ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
Сулейманов Р.А. оглы, директор
Департамент тренинга и мониторинга Министерства образования Азербайджана,
Валиева В., учитель
Бакинский лицей имени Зафира Алиева, электронная школа,
г. Баку, Азербайджан
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
В настоящее время преподаватель не ограничен в выборе средств обучения, а веление времени требует сделать обучение ориентированным на практику. Расширение педагогических методов и примов, а также педагогические инновации, существенно влияют на характер преподавательской деятельности. И соответственно на усвоение материала обучающимися.
Развитие общества вызывает потребность в изменениях универсальных форм обучения. Поэтому в современной практике необходимо делать акцент на инновационные технологии обучения.
В традиционной системе профессиональной подготовки в центре внимания всегда находился учебно-воспитательный процесс, отношения между участниками были построены как субъектно-объектные, где субъект –преподаватель находится в ограниченных условиях, его деятельностью управляет учебный план и программа, жстко задающие рамки отношений. Объект –студент должен был наполняться определнным объмом знаний, его роль была –пассивное усвоение информации. При таком обучении страдал в первую очередь потребитель знаний –студент, так как для молодого человека творческое содержание обучения отсутствовало, а с ним и заинтересованность в личностном участии. Такой будущий специалист был лишн возможности самовыражения и, соответственно, малопродуктивен в будущем, поскольку его просто не научили принимать самостоятельные решения.
Сегодня инновации – это основа жизни общества и они должны разумно стимулировать обучающегося. При этом преподаватель уже –старший наставник, а не просто сторонний наблюдатель.
Одной из актуальных инновацию выступают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] второго поколения, которые стали катализатором революционных изменений в способах взаимодействия людей с Сетью.
 Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей» трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
 Технологии Web 2.0 основаны на интерактивности, понимаемой как обмен информацией между пользователями, между пользователем и поставщиком услуги, между самими поставщиками услуг. Это приводит к взаимному использованию ресурсов или распределённой системе ресурсов.
В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием. Новые сервисы социального обеспечения радикально упрощают процесс создания материалов и публикации их в сети. Каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента.
В настоящее время появилась возможность комбинировать все эти объекты в учебных целях, дополняя их собственными постами, статьями на вики-ресурсах, аудио- и видеозаписями. Новая среда позволяет формировать знания совместно, в процессе самостоятельного создания и обсуждения учебного контента и общения по определенным тематикам. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки  повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
В процессе освоения интерактивных методов формируется креативная, ориентируемая на практический результат личность.
 















Default Paragraph Font Table Normal
No List Balloon TextBalloon Text Char Header Char Footer Char™ No Spacing Table Grid