Разработка уока «Психологический климат в семье»


Методический комментарий к уроку обществознания в 8 классе «Психологический климат в семье» Автор: Субботина Т. А.МКОУ Н-Иленская СОШ Цель урока: Способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и ее функциях, психологическом климате, различных стилях общения. Задачи урока: Формировать умение сравнивать и анализировать, учиться ставить себя на место другого человека через конкретные ситуации и документы;Заложить основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах;Продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию. Личностные результаты: Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;Формирование ценностных ориентиров, убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций. Предметные результаты: Понимание значения семьи для личности и для общества;Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы;Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение их применять к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Метапредметные результаты: Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;Овладение различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности учащихся. Методическое обеспечение урока: Учебник. Обществознание. Под редакцией Л. Н. Боголюбова. 8-9 класс.А. В. Хуторский. Методика личностно-ориентированного обучения. (Серия «педагогическая мастерская»). – ООО «Издательство Владос-Пресс», 2004 г.Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимоса, Л. М. Оганезова. Современный урок. Часть 4: альтернативные уроки. (Серия «педагогика нового времени»). Изд. «Учитель», 2007 г.Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление, технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003г. – 284 стр.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Справочный материал: Критическое мышление – поиск здравого смысла. Умение рассуждать объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений. Умение отказываться от собственного предубеждения. Критическое мышление способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенные при решении проблем. Фазы технологии: Вызов (мотивация);Реализация (осмысление);Рефлексия. Психологический климат в семье Автор: Субботина Т. А. – учитель истории, обществознания1 кв. категория Главней всего погода в доме! «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому»Народная мудрость Проанализируйте данное высказывание Благоприятный психологический климат в семье Неблагоприятный психологический климат в семье Стили семейных отношений Попустительский (отсутствие устойчивых, а то и всяких отношений; отстраненность, отчуждение, безразличие)Авторитарный (бесцеремонный диктат, жестокость, черствость и агрессивность по отношению друг к другу)Демократический (подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество) 20 ноября 1989 г. резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН принята Конвенция о правах ребенка.Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Статья 12Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства. Статья 13.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:Для уважения права и репутации других лиц; илиДля охраны государственной безопасности или общественного, или здоровья, или нравственности населения. Не забывайте, что любым правом надо уметь пользоваться правильно и культурно. «Поступай по отношению к другому так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе» В дружной семье царит уваженьеСплоченность, конечно, добро и терпенье. Помощь, ответственность и интерес,И понимание тоже здесь есть.Счастье, любовь, друг ко другу доверие,И будет во всем тогда вас везение! Домашнее задание (на выбор): Создать проект: «Моя семья» (рисунки, фотографии, характеристика взаимоотношений);Размышления о семье;Написать стихи о семье;Придумать сценарий семейного праздника, который бы сблизил всех членов семьи;Разработать правила, которые бы хотели иметь родители и дети в семье. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!