вы сможете самостоятельно выполнить № 8 на стр. 35. Те ученики у кого на парте зеленые квадратики выполняют свое задание №4 на стр. 35 СЛАЙД 6
- Эту работу оценю я. (Учитель отслеживает работу учащихся, оказывает оперативную помощь.)
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: 1. Оценить результаты учебной деятельности.
2.Согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 6.
- Молодцы, с самостоятельной работой справились. Оцените свою работу на уроке, найдите среднюю арифметическую. Какая оценка получилась…,…,…?
- Назовите тему сегодняшнего урока?
- Чему научились на уроке?
Д\\З: открыли дневники, записываем д\з стр. 32 № 124 + поля. СЛАЙД 7
- Урок окончен. Спасибо за работу!!!