Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 3 (3 класс)
Пояснительная записка
Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:
−федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 «Образовательные программы», ст.18 «Печатные и электронные образовательные ресурсы»;
−федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, п.12.1, п. 19.5;
−примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- образовательной программы ООП НОО МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени
−авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы».
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООП НОО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется УМК “Spotlight 3” для 3 класса, Просвещение, 2011
Список литературы
1. Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2 – 4 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Москва «Просвещение», 2010
2. Учебник. Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва «Просвещение», 2010
3. Рабочая тетрадь. Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва «Просвещение», 2010
4. Языковой портфель. Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва «Просвещение», 2010
5. Контрольные задания. Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва «Просвещение», 2011
6. Аудиокурс к УМК Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Москва «Просвещение», 2010
7. Дополнительный материал, разработанный учителем (карточки, тесты, задания)
Формы организации деятельности обучающихся:
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Для курса английского языка в 3 классе характерна урочная форма организации деятельности обучающихся. Она составляет 54 урока. Неурочная форма организации в количестве 14 часов включает в себя формы индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности: образовательное путешествие, творческая мастерская, индивидуальные занятия, соревнования, защиту проектов обучающихся, практические работы, видеоуроки. и т.д.
Основной формой контроля освоения обучающимися содержания является контрольная работа в конце каждого модуля.
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
·Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
·Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.
· I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
·Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
·Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
·Progress Check / Modular Test /Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
·Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
·Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
·Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
·Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Spotlight”.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №65 г. Тюмени предмет «Английский язык» изучается в 3 классе по два часа в неделю, 68 ч. в год.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и социализации учащихся
Ценность патриотизма: Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
· любовь к школе, к своей малой родине
(своему селу, городу), народу, России
· уважительное отношение к родному языку
· осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
· стремление достойно представлять родную культуру
· знание правил поведения в классе, школе, дома
· отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
Ценность жизни : признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе
Ценность добра: направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
Ценность семьи: эмоционально-позитивное отношение к семье, близким, чувство любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность свободы, чести и достоинства: современные принципы и правила межличностных отношений
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
· почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
· представление о дружбе и друзьях
· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
· этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
· стремление иметь собственное мнение
· знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
· вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности
Ценность труда и творчества трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость · уважение к труду и творчеству старших и сверстников
· первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
· элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
· расширение познавательных потребностей
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей
Ценность здоровья: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. · понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях
· потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
Ценность природы: общечеловеческая ценность жизни, осознание себя частью природного мира, любовь к природе, бережное отношение к ней как среде обитания человека, переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
· развитие интереса и ценностного отношения к природе
· бережное отношение к животным, домашним питомцам
Ценность красоты и гармонии: ценность стремления к гармонии, к идеалу, красоте. Развитие духовного мира человека, художественного творчества. · умение видеть красоту природы, труда и творчества
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам
· интерес к занятиям художественным творчеством
· стремление творчески выражать себя в учебной деятельности
Ценность человечества: осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур; толерантность; интернационализм.
· интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран
· элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры
· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников
· уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
· уважительное отношение к чужому мнению
· потребность и способность представлять культуру родной страны
· участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Тематика учебного общения Часы Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
Речевые функции/ситуации Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи I. Учебная ситуация «Знакомство» 2ч - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, расширяющего познавательные возможности;
- освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения… - приветствие;
- прощание;
- представление себя;
- знакомство… - слова приветствия /прощания (hello, hi, goodbye, see you);
- некоторые личные местоимения (I, he, she, it);
- цвета (grey, green, black, white, red, pink, purple, blue, yellow, violet);
- числительные от 1 до 10… простые предложения с глаголом to be, представляющие собой типичные фразы речевого этикета:
I’m (Mary).
What’s your name?
How are you?
I’m fine. Thank you.
Here you are.
You are welcome.
What’s this?
It’s (a pen).
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
II. Учебная ситуация «Моя школа» 8ч -формирование представления о мире как поликультурном сообществе;
-знакомство с миром зарубежных сверстников, сравнение начальных школ в России и Великобритании - диалог-расспрос о любимых предметах.
- рассказ о школьных предметах.
- воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен.
- понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
- выразительное чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
-письмо с опорой на образец электронного сообщения о любимых школьных предметах.
- слова для обозначения школьных принадлежностей (school; school bag; pen; pencil; rubber; ruler; book; pencil case);
- слова для обозначения школьных предметов (school subjects; English; Math; Geography; PE; History; Science; Art; Music)
- числительные от 11 до 20; простые утвердительные, отрицательные предложения с глаголами to be, to have;
специальные вопросы с глаголом to be:
What’s your name?
How old are you?
What is your favourite subject?
What’s this?
употребление утвердительных предложений с глаголом to be в полной и краткой формах
-умение координировано работать с различными компонентами учебно-методического комплекта;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-развитие коммуникативных способностей, познавательной сферы младшего школьника;
-расширение лингвистического кругозора.
III. Учебная ситуация
«Моя семья» 8ч -формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-развитие доброжелательности, отзывчивости, способности сопереживать чувствам других людей
-расширение лингвострановедческих представлений, знакомство с рассказами школьников из Великобритании о своих семьях.
-диалог-расспрос;
-диалог-побуждение к действию;
- употребление
основных
коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ): представляют членов своей семьи, описывают внешность; рассказывают о себе, членах своей семьи
-слова для обозначения представителей семьи (grandma; grandmother; grandpa; grandfather; mum; mother; dad; father; brother; sister);
-прилагательные (big/little);
-притяжательные местоимения;
простые предложения с глаголами to be, to have;
общие вопросы и краткие утверд./отриц. ответы с глаголом to be;
употребление притяжательных местоимений в предложениях с глаголом to be…
This is…
Where is…?
Have you got?
His name is…;употребление существительных в единственном и множественном числе.
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог
IV. Учебная ситуация
«Моя любимая еда» 8ч - формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе -составление высказываний о своих предпочтениях в еде;
-обсуждение здоровой, полезной и вредной пищи;
- ведение этикетного диалога (в магазине, в кафе) -слова по теме «Еда» (chicken, vegetables; ice-cream; chocolate; water; lemonade; pizza; eggs; sandwiches; burgers; meat; potatoes; biscuits; milk; cake; orange juice; pasta; carrots; sausages; rice; popcorn; Coke);
-глаголы (eat, drink, like);
-исчисляемые,
неисчисляемые существительные;
-слова some/any; -утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в Present Simple;
-употребление глаголов в третьем лице единственного числа в Present Simple;
-краткие ответы в Present Simple;
I like to eat…
I like to drink…
My favourite fruit/vegetable is…
Do you like fruit or vegetables?
Can I have some…?
Here you are!
-употребление слов some/any c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
V. Учебная ситуация
«Игрушки» 6ч -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время;
-рассказ о своём хобби, выходном дне;
-восприятие на слух как основной информации, так и деталей
-названия игрушек (musical box; tea set; aeroplane; ball; train; rocking horse; elephant; doll);
-названия предметов мебели и домашнего обихода (computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk, chair);
-употребление неопределенных артиклей a/an -употребление имен существительных с неопределенным артиклем a/an;
-употребление имен существительных в притяжательном падеже;
-употребление указательных местоимений this/that/these/those -умение работать в материальной и информационной среде;
-развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения;
-формирование общего кругозора младших школьников
VI. Учебная ситуация
«Четвероногие друзья» 10ч - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие доброжелательности и отзывчивости -описание внешности и умений животных;
-классификация животных по видам;
- построение высказываний о любимом животном
-названия животных (spider; bird; rabbit; seahorse; tortoise; parrot);
-словосочетания для описания внешности животных (small nose; small head; thin legs; short tail; big ears; big eyes; fat body; long tail)-существительные во множественном числе (man-men; woman-women; -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глагольной конструкцией have got;
- утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can;
-образование формы множественного числа существительных -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формирование умения читать текст с пониманием его смысла;
-формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме
VII. Учебная ситуация
«Мой дом» 10ч - осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, расширяющего познавательные возможности;
- освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения; - диалог-расспрос о предметах мебели в доме, о том, где находятся члены семьи;
-рассказ о своём доме;
-выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
-письмо с опорой на образец небольшого рассказа о себе и своём доме;
-соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом -названия комнат (bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, house, home);
-предлоги пространства (on, in, under, next to, in front of, behind);
-названия предметов мебели и домашнего обихода (cupboard; fridge; mirror; cooker; sofa; glass) -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения со структурами
there is/there are -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
VIII. Учебная ситуация
«Мой выходной день» 8ч - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве;
-формирование эстетических потребностей, ценностей -описание действий, происходящих в данный момент;
-составление краткого рассказа о себе;
-диалог этикетного характера (телефонный разговор) -словосочетания для описания занятий в свободное время (playing soccer; eating a hot dog; flying a kite; playing basketball; riding a bike; wearing a mac; drinking Coke -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в простом продолженном времени -формирование умения читать текст с пониманием его смысла;
-формирование умения осознанно строить речевое высказывание
IX. Учебная ситуация
«Мои будни» 8ч - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-расширение лингвострановедческих представлений;
- освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения -описание ежедневных действий;
-составление расписания, распорядка дня;
-диалог-расспрос о ежедневных делах -слова, обозначающие дни недели;
-слова для обозначения времени суток (in the morning, in the afternoon, in the evening, at night)
-слова для описания ежедневных дел (have a shower; have breakfast; have lunch; listen to music; visit my friend; have supper; watch video; go to bed) -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
VI. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Школьные дни. Учебные предметы, школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры)
Планируемые результаты изучения курса английского языка в третьем классе
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у учеников третьего класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования вносит свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
В результате изучения иностранного языка в третьем классе у обучающихся:
• формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
• закладываются основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет;
• формируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик третьего класса научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета;
составлять небольшое описание человека, животного;
рассказывать о себе, своей семье.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора.
Аудирование
Ученик третьего класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик третьего класса научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик третьего класса научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
заполнять простую анкету;
правильно сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик третьего класса научится:
воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики пройденных уроков;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple, Present Progressive; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы
VI I. Тематическое планирование
№ модуля Тема Количество часов
Вводный модуль Знакомство 2
1 Школьные дни 8
2 Я и моя семья 8
3 Я и моя семья (Моя любимая еда) 8
4 Мир моих увлечений (Игрушки) 6
5 Я и мои друзья 10
6 Мир вокруг меня (Дом) 10
7 Мир моих увлечений (Выходной) 8
8 Мир моих увлечений (Мои будни) 8
VIII. Описание материально - технического обеспечения учебного предмета «Английский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Учебно-методическое и информационное обеспечение Технические средства обучения Оборудование класса Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Д Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. Д
Книгопечатная продукция:
Примерная программа начального общего образования по английскому языку Д Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок Д Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Д
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала Д Мультимедийный проектор Д Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Д
Наборы сюжетных (тематических) картинок в соответствии с тематикой Д Компьютер ДП Стол учительский с тумбой Д
Словари: русско-английский, англо-русский ПК Принтер Д Ученические двухместные столы, стулья. К
Информационно-коммуникативные средства
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Д Видеофильмы, соответствующие тематике программы по английскому языку Д Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку Д Приложение к рабочей программе «Английский язык», 2 класс
Календарно-тематическое планирование
№ Дата Тема Тип урока
Форма урока Метод(ы) работы
Форма учебного сотрудничества Формирование универсальных учебных действий Уровень усвоения материала, контроля знаний
1 четверть
I. Знакомство (2 ч)
1 03.09 1.Повторение и систематизация лексико-грамматического материала, пройденного во втором классе. повторение традиционная беседа учитель-ученик формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно текущий контроль
2 08.09 2.Контроль уровня развития таких видов иноязычной речевой деятельности как: аудирование, чтение, письмо контрольный тестирование с/м работа учитель-ученик развитие саморегуляции, способности к волевому усилию, развитие способности выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий вводный комплексный мониторинг знаний на основе Cambridge Young Learners Starters Test
II. Школьные дни (8 ч)
3 10.09 3.Введение новой лексики по теме «Школьные принадлежности».
комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик,
работа в парах: ученик-ученик развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, способности осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме самооценка умений по трем видам РД: аудирование, чтение, письмо
4 15.09 4.Формирование речевых умений по теме «Школа» комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод, с/м работа учитель-ученик,
работа в парах: ученик-ученик,
с/м работа
развитие способности выражать точно мысли средствами иностранного языка самопроверка качества усвоения новых слов по теме
5 17.09 5.Введение новой лексики по теме «Предметы школьной программы» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах:
ученик-ученик развитие логической способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
6 22.09 6.Формирование речевых умений по теме «Делу – время, потехе – час». комбинир. урок-игра игровой
(дидактическая игра «Волшебное число») учитель – ученик,
работа в микро-группах по три человека развитие способности выражать точно мысли средствами иностранного языка в соответствии с задачами и условиями коммуникации устный контроль речевых умений
7 24.09 7.Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 1» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие логической способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
8 29.09 8.Формирование монологических и диалогических навыков по теме «Начальная школа в Великобритании и России»
комбинир. урок-исследование беседа,
проблемно-поисковый метод учитель-ученик,
работа в микрогруппахформировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно, сравнивать имеющиеся данных, обобщать и делать выводы текущий контроль
9 01.10 9.Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Моя школа» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
10 06.10 10.Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Моя школа» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию итоговый контроль по теме
III. Я и моя семья (8 ч)
11 08.10 11. Введение новой лексики по теме «Малыш родился!», формирование навыка просмотрового чтения. комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод учитель-ученик,
работа в парах формирование способности к целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; развитие способности искать необходимую информацию в тексте проверка навыков чтения
12 13.10 12. Формирование элементарных грамматических представлений о притяжательных местоимениях. комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах структурирование грамматических представлений, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание текущий контроль
13 15.10 13. Формирование речевых умений и навыков по теме «Счастливое семейство». комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод, метод учебного мини-проекта учитель-ученик,
работа в группах по три человека, индивидуальная работа развитие способности самостоятельно искать способы решения задачи творческого характера, формирование положительной учебной мотивации проверка навыка письма, мини-проект для портфолио
14 20.10 14. Формирование лексико-грамматических навыков, речевых умений по теме «Моя семья». повторение урок-конкурс творческих проектов
«Моя семья» метод учебного мини-проекта ученик-класс,
работа в группах,
учитель-ученик развивать умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с целью коммуникации, формирование навыков учебного взаимодействия и сотрудничества проверка речевых умений
15 22.10 15. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 2.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие логической способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
16 27.10 16.
Формирование речевых умений по теме «Семьи в России и Великобритании.» комбинир. урок-исследование беседа,
проблемно-поисковый метод учитель-ученик,
работа в микрогруппахформировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно, сравнивать имеющиеся данных, обобщать и делать выводы текущий контроль
17 27.10 17. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Моя семья.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
18 29.10 18. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Моя семья.» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме
2 четверть
IV. Я и моя семья (8 ч)
19 1. Формирование речевых умений, введение новой лексики по теме «В кафе.» комбинир. урок с элементами ролевой игры беседа,
наглядный метод, игровой метод учитель-ученик, работа в парах,
ролевая игра
«В кафе» развитие способности планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, способы взаимодействия проверка речевых умений
20 2. Формирование элементарных грамматических представлений о построении предложений в простом настоящем времени. комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод учитель-ученик,
работа в парах развитие таких универсальных логических операций как анализ, синтез; умения строить логические цепочки рассуждений текущий контроль
21 3. Формирование речевых умений. Введение лексики по теме «Мой школьный завтрак.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик,
индивидуальная работа развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме проверка навыка письма
22 4.
Формирование речевых умений по теме «Продукты» повторения традиционная, с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод, игровой метод (дидактическая игра «BINGO») учитель-ученик развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
23 5. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 3» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие логической способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации
проверка навыков чтения
24 6.Ознакомительное чтение по теме «Традиционные блюда в Великобритании и России». комбинир. урок-исследование беседа,
проблемно-поисковый метод учитель-ученик,
работа в микрогруппахформировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно, сравнивать имеющиеся данных, обобщать и делать выводы текущий контроль
25 7. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Моя любимая еда.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
26 8. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Моя любимая еда.» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме
V. Мир моих увлечений (6ч)
27 9. Введение новой лексики по теме «Детские игрушки.» комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод учитель-ученик,
работа в парах формирование способности к целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; развитие способности искать необходимую информацию в тексте проверка навыков чтения
28 10. Формирование элементарных грамматических представлений об указательных местоимениях (этот-тот) комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод учитель-ученик,
развитие таких универсальных логических операций как анализ, синтез; умения строить логические цепочки рассуждений текущий контроль
29 11. Введение новой лексики по теме «Детская комната.». Формирование речевых умений. комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, метод учебного мини-проекта учитель-ученик,
индивидуальная работа развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме по образцу проверка навыка письма
30 12. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 4.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие логической способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации
проверка навыков чтения
31 13. Формирование речевых умений по теме «Новогодние игрушки.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
32 14.
Формирование речевых умений по теме «Украшаем новогоднюю елку.» повторения и обобщения КТД беседа, наглядный метод, индивидуальная работа учитель-ученик развитие способности самостоятельно искать способы решения задачи творческого характера, формирование положительной учебной мотивации
- - -
3 четверть
VI. Я и мои друзья (10 ч)
33 1. Введение новой лексики по теме «Забавные звери», формирование навыка функционального чтения комбинир. традиционная, с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод (демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик, работа в парах развитие навыка диалогической речи,
формировать умение выделять требуемую информацию в тексте,
совершенствование логических операций анализа и сравнения проверка навыков чтения
34 2. Формирование элементарных грамматических представлений о форме мн.ч. у имен существительных, которые являются исключениями из правила комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, проблемно-поисковый метод учитель-ученик развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, совершенствование логических операций анализа и обобщения текущий контроль
35 3. Формирование речевых умений, навыков функционального чтения по тексту «Какие умные животные!» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, метод учебного мини-проекта учитель-ученик, работа в группах по три человека побуждать к проявлению познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме проверка навыка письма
36 4. Расширение лексических представлений по теме «Виды животных.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах содействовать формированию и укреплению положительной учебной мотивации, совершенствовать логические операции классификации и обобщения текущий контроль
37 5. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 5» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие способности к установлению причинно-следственных связей проверка навыков чтения
38 6. Формирование навыков функционального чтения по тексту «Соседи по планете.» повторения традиционная беседа, наглядный метод (просмотр учебного видеофрагмента) учитель-ученик формирование основ смыслового восприятия познавательного текста, формировать умение задавать вопросы проверка навыков чтения
39 7. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Четвероногие друзья.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
40 8. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Четвероногие друзья.» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме
41 9. Урок-проект «Моё любимое животное» 42 10. Урок-игра «Угадай животное» VII. Мир вокруг меня (10 ч)
43 11. Введение новой лексики по теме «Дом», формирование навыков функционального чтения комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик,
работа в парах формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; развивать способность находить в тексте требуемую информацию проверка навыков чтения
44 12. Формирование элементарных лексико-грамматических представлений о предлогах пространства. комбинир. традиционная с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод, игровой метод (дидактическая игра «Где же Чаклз?») учитель-ученик,
работа в парах формировать умение с учётом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия текущий контроль
45 13. Введение новой лексики по теме «Мой дом.», формирование элементарных грамматических об употреблении структуры «предмет/предметы находятся» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, метод учебного мини-проекта учитель-ученик,
индивидуальная самостоятельная работа формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. проверка навыка письма
46 14. Формирование навыков функционального чтения по тексту «Фамильный герб.» комбинир. традиционная беседа,
наглядный метод учитель-ученик расширение представлений об английском языке как средстве межкультурной коммуникации текущий контроль
47 15. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 6.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
48 16. Формирование лингвострановедческих представлений по теме «Дома в Великобритании и в России.» комбинир. урок-исследование беседа,
проблемно-поисковый метод учитель-ученик,
работа в микрогруппахформировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно, сравнивать имеющиеся данных, обобщать и делать выводы текущий контроль
49 17. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Мой дом.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
50 18. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Мой дом.» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме
51 19.Уроке-проект «Дом моей мечты» 52 20.Урок-представление проектов по теме «Дом моей мечты» 4 четверть
VIII. Мир моих увлечений (8 ч)
53 1. Введение новой лексики по теме «Мой выходной день» формирование навыков функционального чтения комбинир. традиционная, с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод, игровой метод (дидактическая игра «Живое предложение») учитель-ученик
работа в группах по четыре человека формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, развивать умения строить речевые высказывания в устной форме, находить в тексте необходимую информацию проверка навыков чтения
54 2. Формирование элементарных грамматических представлений о построении предложений в настоящем продолженном времени. комбинир. традиционная, с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод, игровой метод (дидактическая игра «Угадай действие») учитель-ученик формировать умение строить устные и письменные высказывания, опираясь на заданную схему, совершенствовать логические операции анализа и синтеза текущий контроль
55 3. Формирование навыков функционального чтения по тексту «В парке.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, метод учебного мини-проекта учитель-ученик, индивидуальная самостоятельная работа формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, содействовать формированию и укреплению положительной учебной мотивации, формирование умения находить в тексте информацию проверка навыка письма
56 4. Формирование речевых умений по теме «Веселые рифмы.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах формирование и укрепление положительной учебной мотивации, формирование умений отвечать на вопросы, опираясь на информацию данную в тексте текущий контроль
57 5. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 7.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
58 6. Формирование лингвострановедческих представлений по теме «Америка. Традиционные игры на свежем воздухе.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик расширение представлений об английском языке как средстве межкультурной коммуникации, развитие умения находить необходимую информацию в тексте проверка навыков чтения
59 7. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Мой выходной день.» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения лексики
60 8.. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Мой выходной день» контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме
IX. Мир моих увлечений (8 ч)
61 9. Введение новой лексики по теме «Мои будни» формирование навыков функционального чтения комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; развивать способность находить в тексте требуемую информацию проверка навыка чтения
62 10.
Формирование элементарных грамматических представлений о построении предложений в настоящем простом времени. комбинир. традиционная, с элементами дидактической игры беседа, наглядный метод, игровой метод (дидактическая игра «Угадай действие») учитель-ученик формировать умение строить устные и письменные высказывания, опираясь на заданную схему, совершенствовать логические операции анализа и синтеза текущий контроль
63 11. Введение новой лексики по теме «Воскресение в Москве», формирование навыков функционального чтения комбинир. традиционная беседа, наглядный метод, метод учебного мини-пректаучитель-ученик, работа в парах формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, содействовать формированию и укреплению положительной учебной мотивации.
проверка навыка письма
64 12. Формирование речевых умений по тексту «Когда в Москве полдень…» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик,
работа в группах по три человека формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, расширение лингвострановедческих представлений учащихся
текущий контроль
65 13. Формирование навыка выразительного чтения по тексту «Игрушечный солдатик. Часть 8.» комбинир. традиционная беседа, наглядный метод
(демонстрация учебного видеофрагмента) учитель-ученик развитие способности к установлению причинно-следственных связей, формирование умения читать текст с извлечением основной информации проверка навыков чтения
66 14. Формирование навыков функционального чтения по теме «Любимые мультфильмы.» комбинир. КТД беседа, наглядный метод, индивидуальная работа учитель-ученик развитие способности самостоятельно искать способы решения задачи творческого характера, формирование положительной учебной мотивации - - -
67 15. Урок повторения и обобщения, подготовки к к\р по теме «Мои будни» повторения традиционная беседа, наглядный метод учитель-ученик, работа в парах, индивидуальная работа развитие способности контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности контроль усвоения новой лексики по теме
68 16. Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «Мои будни». контрольный тестирование с/м работа индивидуальная самостоятельная работа развитие саморегуляции, способности к волевому усилию
итоговый контроль по теме