ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Литературная игра «Моя любимая сказка Андерсена».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Литературная игра «Моя любимая сказка Андерсена».


Цель: развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества.

Игра проводится как итоговое занятие после изучения темы «Литературные сказки»

Ход мероприятия

Театр сказок.

Группы представляют свои творческие работы. Класс должен назвать сказку, дополнить недостающие звенья сюжета. В заключении обсуждается актёрское мастерство, фантазия ребят, принимавших участие в мини-спектакле.

Викторина.

Викторина состоит из пяти небольших разделов. Каждый раздел включает в себя три вопроса (по одному для конкретной команды). Исключение составляет последний раздел: из 9 предложенных афоризмов на долю отдельной команды придётся три.

Как начинаются русские народные сказки?
Ну конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был» у Андерсена всё иначе.
Интересно, помните ли вы, какие сказки открываются словами:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку»?
(«Огниво»)
Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени»?
(«Пастушка и трубочист»)
«Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»?
«Снежная королева»)
В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: «Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!»
- Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал отласточки. Какая это сказка?
(«Дюймовочка»)
- Другую интересную историю ему поведалобутылочное горлышко. Вспомните название «истории».
(Сказка так и называется «Бутылочное горлышко»).
- Сюжет какой сказки, по уверению автора, «заимствован прямо из газет»?
(«Дурень Ганс»)
3.В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.
- Одна андерсеновская
героиня пишет письмо – на чём бы вы думали? – на сушёной треске. Что это за сказка?
(«Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице)
- В какой сказке герой в качестве транспортного средства используетнет-нет, не ковёр-самолёт, Сивку-Бурку, а,.. предмет мебели?
(Сундук-самолёт).
- Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев?
(Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24, так как всего оловянных солдатиков было 25)
4.Необыкновенное, поистине сказочное истолкование получают у Андерсена многие природные явления. Вот, например
- Коротая с детьми зимние вечера, бабушка рассказывала им разные интересные истории. Как-то она поведала про то, что такое снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах. Помните ли вы эту историю? А название сказки и имена детей?
(«Снежная королева», Кай и Герда)
- Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом?
(В сказке «снежная королева» Герда услышала от лапландки, что в Финляндии «Снежная королева» живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни)
- В одной из сказок Спички, рассказывая о своём детстве, умилённо вспоминают, как пили по утрам «бриллиантовый чай». Догадались ли вы, о каком «чае» идёт речь?
(Речь идёт о росе, так как спички «в детстве» были деревцем. А сказка эта называлась «Сундук-самолёт)
5. Русская пословица говорит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». А мы с вами попробуем «поймать» слово и даже определить, из чьих уст оно «вылетело». Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?
- «А король-то голый!»
(Ребёнок, «Новое платье короля»)
- «песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься»
(Крот, «Дюймовочка»)
- « Да, позолота-то сотрётся, Свиная кожа остаётся!»
(Стены, лоскуток свиной кожи, «Старый дом»)
- «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!»
(Автор, «Гадкий утёнок»)
- «Я слишком тонка, я не создана для этого мира!»
(Штопальная игла, героиня одноимённой сказки)
- «Ив щепке порой скрывается счастье»
(Токарь, «И в щепке порой скрывается счастье»)

Конкурс знатоков.

1.В сказке Андерсена «Огниво» были собаки с разными глазами. Какими?
(У первой собаки глаза словно чайные чашки, у второй – как мельничные жернова, а у третьей – с круглую башню каждый)
2. В сказке «Принцесса на горошине» есть эпизод: вечером в городские ворота постучали. А кто пошёл отворять?
(Отворять пошёл старый король)
3. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?
(Она была ростом с дюйм)
4 Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»? (Старуха мать)
5.Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте. Какие? (Целую дюжину устриц)
6.А сколько устриц носили вельможи морского царя? (Только по 6 устриц, и не больше)
7 Сколько было принцесс в подводном царстве, которое описывает Андерсен в сказке о русалочке? (6 принцесс)
8. Какой документ потребовал у стойкого оловянного солдатика крыса? (Паспорт)
9.Какого цвета кафтан у Оле-Лукойе?(Нельзя сказать какого. Кафтан отливает то голубым, то зелёным, то красным.

Творческий кокурс
Придумать собственную небольшую сказку, где героем стал бы какой-то обычный предмет

Подведение итогов.

15