Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе. Тема: Текст-описание: Логическая структура, особенности функционирования языковых средств.


Класс: 5
Учитель: Мукантаев Ерболат Адильбекович
Предмет: русский язык
Тема: Текст-описание: Логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
Цель:
1.Познакомить со структурой описания, со словами, помогающими строить описание.
2.Углубить знания о типе текста-описания.
3.Научиться отличать данный текст от других типов текста.
Ожидаемый результат: учащиеся умеют составлять текст-описание, задавать вопросы и строить аргументированный ответ на вопрос.
Ключевая идея урока: через внедрение новых подходов в преподавании и обучении закрепить знания учащихся по теме урока и вызвать стремление к активной, практической деятельности.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: групповая
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении, Талантливые и одарённые
Ресурсы: : КТП, среднесрочное планирование, учебник русского языка за 5 класс, интерактивная доска, ватман, цветная бумага, маркеры, стикеры

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологический настрой «Волшебная поляна»
Вырезать цветы разного цвета. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! Учащиеся прикрепляют свои цветы на любое понравившееся место.
2.Деление на группы Стратегия «Пазл» Учащиеся собирают картинку-пазл и по собранным картинкам делятся на группы.
3.Повторение пройденного материала
Задания группам Вопросы по теме «Текст»:
Что такое текст?
Что такое основная мысль текста? Дети отвечают на вопросы
4.Целевая установка Вопрос к классу: Если в тексте описываются животные, события, предметы и люди и он отвечает на вопрос какой? то о каком типе текста мы будем говорить сегодня на уроке? Дети формулируют тему урока
5.Вспомнить правила работы в группе и критерии оценивания Дети называют правила и критерии.
6.Актуализация знаний Работа над структурой описания.
Совместное составление кластера Ученики совместно с учителем составляют структуру текста-описания.
7.Эмоциональная разгрузка Физминутка Дети повторяют танцевальные движения, смотря видео по интерактивной доске.
8. Изучение нового материала
А) работа в группах
Б)представление
выполненной работы 1 группа. Составить текст-описание по предложенной картинке, с изображением белки
2 группа. Составить текст-описание по предложенной картинке, с изображением снегиря
Работа в группе.
Обсуждение
Отчет групп о выполненной работе.
9. Оценивание В течение урока формативное оценивание при помощи стикеров с пожеланиями.
В конце урока суммативное оценивание самых активных участников урока. Спикеры групп оценивают работу групп.
Самооценивание10. Домашнее задание Составьте текст-описание
на тему «Моя семья» Запись в дневнике
11. Рефлексия Дерево достижений.
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться листвой. Дети прикрепляют к дереву стикеры-листочки:
красный цвет, ничего не понял, урок не понравился;
жёлтый цвет, понял не всё, но урок понравился;
зелёный цвет, понял всё, урок был интересным.