Проект Воронеж: вчера, сегодня, завтра. Подготовительная к школе группа.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137»
Проект
социально-личностной направленности
«Воронеж – вчера, сегодня, завтра»
(подготовительная к школе группа №5 «Полянка»)
Авторы проекта: Макарова Е.В., Чурилова Н.М.
Участники проекта: воспитанники группы №5,
родители воспитанников,
воспитатели группы.
Воронеж
2012-2013 учебный год
Мой Воронеж! Воронеж! Город мой любимый!Рождён во славу ты Петра!Твой облик юн, и он неповторимый!Сияешь красотой своей с утра!Мой город-воин! Ты непобедимый!Не сдавшийся фашизму и векам!России дух в тебе неугасимый!Всю душу я тебе отдам!Просторы Дона, рощи и дубравы!Любовь для подвига. Минуты тишины.Воронеж – город вечной славы!Столица Черноземья и Весны!
(А. Воронин)
Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная.
(Жюль Ренар)
Актуальность темы
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодого поколения к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество теряет главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Во многих семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители зачастую располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, транспортом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Достопримечательности города
Город будущего, или каким мы хотим видеть современный Воронеж.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - сентябрь 2012 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП - октябрь-ноябрь 2012 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП - декабрь 2012 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП – январь - февраль 2013г.
Выполнение проекта. Практическая часть. Открытый показ педагогического мероприятия с детьми по теме проекта.
5 ЭТАП - март 2013 г.
Защита проекта на тематическом педагогическом совете «Проектная деятельность в МБДОУ».
6 ЭТАП - апрель 2013 г.
Дополнение проекта (беседа о космонавте К.Феоктистове, создание в группе книги о Воронеже).
7 ЭТАП - май 2013 г.
Совместная работа в цветнике, подведение итогов проектной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Оформить папку - передвижку «Освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город Воронеж».
Создать уголок по краеведению «Воронеж – колыбель русского флота».
Создать мини-музей «Народная кукла».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
ОО «Социализация» Игры по краеведению: «Мой город», «Строители крепости», «Карта моего города», «Бабушкин сундук» и др. Игры-состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Меткий стрелок», «Доставь воду на передовую». Игры путешествия по родному городу, игры-экспериментирования.
ОО «Физическая культура» Тренировки на выносливость, силу, взаимоподдержку и взаимовыручку. Спортивные соревнования за честь детского сада.
ОО «Труд» Знакомство детей с трудом взрослых, с трудом родителей. Высаживание цветов, деревьев совместно с родителями (весенний период). Участие в совместном с воспитателем труде в цветнике.
ОО «Безопасность» Обсуждение с детьми правил безопасного поведения на улицах города:
«Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города».
ОО «Чтение художественной литературы» Беседа-рассуждение с детьми о выдающихся поэтах и писателях Воронежской губернии (Кольцов, Никитин и др.) Чтение стихотворений о Воронеже, рассказов; заучивание стихотворения А.Воронина «Мой Воронеж»; сочинение стихотворений, рассказов детьми, родителями, воспитателями. Участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой Родины. Сочинение загадок.
ОО «Познание» Рассказ воспитателя о городе Воронеже, об истории, природе, достопримечательностях; об истории кораблестроения, о великой отечественной войне. Целевые прогулки. Интерактивная экскурсия по городу «Воронеж - город воинской славы». Рассматривание фотографий, просмотр фильмов. Знакомство с гербом Воронежа. Создание макетов «Зимний город детства», «Наш детский сад». Создание мини-музея «Народная кукла» (в том числе куклы в воронежском костюме). Подсчет количества театров, памятников, церквей. Рекомендовать родителям посетить краеведческий музей Воронежа, театр кукол «Шут», детские творческие выставки и др. Создание в группе уголка краеведения «Воронеж – колыбель русского флота». Коллекционирование картинок, открыток о Воронеже. Беседа о космонавте К. Феоктистове (апрель 2013 г.). Конструирование космического корабля. Празднование Дня города.
ОО «Художественное творчество» Рисование на тему: «Город Воронеж», «Воронеж - колыбель русского флота», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Природа Воронежа». Изготовление панно из природного материала «Герб Воронежа» (май 2013г.). Изготовление народных тряпичных кукол «мотанок» в процессе совместной деятельности с детьми. Лепка из пластилина, соленого теста. Выставка детского творчества.
ОО «Коммуникация» Рассказы из опыта. Создание книги о Воронеже (март 2013 г.). Встречи с ветеранами, людьми разных профессий. Подбор информации об истории города. Рассказы детей вместе с родителями об исторических местах Советского района г. Воронежа, о его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города.
ОО «Музыка» Слушание песен о Воронеже, драматизация сказок, проведение утренников, организация концертов. Просмотр музыкальных фильмов и музыкальных презентаций о родном городе, воронежском заповеднике и др.
ОО «Здоровье» Беседы с детьми о здоровье.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115