Признаки прилагательного у причастия
Приложение 1
План-конспект урока в 7 классе
«Признаки прилагательного у причастия»
Цель: изучить, какие признаки прилагательного есть у причастия;
Задачи:
О: закрепить полученные на предыдущем уроке знания о причастии, умение находить причастия в тексте, совершенствовать творческие способности учащихся;
Р: способствовать развитию памяти и орфографической зоркости, развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка, развивать внимание, мышление, речь, умение анализировать, прививать навыки самостоятельной работы
В: воспитывать внимание к слову, бережное отношение к родному языку, культуру общения, повышать учебную мотивацию.
Ход урока:
Оргмомент. Приветствие.
Вступительное слово. Актуализация знаний о причастии, полученных на предыдущем уроке.
Выборочный диктант (записать только словосочетания с причастиями).
Спеющий крыжовник, спетая другом песня, тёплый дождик, лаявшая собака, пришитая пуговица, тёмный горизонт, засеянное поле, летящая птица, светлое небо, собранные грибы, болотная вода, горячая печь, горящая свеча, желтеющая рожь, посланная бумага, летучий газ, чернеющая пропасть, чёрная ночь, белый снег.
Сосчитать количество полученных словосочетаний. Выяснить, почему их меньше, чем было продиктовано (т.к. были словосочетания с прилагательными).
Объяснение нового материала. (Комментированное чтение параграфа учащимися, слово учителя). Работа с интерактивной доской. Приложение 1.1
Закрепление темы. Работа с учебником. Работа с интерактивной доской (использование лицензионных ЭОР). Приложение 1.2, 1.3, 1.4.
Подведение итогов урока. Теоретический опрос. Работа с интерактивной доской (использование лицензионных ЭОР). Приложение 1.5.
Домашнее задание.
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Приложение 1.3
Приложение 1.4
Приложение 1.5
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115