Презентация на тему Системно-деятельностный подход в обучении младшего школьника


Системно-деятельностный подход и пути его реализации его в ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должныдумать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретает новый учебный и жизненный опыт Мой первый проект Здоровье на 5 с плюсом Проектная деятельностьв начальной школе Тема проекта : «Что за прелесть эти сказки»Школа : МАОУ СОШ №14Классы: 2 «А» и 2 «В» Руководители проекта : Беляева Алина Сергеевна и Александрова Марина Эдуардовна2012 -2013 Актуальность проекта: Идея коллективной проектной деятельности заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс. Ученики должны понимать, зачем им нужны те или иные знания, где эти знания могут быть использованы. При этом школьники добывают знания самостоятельно, собирая дополнительную информацию, делая выводы и заключения. Особенно важно, чтобы дети понимали что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь. То, что не может сделать один ученик, оказывается легко достижимым в совместной деятельности. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, умению общаться, договариваться, чутко относиться друг к другу. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Покажем это на нашем примере. Цели учебного проекта Развивать творческий потенциал, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности через знакомство с народными русскими сказкамиРасширять читательский и культурный кругозор учащихсяПланировать и реализовывать проектную деятельность в школе Методические задачи учебного проекта Обучающие: научить школьников различать виды русских народных сказокпознакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.Развивающие:развивать учащихся познавать интересразвивать творческие способности учащихсясовершенствовать словарный запас учащихся Воспитательный:воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказкисовершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество Основополагающие и проблемные вопросы проекта: Откуда берутся сказки?Чему учат нас сказки? Предметные области Чтение ИЗОТехнологияМузыка Планирование – выбор русской народной сказки, определение методов работы, распределение задач между учениками. Исследовательский – сбор информации, словарная работа и иллюстрации героев сказок, создание поделок, написание сценария сказки, создание эскизов костюмов, Инсценирование сказки. Получение результатов – анализ выполненной работы, решение промежуточных задач и инсценировка Представление отчета – презентация иллюстрации сказок и поделок, инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»