Планирование по математике Self-education







Образовательный проект
«Self-education»













2016 год
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Self-education»



ПРОЕКТНАЯ ГРУППА
Джанаев Эрдэм Бадмаевич, учитель математики



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Self-education» – это полноценная обучающая среда, комплексный информационный продукт для средней школы (далее – приложение), отличающийся наличием уникального тщательно подобранного образовательного контента и готовых уроков.
Приложение содержит весь учебный материал, а также материал, выходящий за пределы школьной программы, что поможет школьнику в самообразовании. По изучении определенных учебных разделов ученику предлагается пройти тестирование для проверки уровня усвоения материала. Результат тестирования выдается сразу автоматически, кроме того, приложение отдельно выводит задания, которые вызвали затруднения, и подробный разбор таких заданий.
Для использования приложения, необходимо его скачать и зарегистрироваться на сопряженном сайте в качестве учителя, после этого в личном кабинете создать свой класс и присвоить единый пароль для всех учащихся данного класса. Ученик при авторизации вводит пароль, выданный учителем, имя и фамилию и попадает в виртуальный класс. У ученика есть возможность при авторизации выбрать учителя самостоятельно, тогда необходимо будет пройти процедуру рассмотрения заявки учителем.
Приложение поддерживает два режима работы: offline (в случае если нет необходимости подключения к интернету) и online (режим работы, необходимый для фиксации всех данных о посещении занятий у учителя на сайте).
Кроме того, в приложении имеется функция генератора контрольных работ из имеющейся базы заданий, все результаты автоматически фиксируются у учителя на сайте в форме таблице.
На начальном этапе разработки и внедрения приложения будет создан модуль по предмету «Математика».
Дополнительные преимущества, которые планируется интегрировать в приложение в случае успешной апробации и реализации данного проекта:
- трехсторонняя модель доступа: Учитель – Ученик – Родители;
- три типовых модуля программы обучения, скомбинированных по функционалу, необходимому учителю: базовый, обычный, усложненный, а также возможность учителя самостоятельно определить функционал, который планируется задействовать, и сохранить собственный шаблон;
- отдельный раздел, позволяющий выстраивать обучение в игровой форме, в том числе формирование команд учеников, многопользовательский режим, рейтинг команд по количеству заработанных баллов;
- специальная кнопка feedback, нажав на которую ученик отмечает вызывающие затруднения задачи, тексты и сопровождает фиксацию своим вопросом учителю или комментарием, информация высвечивается у учителя, который может дать объяснение в ответ;
- социальные кнопки на странице результатов, благодаря которым ученики могут поделиться своими результатами в социальной сети;
- раздел «Справка», содержащий исчерпывающее руководство по работе с приложением, и краткий видео-туториал.
В процессе доработки возможности приложения будут расширены.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Простота и доступность.
Не секрет, что мобильные устройства с доступом к интернету делают жизнь удобнее и комфортнее, и именно поэтому данное приложение упростит задачу изучения математики и преподавания. Так, например, уезжающие в санаторий дети или дети, которые по причине болезни не имели возможности посещать занятия в школе, смогут легко восполнить пробелы. Данное обстоятельство послужило драйвером для развития идеи о создании подобного приложения. После проведенных опросов среди учеников и учителей необходимость создания приложения окончательно подтвердилась.
Кроме того, приложение отлично подойдет для использования прямо на учебных занятиях, а именно, при написании самостоятельных и контрольных работ, благодаря генератору заданий по заданной теме. Что значительно упростит работу учителя в современной школе. А трехсторонняя модель доступа позволит использовать приложение не только учителям и ученикам, но и родителям.
Приложение является бесплатным и доступно для загрузки абонентам всех операторов и пользователям различных мобильных операционных систем. В период начального этапа апробации приложение можно будет скачать в официальном магазине приложений Google play для операционной системы Android.
Гибкость.
Каждый преподаватель может использовать функционал приложения для построения образовательного процесса наилучшим образом, комбинируя элементы стандартного, дистанционного обучения и самообразования.
Качественный контент от профессиональных учителей, составленный с учетом интересов и личностного понимания своих учеников, что выгодно отличает приложение от аналогов.
Эффективность времени и усилий всех сторон образовательного процесса.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сентябрь 2015 г. – сентябрь 2017 г.

ИСТОЧНИКИ И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Грантовые и целевые средства конкурсных программ, бюджетные средства, спонсорские средства, личные средства, добровольные пожертвования

ЦЕЛЬ
Создание и апробация приложения для обучения, позволяющего качественно изменить подходы к организации образовательного процесса в общеобразовательных школах с применением электронного обучения в условиях внедрения ФГОС.

ЗАДАЧИ
- применение приложения для развития смешанной формы обучения в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- совершенствование форм взаимодействия между субъектами образовательного процесса;
- обеспечение возможностей ученика для самообучения;
- формирование ключевых компетенций:
1).информационные (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее);
2).учебно-познавательные (знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки учебно-познавательной деятельности);
3).компетенции личностного самосовершенствования (овладевание способами деятельности в собственных интересах и возможностях);
4).общекультурные (совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами).

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- программист (владеющий навыками дизайнера, верстальщика, менеджера и оптимизатора);
- учителя математики (опытные педагогические работники);
- администратор сайта и координатор проекта – Джанаев Эрдэм Бадмаевич

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА

Обучающиеся: 5 – 11 классов.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Очное, очно-дистанционное, дистанционное.

ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- УМК используемая в образовательном учреждении;
- электронные справочники, таблицы, учебники;
- учебная методическая литература по предмету;
- медиатеки учителей-предметников.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап (сентябрь 2015г.) – Определение цели и задач проекта, концепции и модели приложения, сбор команды проекта, формирование требований к приложению на основе системно-аналитического исследования потребностей и технических возможностей, определение функциональной архитектуры и интерфейсов пользователя, определение организации уроков.;
Второй этап (январь 2016г. – сентябрь 2016г.) – Разработка и адаптация приложения, включая настройку профилей, учетных записей и прав доступа, проработку интерфейса;
Третий этап (сентябрь 2016г- июнь 2017г.) – Внедрение и апробация приложения на базе Яшкульской многопрофильной гимназии им.Хаглышевой Е.К. Загрузка данных, обучение, информирование, тестирование, техническое сопровождение, сбор отзывов и предложений, устранение неисправностей;
Четвертый этап (июнь - сентябрь 2017г.) – Определение перспектив расширения функциональных возможностей и сферы применения. Юридическая консультация относительно соблюдения требований законодательства и способов защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в результате реализации проекта.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Определение эффективности реализации проекта осуществляется на основе качественных и количественных показателей.
Количественные показатели:
- количество учеников пользователей;
- количество учителей поддержавших использование данного приложения в урочной и внеурочной деятельности;
- посещаемость сайта.
Качественные показатели:
- доля учащихся с высоким уровнем сформированности ключевых компетенций;
- повышение успеваемости среди участников проекта;
- доля участников, ставших победителями и призерами олимпиад и конкурсных мероприятий разного уровня;
- эффективность образовательного процесса с применением приложения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- высокая доля обучающихся-пользователей приложения (приблизительно 1500 пользователей);
- привлечение учителей математики к участию в проекте (приблизительно 20 учителей);
- увеличение среднего уровня успеваемости;
- увеличение количества учеников, использующих приложение в целях самообразования и изучения дополнительного материала;
- выявление необходимости расширения функциональных возможностей приложения при успешной апробации в образовательном процессе;
- отладка функций приложения для более эффективного использования.

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА
- распространение приложения среди обучающихся и учителей других школ;
- использование возможностей приложения для других учебных дисциплин.










13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915