Рабочая программа по внеурочной деятельности Вежливые ребята -2 класс.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36

«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ № 36
Приказ от __________2015 №______
________ Сирота Л.И.
Подпись директора
МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Вежливые ребята»
(указать внеурочный курс)
Уровень общего образования(класс)
________начальное общее образование 2 класс_______________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__34 часов_
Учитель ___Борцова Ольга Ивановна____________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
-примерной программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В.А. М., Просвещение, 2010


(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вежливые ребята» для 2 класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования/ основного общего образования/ среднего общего образования на 2015-2016 учебный год, (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации)- Примерной общеобразовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
примерной программы по внеурочной деятельности( начальное и основное образование. Горский В.А. М., Просвещение, 2010)Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Цели реализации программы:
формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачами реализации данного курса являются:
Обучение навыкам общения и сотрудничества;
Формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
Развитие коммуникативных умений в процессе общения;
Введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
3 . Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 2 класса по 1ч. в неделю.
4 . Содержание курса внеурочной деятельности
Основные разделы программы:
я среди людей;
речевой этикет;
культура поведения;
в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
Познай мир и себя!
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

5. Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
обогащение личного опыта общения детей;
Метапредметные результаты
ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
Предметные результаты
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

6 .Тематическое планирование
Раздел программы Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика УУД
Вводное занятие 1 умение выделять главное из услышанного для себя выделять главное из услышанногоЯ среди людей 6 определение и различие понятий «я», «внешний вид». «аккуратность», «опрятность», «бережливость», «уважение человека к себе», «товарищ», «друг». умение отличать людей друг от друга по внешнему виду;
знать правила личной гигиены.
Речевой этикет 6 различие и определение понятий «этика», «этикет»; определение специфики речевого общения. различие понятий «мимика», «жесты», «поза», отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям; игра «Угадай по мимике моё настроение» умение общаться с окружающими, применяя знания вежливости, внимания, сочувствия, поступать с окружающими так, как хотел бы чтобы они поступали с тобой.
Культура поведения 13 различие видов общения со сверстниками, со старшими, с малышами, с учителями;
различать виды правил поведения в различных местах. знать правила поведения со сверстниками, со взрослыми, с малышами; знать правила поведения в столовой, за столом, в общественном транспорте, в общественных местах,
уметь общаться по телефону, уметь дарить подарки друзьям и взрослым;
уметь правильно себя вести в библиотеке, театре, кино.
В мире сказок 6 различие в сказках добра и зла, определение сказок по значимости и важности в жизни человека различать сказки волшебные, бытовые, о животных; уметь определять главную мысль сказки (чему учит сказка)
Заключительное занятие 2 оценивание собственных результатов уметь оценивать свои знания

7.Календарно –тематическое планирование
№п/п Дата Тема Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Виды контроля
1 08.09 Давайте познакомимся 1 2 15.09 Кто я и как выгляжу? 1 определение и различие понятий «я», «внешний вид». «аккуратность», «опрятность», «бережливость», «уважение человека к себе», «товарищ», «друг». умение отличать людей друг от друга по внешнему виду;
знать правила личной гигиены. 3 22.09 Что в нашем имени? 1 4 29.09 Плохо одному. 1 5 05.10 Товарищи и друзья. 1 6 13.10 Как завоевать друзей. 1 7 20.10 Бескорыстье в дружбе. 1 8 24.10 Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении. 1 различие и определение понятий «этика», «этикет»; определение специфики речевого общения. различие понятий «мимика», «жесты», «поза», отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям; игра «Угадай по мимике моё настроение» умение общаться с окружающими, применяя знания вежливости, внимания, сочувствия, поступать с окружающими так, как хотел бы чтобы они поступали с тобой. 9 26.10 О вежливых словах и их применении. 1 тест
10 27.10 Правила знакомства, представления и обращения. 1 11 28.10 Правила приветствия и прощания. 1 12 29.10 Правила извинения и просьбы. 1 13 30.10 Правила благодарности и отказа. 1 14 31.10 Отношение к старшим 1 различие видов общения со сверстниками, со старшими, с малышами, с учителями;
различать виды правил поведения в различных местах. знать правила поведения со сверстниками, со взрослыми, с малышами; знать правила поведения в столовой, за столом, в общественном транспорте, в общественных местах,
уметь общаться по телефону, уметь дарить подарки друзьям и взрослым;
уметь правильно себя вести в библиотеке, театре, кино. 15 02.11 Отношение к учителю 1 16 03.11 Отношение к младшим 1 17 10.11 Как вести себя в школе, на переменах. 1 18 17.11 Правила поведения в столовой, за столом. 1 19 24.11 Правила поведения с гостями, в гостях. Приглашение гостей 1 тест
20 01.12 Искусство делать подарки. 1 21 08.12 Как правильно разговаривать по телефону. 1 22 15.12 Правила поведения в общественном транспорте. 1 тест
23 22.12 Как вести себя в общественных местах. 1 24 29.12 Правила поведения в театре и кино. 1 25 12.01 Правила поведения в библиотеке и в музее. 1 26 19.01 Как вести себя в общественных местах. 1 27 26.01 Добро и зло в сказках. 1 различие в сказках добра и зла, определение сказок по значимости и важности в жизни человека различать сказки волшебные, бытовые, о животных; уметь определять главную мысль сказки (чему учит сказка) 28 02.02 Добро и зло в сказках. 1 29 09.02 Сказки - волшебство, чудо и правда. 1 30 16.02 Сказки - волшебство, чудо и правда. 1 31 01.03 Сказка – ложь, да в ней намёк. 1 32 15.03 Сказка – ложь, да в ней намёк. 1 33 22.03 Что мы узнали и чему научились. 1 оценивание собственных результатов уметь оценивать свои знания тест
34 29.03 Что мы узнали и чему научились. 1 8. Учебно –методическое и материально –техническое обеспечение внеурочной деятельности
№ Название Авторы
8.1Учебно- методическое пособие
1 Примерные программы внеурочной деятельности. . Горский В.А, М., Просвещение, 2010
2 Азбука вежливости Васильева-Гангус Л. М., 2014;
3 Этикет делового человека Максимовский М., М., 2014
4 Как завоевывать друзей Карнеги Д.
8.2
Вежливость на каждый день Камычек Я., М., 1975

9Дополнения и изменения в Рабочей программе
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического совета
МОБУ СОШ № 36
от __________20______года № ___
_________ ______________
подпись расшифровка подписи
руководителя МС СОГЛАСОВАНО:
Заместитель
директора по УВР
____________ ________________
подпись расшифровка подписи
___ ___________20____года