Проект по литературному чтению Читающие дети — успешные ученики
ТЕМА ПРОЕКТАЧитающие дети – успешные ученикиАвтор: учитель начальных классов МОУ «Коммунарская ООШ»п. Коммунары, Ленинградской области области, Приозерского районаРудер Алена Олеговна
СУТЬ ПРОЕКТАФормировать интерес школьников к чтению через работу с текстом, знакомство с биографией писателя и разнообразной работой на внеклассном занятии
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАКризис книжной культуры - выпадение книги из системы духовных ценностей современного человека, в том числе и школьника, - реальность нашей эпохи.Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы, личную культуру, формирует восприимчивость.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИПроанализировав ситуацию в нашей школе, мы пришли к выводу, что необходимо создать условия для формирования духовного мира ребёнка через чтение, книгу, объединив усилия всех, от кого это зависит: родителей, школы, библиотек, социальных организаций поселка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Возродить престиж чтения как необходимое условие формирования духовно зрелой, образованной и социально ценной личности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1. Активизировать чтение в семье.2. Развивать в детях потребность пользоваться библиотекой.3. Реализовать разработанную систему внеклассных занятий по литературному чтению.4. Организовать уголок внеклассного чтения.5. Выпустить стенгазету.6. Подготовить сборник пословиц и поговорок.7. Оформление обложки.
СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАСистема внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений В. И. Даля
ВЕХИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП1.Установили договоренности с администрацией школа, клуба и центра реабилитации несовершеннолетних.2. Познакомили с проектом классных руководителей и библиотекаря на МО.3. Провели родительское собрания в классе, познакомили с проектом, выработали план действий.4. Оформлен в классе информационный стенд «Чтение – вот лучшее учение».
КОМАНДА ПРОЕКТАУчителяБиблиотекарьГруппы учеников:«Умники и умницы» - оформители уголка внеклассного чтения;«Знатоки» - создатели сборника пословиц и поговорок В.И. Даля «Весёлые эрудиты» - редколлегия стенгазеты о жизни и творчестве писателя В.И. Даля;«Театралы» - исполнители инсценировки «Портрет сказочника».
ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта: ученики 2-го классаХарактеристика проекта:По доминирующей в проектной деятельности: информационныйПо предметному содержанию: межпредметный проект (в рамках литературного чтения, технологии, ИЗО)По характеру контактов: среди участников классаПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочный (с 1 октября по 12 декабря)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}Содержание деятельностиСрокиРезультатФормирование команды проектаС 1 октября по 7 октябряСформирована команда проекта в количестве 5 человекРазработка конспектов занятий и презентацийС 8 октября по 8 ноябряСценарные планы 5 занятий и 5 презентацийУстановка договоренностей с администрацией УС 9 ноября по 10 ноября Список из 3 учреждений, с которыми налажено сотрудничествоПервичная диагностика сформированности интереса учащихся к чтению11 ноябряОбработка и анализ результатовПроведение подготовительного этапа (чтение сказок)12 ноября по 21 ноябряЧастичное прочтение предложенных сказок Проведение вводного занятия по теме22 Ноября – день рождение В.И. ДаляИнсценировка, победители викториныВыполнение заданий в группахС 23 по 1 декабряВыполненные задания в группах, представление материаловПроведение первого занятия по теме2 декабряМодель обложкиПополнение материаловПроведение второго занятия по теме7 декабряЧтение сказок, сочинение сказки с использованием устаревших слов и фразеологизмовПроведение обобщающего занятия по теме12 декабряПодведение результатов игры- соревнования
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ1. Ноутбук.2. Мультимедийный проектор.3. Экран.4. МФУ (многофункциональное устройство).
СМЕТА{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}материалыколичествошт/наборы стоимостьруб.ватман3 листа60-00набор цветной бумаги460-00набор цветного картона460-00фломастеры480-00цветные карандаши460-00краски4120-00клей480-00ножницы4120-00Всего:640-00
ВЕХИ ПРОЕКТАОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП1. Сформировали команды.2. Разработали план реализации проекта.3. Разработали документы проекта:конспекты внеурочных занятий, презентации, викторину, игру-соревнование.4. Подготовили техническое оснащение проекта.5. Приобрели необходимые материалы для реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА ПРОЕКТСказки В.И. Даля :«Привередница», «Девочка-Снегурочка», «Война грибов с ягодами», «Медведь-половинщик», «Лиса-лапотница», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», «Лиса и медведь», «Ворона», «Про мышь зубастую да, про воробья богатого», «У тебя у самого свой ум».
ВЕХИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1. Домашнее чтение школьниками сказок В.И. Даля.2. Вводное занятие: «Собирал человек слова…».3. Выполнение заданий в группах.4. Сказка В.И. Даля «Девочка-Снегурочка».5. Выполнение заданий в группах.6. Обобщение и систематизация знаний о жизненном и творческом пути В.И. Даля.7. Классный руководитель проводит диагностику:читательская активность учащихся;техника чтения учащихся;влияние чтения на формирование нравственных качеств учащихся.
ЭТАП АНАЛИЗАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВозрастёт читательская активность.Улучшится техника чтения.Установится контакт между детьми и взрослыми.Облегчится процесс учёбы, улучшится успеваемость в школе.Чтение поможет воспитанию духовно-моральных ценностей.
РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Повысился охват чтением детей.2. Возросла читательская активность.3. У большинства учащихся появилась потребность пользоваться библиотекой.4. Установлена связь с родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !