Информатика и ИКТ. 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
министерство образования и науки пермского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Образовательное учреждение
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
___________________________
Л.П.Морозова
"__" __________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информатика и ИКТ
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Верещагино
2015
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины « Информатика», предназначенной для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ( полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ « Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по специальности(специальностям) среднего профессионального образования:
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Тиунов Роман Сергеевич, преподаватель информатики ГБПОУ «ВМТ»
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»
Протокол Методического совета № 1 от «30» сентября 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc403419956" 141. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419956 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403419957" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419957 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc403419958" 143. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419958 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc403419959" 144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419959 \h 14191515
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий естественнонаучного профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать изученные прикладные программные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности
Код компетенции
Компетенции
Результат освоения
Общие компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
-определять социальную значимость профессиональной деятельности;
Знать:
-перспективы развития в профессиональной сфере
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Уметь:
-находить способы реализации самостоятельной деятельности
Знать:
-ресурсы необходимые для организации деятельности
ОК3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Уметь:
-оценивать причины возникновения ситуации
-выделять перечень проблемных вопросов в деятельности
Знать:
-пути решения нестандартной ситуации
-профессиональную значимую информацию по ситуации
ОК4
Осуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах
Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах
Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Уметь:
- грамотно и этично выражать мысли
Знать:
-как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельности подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Уметь:
- грамотно ставить цели;
-организовывать и контролировать деятельность других;
-принимать ответственность за результат своей деятельности
Знать:
-приемы мотивации других людей;
-приемы по организации и контролю работы других людей
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития; самообразования
-планировать повышение квалификации
Знать:
-технологии, касающиеся стратегии личностного роста
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Уметь:
- применять новые технологии в профессиональной деятельности
Знать:
-новые технологии, применяемые в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции
ПК 2.2
Планировать и организовать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда
Уметь:
-соблюдать нормы безопасных условий труда
Знать:
-нормы безопасных условий труд
ПК 2.3
Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
Уметь:
-осуществлять контроль и давать оценку качеству выполненных работ;
Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
ПК 3.1
Оформлять техническую и технологическую документацию
Уметь:
-грамотно оформлять необходимую техническую и технологическую документацию;
Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
ПК 3.2
Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Уметь:
-грамотно разрабатывать и оформлять необходимую техническую и технологическую документацию;
Знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплине
ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ОК9
+
+
+
+
+
+
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
+
+
+
+
1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельно внеаудиторной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95
в том числе:
лабораторные работы
70
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
№ пары
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, квалификационная работа
Объем часов
Уровень освоения
Теор., к.р.
П.р., Л.р.
С.р.
1
2
3
4
5
6
Тема 1.
Информация. Информационные системы
1
Содержание учебного материала
2
1
Правила техники безопасности и охраны труда.
Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве.
Память как среда хранения информации. Виды памяти.
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.
4
2-3
Тема 2.
Средства информационных и коммуникационных технологий
2
Содержание учебного материала
2
1
Устройство компьютера
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров.
3
Содержание учебного материала
2
1
Периферийные устройства компьютера
Устройства ввода
Устройства вывода
Устройства хранения
4
Содержание учебного материала
Компьютерные сети:
Классификация
Топология
2
1
Тема 3.
Компьютерная графика
5
Содержание учебного материала
2
1
Компьютерная графика:
Растровая;
Векторная;
Фрактальная;
Трехмерная.
Тема 4.
Методика
работы в текстовом редакторе Microsoft Word
6
Содержание учебного материала
2
1
Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы.
Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа
Формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.
7-15
Лабораторный практикум «Microsoft Office Word» №1 -9:
18
2
Работа с документами (форматирование шрифтов)
Работа с документами (форматирование абзацев)
Работа с таблицами
Многоуровневые списки
Формулы
Колонки, символы
Работа с изображениями.
Работа со стилями