Презентация Урок Предпосылки возникновения теории Дарвина,11ЕМН
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Эпиграф: В борьбе стихий, в развитье постепенномВсе существа, все формы создалисьИ жизнью могучею зажглись!Э.Дарвин
План Повторение Осмысление (изучение новой темы)Рефлексия
Задание 1 Найди лишнее 1. «Система природы»,Линей, Ламарк 2. «Философия зоологии»,Линей, Ламарк 3. Градация, бинарная номенклатура, систематика 4.Упражнения,1744г, 1707г.Актуализация знаний.
Задание 1 Найди лишнее 1. «Система природы»,Линей, Ламарк 2. «Философия зоологии»,Линей, Ламарк 3. Градация, бинарная номенклатура, систематика 4.Упражнения,1744г, 1707г.Актуализация знаний.
Задание 3 Индивидуальная работа Тест№1- вариант 1№2- вариант 2№3- вариант 3Карточка № 4-Линней №5 – Ламарк
Задание 2 « Самый умный» №1 Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К. Линнея?№2 Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ж. Б. Ламарка.№3 За что критиковали теорию Ж. Б. Ламарка современники?№4 Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые-эволюционисты в теории Ж. Б. Ламарка?
Задание 2 «Кто быстрее» Ступени эволюционных взглядов??? ? ? ?
Ступени эволюционных взглядовАнтичные учёныеУчёные креационистыУчёные трансформистыАристотельГераклитК.ЛиннейЖ.Бюффон,Гётте,СентИллер,К.Рулье, М. Ломоносов, А.Радищев, С. ПалласЖ.Б.Ламарк
Карточки {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ученый Категория Линней Ламарк 1.Ввел основные единицы систематики:вид, род, семейство…2.Установил универсальность вида;3.Создал первое эволюционное учение;4.Ввел бинарную номенклатуру;5.Описал 10 000 растений и 4 500 видов животных;6.Определил направления эволюции: - Развитие от простого к сложному - Условия окружающей среды7.Открыл закон упражнения и неупражнения8.Усовершенствовал ботанический язык, установив 1000 терминов;9.Закон передачи благоприятных признаков;10. Классифицировал растения и животных, взяв за основу 2 – 3 признака;11. Родился в 1744 году;12. «Философия зоологии»
Расставить цифры {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К.Линней №4Ж.Б. Ламарк №5
Тест{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариант 1 Вариант 2Вариант 31. Индивидуальное развитие организмов - это:А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия.2. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был: А) вид; Б) род; В) класс.3. Первое научное определение понятию «вид» дал:А) К. Линней; Б) Ж. Ламарк; В) Ч. Дарвин.4. Согласно взглядам К. Линнея все организмы возникли в результате:А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б)прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В)актов божественного творения.5. Движущие силы эволюции по Ж. Ламарку – это: А) постепенное усложнение организмов; Б) наследование благоприобретенных организмами признаков;В) стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды;6. Основателем научной систематики считается:А) Дж. Рей; Б) К. Линней; В)Ж. Ламарк.1. К. Линней разработал: А) искусственную систему классификации;Б) естественную систему классификации; В) никакой системы не разрабатывал.2. К. Линней ввел в науку для обозначения видов:А) одинарное название; Б) двойное название; В) тройное название.3. Историческое развитие организмов - это:А) онтогенез; Б) филогенез; В) философия.4. Согласно взглядам Ж. Ламарка все организмы возникли в результате:А) постепенного усложнения в ходе эволюции; Б) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; В) актов божественного творения.5. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был: А) вид; Б) род; В)класс.6. Ступенчатое повышение организации – это: А) эволюция; Б ) градация; В)график. 1. Кто из ученых является автором первой эволюционной теории? А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье2. Кто из ученых объяснял формирование у организмов конкретных адаптаций следующим образом «виды неизменны и являются такими, какими их создал Творец»? А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк3. Ж.-Б. Ламарк внес существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого ученого. А. развил представления о различных формах изменчивости Б. считал, что эволюция идет только в сторону повышения уровня организации живых организмов, т. е. «от простого к сложному» В. определил место человека в системе животного мира Г. ввел в практику принцип двойного названия вида4. Ученый, объяснявший смены форм живых организмов на Земле глобальными катастрофами. А. Аристотель Б. К. Линней В. Ч. Дарвин Г. Ж.-Б. Ламарк Д. Ж. Кювье5. Основной труд Ж. Б. Ламарка называется: А. «Философия зоологии» Б. «Происхождение видов путем естественного отбора» В. «Теория эволюции» Г. «Путешествие на корабле »6.По бинарной номенклатуре на первом месте в названии вида животного должно быть: А. название класса Б. видовое название В. название типа Г. родовое название
Взаимопроверка-оценивание{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Карточка Тест вариант 1 Тест вариант 2Тест вариант 3Критерии оцениванияК.Линней 1, 2, 4, 5, 8, 10.Ж.Б. Ламарк 3, 6, 7, 9, 11,121. А2.А3.А4.В5.В6.Б1.А2.Б3.Б4.Б5.В6.Б1.Г2.Б3.Б4.Д5.А6.Г6 баллов - «5»5-4 баллов - «4»3балла - «3»2-0 баллов - «2»
Калейдоскоп времениК.Линней (1707-1778гг)
Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788)
Френсис Бэкон (1561-1626), английский философ
философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»
Посмотрите на картинки и попробуйте определить тему урокаКИ А +И
Тема урока: Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина
Цель
Знать историческую хронологию научных открытийЗнать научные и экономические предпосылки возникновения учения Уметь формулировать выводыЦели:
Проблема « Является ли социальная и научная обстановка начала и середины XIX века основой для разработке эволюционной теории Ч. Дарвином. ?»
Прием «Думай в паре - делись» Цель Выявить аспекты социально-экономической и научной обстановки начала и середины XIX века способствующие разработке эволюционной теории Ч. Дарвином.
Мезозой(примерно 245 лет назад)30-40 млн.лет60 млн.лет80 млн.летТриасовый периодМеловойпериод3Юрский период
Цель Найти доказательства того, что в первой половине 19 века в Англии сложились объективные предпосылки для создания эволюционной теории?Найти подтверждения гениальности, основательности и научной ответственности Дарвина.
Прием «Мини-проект» 1.Тема2.Гипотеза3.Цель изучения4.Основные события 5. Выводы Форма проекта- таблица (Учёные)- круги на воде (Историки)- схема (Аналитики)- гроздь винограда (Биографы)
Взаимооценивание групп, выставление оценокКритерии оценивания1.Полнота рассказа2.Лаконичность 3.Научность,подача4. Оформление,соответствиемаксимально- 3б
Физминутка
Черный ящик
Черный ящик
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ1. На примере археоптерикса докажите что это переходная форма организма? Обоснуйте ответ 2. Объясните с научной точки зрения причину разнообразия видов в мезозойской эре.3. Что могло было быть, «колыбелью жизни» - моря, суша, поверхность моря около берегов (стык 3 сфер) ? Обоснуйте свою точку зрения.4. В чем наиболее значительные отличие в условиях существования на суше по сравнению с морем? Каковы основные направления приспособлений организмов к жизни на суше и существует ли здесь какой – либо параллелизм между растениями и животными.5. Какие современные данные позволяют искать ответ на вопрос, как возникла жизнь на Земле.
Выставление суммативной оценки
Домашнее задание А -§ 51упр.с241 учебника; закончить таблицу «Ароморфозы органического мира в мезозойской эре» В- 10 вопросов по теме;Составить сравнительную диаграмму Палеозой-МезозойС- Решить развивающую задачу; найти дополнительную информацию по следующей эре- Интеллектуальная карта «Мезозой»
Задача – Я предлагаю по-другому взглянуть на развитие жизни Представьте что не было бы Дарвина, какие бы в науке были бы изменения …
Ответ на проблемный вопрос, заслушиваются мнения учащихся
« Является ли социальная и научная обстановка начала и середины XIX века основой для разработке эволюционной теории Ч. Дарвином?»К середине XIX в. был сделан ряд важнейших обобщений и открытий, которые противоречили креационистским взглядам и способствовали укреплению и дальнейшему развитию идеи эволюции, что создало научные предпосылки для эволюционной теории Ч. Дарвина. Это развитие систематики, теория Ламарка, открытие Бэром закона зародышевого сходства и достижение других ученых, развитие биогеографии, экологии, сравнительной морфологии, анатомии, открытие клеточной теории, а также развитие селекции и народного хозяйства.
ppt_xppt_y
Рефлексия
РефлексияЯблоня, яблоки, листья, цветы.- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
РефлексияУрок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.Достигли ли мы целей урока?
Первичное закрепление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основоположник клеточной теорииа) Ч. Лайельб) М. Шледен и Т. Шваннв) К. Бэрг) Т. Мальтусд) Ж. Кювье2) Какой ученый выдвинул теорию, что развитие всех животных начинается с яйцеклетки.а) Ч. Лайельб) М. Шледен и Т. Шваннв) К. Бэрг) Т. Мальтусд) Ж. Кювье3) Кто выявил принцип корреляции, при котором в целостном организме, строение одного органа соответствует строению другого органа.а) Ч. Лайельб) М. Шледен и Т. Шваннв) К. Бэрг) Т. Мальтусд) Ж. Кювье
Первичное закрепление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4) Кто опроверг теорию катастроф и доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно.а) Ч. Лайельб) М. Шледен и Т. Шваннв) К. Бэрг) Т. Мальтусд) Ж. Кювье5) кто впервые применил выражение, «борьба за существование».а) Ч. Лайельб) М. Шледен и Т. Шваннв) К. Бэрг) Т. Мальтусд) Ж. Кювье
Взаимооценивание{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ответы Ответы Ответы: 1- б; 2- в; 3- д; 4 –а; 5 – г.Критерии оценки:5 б – «5»4 б – «4»3 6 б - «3Меньше 3 б- «2»