Диагностические мероприятия к длительной досуговой программе Моя семья


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №191 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА __________________________________________________________________________________________________Россия, Санкт – Петербург, 195298, Белорусская ул., 26/2тел/факс 417-21-44_____________________________________________________________________________________
Аналитическая справка
Анализ подготовки и проведения мероприятий
Мониторинг удовлетворенности учащихся участием в мероприятиях
Диагностика эмоционального фона
Количественные показатели (количество мероприятий, участников, зрителей)
Социальные показатели (заинтересованность обучающихся)
Учет запроса проводимых мероприятий
Анализ подготовки и проведения мероприятий
Согласно плану мероприятий ОДОД и плану длительной досуговой программы «Моя семья» за период сентябрь – декабрь 2014 года были проведены следующие мероприятия:
Конкурсный проект «Моя семья»

Название
конкурса Сроки проведения Форма Номинации Участники Ответственные педагоги
1 «Моя родословная» Октябрь-ноябрь Выставка: (декоративно-прикладное творчество, рисунок, плакат, исследовательская работа, фотоальбом, рассказ, проектная деятельность)1) «Генеалогическое древо»
2) Фотоальбомы «История создания моей семьи»
3) «День дедушек и бабушек»
4) «День матери» 6-9 лет;
10-13 лет;
14-18 лет Стабровская Е.В.
2 «Рождественский букет» Декабрь Выставка, демонстрация видео в холле 1-го этажа, защита исследовательских работ 1) Изобразительное искусство,
2) Декоративно-прикладное творчество,
3) Фотография,
4) Видео творчество
5)Исследовательские работы 6-9 лет;
10-13 лет;
14-18 лет Стабровская Е.В.
Семейный проект «Музыка творчества»
№ Мероприятие Сроки проведе-нияАудитория Форма участия Коллективы, участники Ответственные педагоги
1 День знаний. Торжественная линейка 1 сентября Учащиеся и их родители, администрация школы и района Представление творческих номеров Хореографический ансамбль «Венера»; Вокальный ансамбль «Серпантин»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; «Оздоровительная аэробика»Стабровская Е.В.,
Шеркунова Е.О., Федорова О.В., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Гедейко Л.Н.
2 Международный день Пожилых людей 1октября Жители микрорайона Концертная программа,
Выставка детских творческих работ, трансляция видео-презентаций в холле 1-го этажа Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральные студии «Дети райка», «Софит»Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Стабровская Е.В.
3 День Учителя 5 октября Коллектив работников школы Концертная программа, изготовление открыток с поздравлениями, видео-трансляция в холле 1-го этажа, выставка рисунков, фотографий Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит»; «Искусница»Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Слепова О.Ю., Стабровская Е.В.
4 Литературный клуб 29 октября Театральная студия «Софит», одаренные дети и их родители Поэтические чтения, посвященные 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова Театральная студия «Софит», библиотека Милетский И.А., Карпова А.В., Стабровская Е.В.
5 День Матери 28 ноября Мамы учащихся Концертная программа, изготовление открыток с поздравлениями, видео-трансляция в холле 1-го этажа, выставка рисунков, фотографий Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит», одаренные дети и их родителиАрхипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Милетский И.А., Стабровская Е.В.
6 «Креативное рукоделие» 21.11.14, 12.12.14. Учащиеся и их родители Мастер-класс Конкурсанты проекта «Моя семья» и все желающие
Власукова О.С.
7 Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья 3декабря Воспитанники ГБДОУ детского сада № 8 компенсирующего вида Красногвардейского р-на СПб Шефский концерт Ансамбль русской песни «Росиночка»;
Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; «Секреты и тайны мира профессий» Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Стабровская Е.В., Мыскова Ю.А.
8 Новогодние праздники Последняя неделя декабря Общешкольное мероприятие Участие в Карнавале, выставки рисунков, фотографий, ДПТ Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит», «Дети райка»; «Оздоровительная аэробика»; одаренные дети и их родители
Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Гедейко Л.Н., Мыскова Ю.А., Стабровская Е.В.
В Конкурсном проекте приняли участие более 200 человек.
В подготовке и проведении мероприятий семейного проекта – порядка 500 человек.
Были разработаны сценарии конкурсных программ, проведены смотры-отборы творческих номеров, репетиции с ведущими и участниками. По факту проведения концертных программ и мероприятий, в группе «Секреты и тайны мира профессий» https://vk.com/club55048506 представлен фото-отчет (по каждому мероприятию). На школьном портале и сайте школы можно ознакомиться с графиком предстоящих мероприятий и итогами Конкурсного проекта.
Мониторинг удовлетворенности учащихся
участием в мероприятиях ОДОД 2014-2015 года (первое полугодие)
В декабре 2014 года (с 20.12.14 по 28.12.14) был проведен мониторинг удовлетворенности учащихся участием в предлагаемых мероприятиях ОДОД.
Мониторинг проводился в объединениях, традиционно принимающих участие в большинстве концертных программ и оформлении мероприятий, организуемых ОДОД:
Хореографический ансамбль «Венера»
Команда художественной гимнастики «Подснежники»
Ансамбль русской песни «Росиночка»
Хор «Камертон»
Театральная студия «Дети райка»
Театральная студия «Софит»
ИЗО-студия «Веселая палитра»
Пресс-центр «СMYK»
«Секреты и тайны мира профессий»
Общее количество – 122 человека
Мониторинг проводился на основе обработки данных, полученных в результате:
Анкетирования (62 %)
Опроса (38 %)
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень удовлетворенности учащихся участием в проводимых мероприятиях достаточно высока. Желание принимать дальнейшее участие в мероприятиях подобного плана ярко выражено. Подготовка номеров предполагает отбор участников, что стимулирует учащихся к здоровой конкуренции и повышению качества выступления.
3. Диагностика эмоционального фона
Эмоциональный фон (настроение) из всех эмоциональных феноменов, является самым неопределенным. Например, в обыденном сознании оно часто понимается как хорошее или плохое «расположение духа», как настрой (наличие или отсутствие желания) человека в данный момент общаться, чем-то заниматься, соглашаться или не соглашаться и т. д. Именно так С. И. Ожегов (1975) и определяет настроение: как внутреннее душевное состояние, как направление мыслей, чувств и как склонность что-либо делать. Включенное наблюдение стало основным инструментом определения эмоционального фона в начале, во время и в конце выступления (мероприятия, выставки, мастер-класса и т.д.) Совместно с психологом ГБОУ СОШ № 191 Стряпухиной Ю.В. была проведена диагностика эмоционального состояния участников некоторых мероприятий и присутствующей аудитории. Диагностика проводилась по 5-бальной шкале, где
5 – мир прекрасен;
4 – положительные эмоции (мир хорош)
3 – нейтральное, спокойное состояние (мир обычен);
2 – состояние тревожности (мир враждебен)
1 – состояние паники (мир страшен)
Мероприятие Эмоциональный фон
при подготовке Эмоциональный фон выступающих во время выступления Эмоциональный фон аудитории во время выступления Эмоциональный фон в конце выступления
14.09.2014.
Концертная программа «Вместе мы – Петербург!» В целом – положительный, но наблюдается эмоциональное напряжение, связанное с чувством повышенной ответственности;
3-4 4-5 3-5 3-4
Октябрь-ноябрь 2014. Конкурс «Моя родословная» 3-4 Защита индивидуальных проектов: 4 3-4 3-5
28.11.2014 «День матери» 3-4 4-5 4-5 3-4
Можно сделать вывод о достаточно положительном эмоциональном состоянии как участников, так и зрительской аудитории. Не смотря на переживания, связанные с отбором и подготовкой к предстоящему мероприятию. Отрицательного настроения, разочарования, грусти, обиды на что-либо, не зафиксировано.
4. Количественные показатели
Конкурсный проект «Моя семья»

Название
конкурса Сроки проведения Участники (чел.) Аудитория (чел.)
1 «Моя родословная» Октябрь-ноябрь 52 Выставка – 850
2 «Рождественский букет» Декабрь 170 Выставка – 860
Семейный проект «Музыка творчества»
№ Мероприятие Сроки проведения Участники Аудитория
1 День знаний. Торжественная линейка 1 сентября 15 732
2 Международный день Пожилых людей 1октября 38 91
3 День Учителя 5 октября 29 76
4 Литературный клуб 29 октября 95 214
5 День Матери 28 ноября 68 154
6 «Креативное рукоделие» 21.11.14, 12.12.14. 36 36
7 Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья 3декабря 57 62
8 Новогодние праздники Последняя неделя декабря 205 313
Социальные показатели
Заинтересованность обучающихся выражается в здоровой конкуренции за право участия в том или ином концертном мероприятии, в количественных показателях участия в конкурсном проекте и количестве победителей и призеров.
График мероприятий на учебный год составлен с учетом запроса учащихся и родительской общественности. Такая форма взаимодействия (как и участие творчески одаренных детей при поддержке родителей) стала возможной с появлением семейного школьного проекта «Музыка творчества».