Рабочая программа по английскому языку для студентов гуманитарного профиля специальности Дошкольное воспитание
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
Рабочая программа предназначена для преподавания в группе:
44.02.01 Дошкольное образование
Согласовано:
на заседании ПЦК
«Гуманитарного цикла»
Протокол № 1
от «31» августа 2015 г.
Председатель ПЦК
__________________В.В. Дмитриева Утверждаю:
Зам. директора по УМР БУ
«Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. ШтепинаРазработчик:
Преподаватель БУ
«Няганский технологический колледж» ________________ И.С. СаидоваСОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины английский язык. 3
Структура и содержание учебной дисциплины английский язык. 6
Условия реализации учебной дисциплины 22
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 24
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» репродуктивна, является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 044.02.01 Дошкольное образование
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами речевая компетенция – совершенствование коммуникативных общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»обучающийся должен уметь:
в области говорения:
1. вести беседу в пределах тематики старшего этапа, принимать участие в дискуссии в рамках обсуждаемых проблем или на основе прочитанного текста, соблюдая правила этикета, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
2.делать сообщения, рассуждать в связи с проблематикой прочитанных текстов;
3.создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
4.вести беседу на профессиональные темы в рамках получаемой профессии;
в области аудирования:
5.понимать основное содержание высказываний носителей языка в соответствии с изученной тематикой и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов (функциональных, публицистических), построенных на известном языковом материале.
6.оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
в области чтения:
7.читать аутентичные тексты различных жанров, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое;
8.читать технические тексты, инструкции, руководства к эксплуатации;
в области письма:
9.письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
10.заполнять различные виды анкет;
11.написать мини-сочинение по пройденной теме;
12.письменно составлять описание рисунков, фотографий и схем на профессиональные темы соответственно специальности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
2.значение специальной лексики, технических терминов, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
3.значение изучаемых грамматических явлений (видовременные формы глагола, косвенная речь, согласование времен и др.)
4.страноведческую информацию из аутентичных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдение этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
в обогащении своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 214 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;
1.5. Учебно-методический комплекс:
Наименование документа
Носитель
ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Электронный, бумажный
Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (от 3.2.11) Электронный, бумажный
Рабочий учебный план по специальности• 44.02.01 Дошкольное образование
Электронный, бумажный
Программа для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования по предмету «иностранный язык (английский)» Электронный, бумажный
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ Виды учебной работы Объем часов
1 Максимальная учебная нагрузка (всего) 214
2 Обязательная аудиторная нагрузка (всего) 172
В том числе: Лабораторные работы -
Практические занятия 172
Контрольные работы -
3 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 42
Итоговая аттестация в форме (указать)
в этой строке часы не указываются З, З, З, З, З, Д/З
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
2 КУРС
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Дата проведения Самостоятельная работа Уровень усвоения
3 семестр 26 Раздел 1. Вводно – коррективный курс (социально- бытовая сфера) 14 Описание внешности человека. Лексика: Чтение текста с опорой на ключевые слова. Грамматика: Глагол «to be» Личные местоимения. Косвенные формы личных местоимений. Притяжательные местоимения. 2-2 2
Самостоятельная работа №1
Описать известного человека 1 Черты характера, личностные качества человека. Лексика: Составление плана пересказа текста с передачей основного содержания.
Грамматика: Глагол «to have» Повторение простых времен. Порядок слов в утвердительном предложении. Указательные местоимения 2-4
2
Планирование времени. Мой рабочий день. Лексика: Пересказ текста с опорой на ключевые слова. Грамматика: Present, Past, Future Simple. Возвратные и вопросительные местоимения. Предлоги места и времени. 2-6 2
Самостоятельная работа №2
Составить свой распорядок дня. 1 Мой выходной день.
Лексика: Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова, изучение новой лексики. Грамматика: Образование множественного числа существительных. чтение и правописание окончаний. 2-8 . 2
Дом. Квартира. Описание помещения. Лексика: Пересказ текста по плану.
Грамматика: Употребление речевого оборота there is/there are 2-10 2
Самостоятельная работа №3
Сообщение по теме «Моя комната» 1 Домашние обязанности Лексика: Работа с текстом. Чтение и перевод с опорой на ключевые слова. Грамматика: Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными 2-12 2
Самостоятельная работа №4
Составить вопросы к теме
«Мои домашние обязанности» 1 Систематизация знаний по временам группы Simple. Лексика: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Грамматика: Образование отрицательных, вопросительных и утвердительных форм времен Simple Временные маркеры группы Simple. 2-14 2
Раздел 2. Социально- культурная сфера. Книги. Литература. Авторы произведений Музыка. Искусство. Книги. Литературные жанры Лексика: Работа с текстом. «Books» Составление вопросов. Поисковое чтение. Контроль новой лексики. Грамматика: Progressive. Past Progressive. Future Progressive 2-16
2
Самостоятельная работа №5 Сообщение по теме «Книги – наши друзья». 1 Русская и английская литература. Лексика: Предъявление новой лексики. Работа с текстом. Поисковое чтение. Грамматика: Слова - маркеры группы времен Progressive 2-18 2
Уильям Шекспир. Лексика: Чтение и перевод текста с пониманием основного содержания. Грамматика: Особенности употребления времен группы Progressive. Работа с текстом. Тренировочные упражнения. 2-20
2
Самостоятельная работа №6
Подготовить выразительное чтение одного из сонетов Шекспира. 1 Алан Александр МилнЛексика: Чтение текста со словарем.
Грамматика: Структура вопросительных предложений. Типы вопросов. 2-22 2
Льюис КэрролЛексика: Работа с текстом. Изучение новой лексики. Перевод с опорой на ключевые слова. Грамматика: Разделительные вопросы. Вопрос к подлежащему. 2-24 2
Самостоятельная работа №6
Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» 1 Консультации Структура вопросительных предложений во временах группы Simple. 2 Зачет. Зачет за 3-й семестр 2-26 2
4 семестр 32 Музыка. Стили музыки. Лексика: Составление диалогов с использованием готовых клише.
Грамматика: Времена группы Perfect
Временные маркеры. Случаи употребления. 2-28 1 2
Самостоятельная работа №7
Составить глоссарий по теме «Музыка» 1 Композитор Эндрю Ллойд Вебер. Лексика: Работа с текстом. Чтение текста с извлечением нужной информации.
Грамматика: Виды причастий. Причастие настоящего времени. 2-30 1 2
Роль музыки в жизни человека.
«Битлз» - Самая известная британская группа. Лексика: Развитие диалогической речи. Аудирование. Грамматика: Тренировочные упражнения. Проверочный тест. 2-32
2
Самостоятельная работа №8
Подготовить перевод одной из песен. 1 Искусство. Живопись. Архитектура.
Лексика: Работа с текстом «Art». Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова, изучение новой лексики. Грамматика: Герундий. Сходство и различия герундия и причастия I 2-34
2
Самостоятельная работа №9
Составить глоссарий по теме «Искусство» 1 Музеи мира. Третьяковская галерея. Лексика: Работа с текстом. Составление вопросов всех типов. Грамматика: Причастные обороты. Независимый причастный оборот. 2-36 2
Самостоятельная работа №10
Составить таблицу «Музеи мира» 1 Великие художники. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер Лексика: Чтение и перевод с пониманием основного содержание. Просмотр и обсуждение презентации. Грамматика: Функции причастий в предложении. Тренировочные упражнения. 2-38
2
Составление связного высказывания. Культура Великобритании. Лексика: Развитие монологической речи.
Грамматика: Способы перевода причастных оборотов на русский язык. 2-40
2
Наследие русской культуры. Лексика:Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова. Аудирование. Работа с лексикой. Грамматика: Систематизация знаний о причастиях 2-42 2
Самостоятельная работа №11
Подготовить презентацию по теме «Эрмитаж – наследие русской культуры» 1 Культурный аспект в жизни современного общества. Лексика: Составление связанного высказывания по теме. Грамматика: Неопределенно-личные и безличные предложения. 2-44 2
Досуг. Свободное время Мои увлечения. Хобби. Лексика: Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова, изучение новой лексики. Грамматика: Неопределенно-личные местоимения some, any, no, every и их производные. 2-46 2
Самостоятельная работа №12
Составить вопросы для интервью по теме
«Увлечения» 1 Путешествие.
Лексика: Перевод текста со словарем. Составление плана пересказа текста с передачей основного содержания Чтение с поиском требуемой информации. Грамматика: Отрицательные предложения. Способы выражения отрицания в английском языке. 2-48
2
Самостоятельная работа №13 Подготовить презентацию по теме «Путешествие» 1 Фразы и выражения, необходимые в путешествии Лексика: Активизация новой лексики. Составление кратких диалогов. Грамматика:
Употребление модальных глаголов в просьбах и вопросительных предложениях. 2-50
2
Самостоятельная работа №14
Составить маршрут путешествия 1 Способы выражения модальности в английском языке.
Грамматика: Модальные глаголы must, can, may, should. Глаголы способные вступать в модальные отношения 2-52 2
Систематизация знаний о модальных глаголах. Грамматика. Случаи употребления модальных глаголов. Составление таблицы. 2-54 2
Повторение лексико-грамматических знаний. Грамматика: Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи выполнение упражнений 2-56 2
Консультации Употребление модальных конструкций с инфинитивом. 2 Зачет Зачет за 4-й семестр 2-58 Итого 58 14 3 курс
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Дата проведения Самостоятельная работа Уровень усвоения
5 семестр 26 Развлечения Развлечения. Как я провел летние каникулы.
Лексика: Составление связного высказывания по теме. Комплексная работа с текстом. Грамматика: Конструкция с модальными глаголами и с инфинитивом. 2-2 1 2
Самостоятельная работа №1 Подготовить вопросы по теме «Отдых. Каникулы» 1 Увлечения подростков Молодежь и молодежные субкультуры.
Лексика: Обучение монологической речи по теме «Мое свободное время.»
Грамматика: Инфинитив. Функции инфинитива в предложении. Инфинитивные конструкции 2-4 Поход в кино. Мой любимый фильм. Лексика: Изучение новой лексики. Составление вопросов для анкеты. Контроль навыков монологической речи по теме: «Отдых». Грамматика: Закрепление знаний по теме инфинитив. Выполнение упражнений 2-6 Самостоятельная работа №2 Подготовить презентацию по теме «Диснейленд» 1 Город. Деревня. Инфраструктура Ориентирование в городе. Реалии городской жизни.
Лексика: Устойчивые клише и фразы для расспросов. Грамматика: Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . .? Would you like . . .? Shall I . . . ? и др.). Составление диалогов. 2-8 Самостоятельная работа №3
Подготовить маршрут экскурсии по родному городу 1 Мой родной город.
Лексика: Обучение монологическому высказыванию. Составление предложений Грамматика: Дифференциальные признаки глагола. 2-10 Самостоятельная работа №4
Подготовить презентацию «Ханты- Мансийск» 1 Жизнь в городе или в деревне: преимущества и недостатки. Лексика: Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова. Грамматика: Составление специальных вопросов к тексту. 2-12 В деревне у бабушки. Лексика: Активизация новой лексики. Составление связанного высказывания по теме. Составление диалогов. 2-14 Человек и природа. Экология. Времена года. Времена года. Погодные явления. Стихийные бедствия и катастрофы.
Лексика: Развитие монологической и диалогической речи. Расспросы о погоде.
Составление диалогов. Грамматика. Страдательный залог. Образование и употребление форм в Simple. 2-16 Самостоятельная работа №5
Составить тематический словарь по теме «Погода» 1 Загрязнение окружающей среды. Составление связанного высказывания по теме.
Лексика: Обучение говорению. Пути решения экопроблем. Грамматика: Перевод страдательных конструкций. Систематизация форм страдательного залога. 2-18 Животные, занесенные в Красную книгу
Лексика: Работа с текстом «Животные в опасности». Чтение с извлечением нужной информации. Грамматика: Согласование времен в придаточных предложениях. Наиболее употребительные суффиксы существительных 2-20 Самостоятельная работа №6 Подготовить презентацию «Природа родного края» 1 Кто спасет нашу планету? Лексика: Работа с текстом
Грамматика: Прямая и косвенная речь. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи. 2-22 Международные организации по защите окружающей среды. Лексика: Работа с текстом «Гринпис» Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова, изучение новой лексики. Грамматика: Выполнение упражнений по теме. Наиболее употребительные суффиксы прилагательных. 2-24 Консультации Словосложение в английском языке. Аффиксация. 2 Зачет Зачет за 5-й семестр 2-26 6 семестр Обучение. Образование. Образование в России.
Лексика: Работа с текстом «Образование в России». Грамматика: Группа времен Perfect-Progressive. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы 2-28 Самостоятельная работа №7 Составить сообщение по теме «Российские университеты» 1 Реформа среднего образования в России Лексика: Чтение текста со словарем. Термины.
Составление схемы на основе информации из текста. Грамматика: Условные предложения. 2-30 Система школьного образования в Великобритании. Лексика: Работа с текстом «Школы в Объединенном Королевстве» Грамматика: Согласование времен в сложных предложениях в прошедшем времени. 2-32 2
Контроль монологической речи по теме «Образование» Лексика: Составление диалога- расспроса по теме «Образование»
Грамматика: Придаточные предложения цели и придаточные определительные. 2-34 2
Самостоятельная работа №8
Подготовить сообщение по теме «Профессиональное образование в США» 1 Система образования в США Лексика: Работа с текстом «Образование в Соединенных Штатах» Грамматика: Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2-36 2
Самостоятельная работа №9 Составить список лучших институтов в США. 1 Средства массовой информации. Пресса, телевидение и радиовещание в Великобритании. Лексика: Комплексная работа с текстом. Аудирование. Заполнение таблицы на основе информации из текста. Составление кроссворда. Грамматика: Повелительное и сослагательное наклонения. 2-38 2
Самостоятельная работа №10
Составить программу передач для ТВ. 1 Интернет- всемирная паутина. Лексика: Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова.
Грамматика: Сложное дополнение. 2-40 Самостоятельная работа №11 1 Реклама в средствах массовой информации. Лексика: Аудирование. Подготовка к лексическому диктанту
Грамматика: Сложносочиненные предложения Самостоятельная работа №12
Мини- проект: «Реклама – двигатель прогресса» 1 Роль СМИ в жизни современного общества. Лексика: Аудирование. Предъявление новой лексики. Чтение е перевод текста со словарем.
Грамматика: Сложноподчиненные предложения. 2-42 Самостоятельная работа №13
Подготовить сообщение по теме «Пресса в современной России» 1 Мир вокруг нас. Чудеса света Храм Артемиды в Эфесе. Лексика: Чтение и перевод текста со словарем.
Грамматика: Повторение числительных. Количественные и порядковые числительные.
Даты. Часы. Дроби. 2-44 Самостоятельная работа №14
Презентация «Семь чудес нашего времени» 1 Условные предложения. Союзы, используемые в придаточных условия. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2-46 Работа с таблицей «Wonders of the world» Лексика: Перевод текста. Составление развернутого плана пересказа.
Грамматика: Повторение прилагательных. Способы образования степеней сравнения. 2-48 Семь чудес древнего мира. Лексика: Чтение текста с пониманием основного содержания. Пересказ текста по ключевым словам. Грамматика: Сравнительные конструкции as…as, not so …as, …then…,the…the 2-50 Страноведение. Российская Федерация. Лексика: Предъявление новой лексики. Составление схемы на основе информации из текста. Грамматика: Употребление определенного артикля с именами собственными. 2-52 Москва – сердце России Лексика: Чтение текста и перевод со словарем.
Извлечение из текста необходимой информации. Составление плана пересказа. 2-54 Политическая система России. Лексика: Чтение и перевод текста с опорой на ключевые слова. Составление схемы на основе информации из текста. Грамматика: Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2-56 Консультации Согласование времен в сложноподчиненных предложениях. 2 Зачет Зачет за 6-й семестр 2-58 Итого 58 14
4КУРС
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Дата проведения Самостоятельная работа Уровень усвоения
Страноведение Несколько фактов из истории США Лексика: Чтение и перевод текста со словарем. Грамматика: Случаи употребления артиклей с географическими названиями. 2-2 2
Нью- Йорк – город не похожий на другие. Лексика: Составить вопросы к тексту. Развитие монологической речи- пересказ текста по опорным словам и выражениям. 2-4 Великобритания. Взгляд со стороны. Лексика: Заполнить таблицу на основе информации, полученной из текста. Составление схемы (карты памяти) 2-6 Лондон и его достопримечательности. Лексика: Чтение с извлечением требуемой информации. Составление списка достопримечательностей. Грамматика: Группа времен
Perfect Progressive. Образование и употребление. 2-8 Самостоятельная работа №1 Подготовить краткое сообщение «Королева Елизавета II и ее семья» 1 Работа с текстами «Австралия» «Канада «и «Новая Зеландия» Лексика: Составление развернутого плана пересказа текста. Австралия Составление монологического высказывания по теме «Австралия».
Грамматика: Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2-10 Самостоятельная работа №2 Подготовить презентацию по теме «Австралия – страна чудес» 1 Национальные праздники в Великобритании и США Лексика:
Грамматика: Особенности употребления Perfect-Progressive. Тренировочные упражнения. 2-12 Самостоятельная работа №3
Подготовить презентацию 1 Особенности национальной кухни в Великобритании. Лексика: Работа с текстом “British meal” Составление к тексту специальных вопросов. 2-14 Рестораны в США Лексика: Перевод текста с опорой на ключевые слова. Диалог в ресторане. 2-16 Знаменитости мира кино, культуры, науки и спорта. Лексика: Дискуссия на тему «Мои кумиры» Составление описания известного актера. 2-18 Самостоятельная работа №4 Составить вопросы для интервью. 1 Научно-технический прогресс 21 век и новые технологии. Научно – технический прогресс в нашей жизни. Лексика: Составление вопросов для интервью. Развитие диалогической речи. Грамматика: Правильные и неправильные глаголы (повторение) 2-20 Компьютеры и компьютеризация. Лексика: Составление связанного высказывания по теме. Грамматика: Союзы и предлоги. Словообразование. Глагольные суффиксы. 2-22 Самостоятельная работа №5 Подготовить презентацию по теме «Компьютер будущего» 1 Изобретения, которые изменили мир.
Томас Эдисон Лексика: Составление монологического высказывания с передачей основного содержания. Грамматика: Особенности перевода технических терминов. 2-24 1 Самостоятельная работа №6 Составление таблицы «Изобретения». Консультации Особенности завершено-продолженных времен. 2 Зачет Зачет за 7-й семестр 2-26 Олимпийское движение Олимпийские игры. Лексика: Чтение и перевод текста со словарем с полным пониманием содержания. Грамматика: Повторение времен Perfect. 2-28 Самостоятельная работа №7 Подготовить презентацию по теме «Олимпийские игры» 1 Несколько фактов из истории Олимпийских игр. Лексика: Аудирование. Перевод текста с извлечением необходимой информации. Грамматика: Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2-30 Виды спорта в Великобритании. Лексика: Комплексная работа с текстом. Пересказ с опорой ключевые слова. 2-32 В здоровом теле – здоровый дух. Здоровое питание. Лексика: Обучение монологической и диалогической речи. Составление диалогов. 2-34 Профессиональная сфера Профессия учителя. Лексика: Чтение и перевод текста.
Грамматика: Составление специальных вопросов к тексту. 2-36 Обучение пересказу по теме «Моя будущая профессия». Лексика: умение осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию.
Грамматика: Повторение темы «Наречие». Степени сравнения. Способы образования наречий. 1-37 2
Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования?»
Лексика: выражение своего отношения; умение догадываться о значение слов через языковую догадку. 1-38 2
Самостоятельная работа №8
Написать эссе «Каким должен быть настоящий профессионал» 1 Контроль диалогической речи. Моя будущая профессия. Лексика: Активизация новой лексики. Составление диалогов по заданной теме. 1-39 2
Самостоятельная работа №9 Подготовить сообщение по теме «Моя профессия - воспитатель» 1 Собеседование при устройстве на работу.
Лексика: Фразы и клише, необходимые при устройстве на работу. Работа в парах. Составление диалогов- расспросов. 1-40 Самостоятельная работа №10
Составить вопросы для собеседования. 1 Человек и общество Международные организации.
Организация Объединенных наций.
Лексика: Чтение и перевод текста со словарем. Расшифровка аббревиатур различных международных организаций. 2-42 2
Конвенция по защите прав ребенка. Лексика: Активизация нового лексического материала. Работа с текстом. 2-44 Права человека. Особенности перевода специализированного текста. Лексика: Перевод и чтение текста со словарем. Грамматика: Придаточные предложения цели и придаточные определительные 1-45 2
Самостоятельная работа №11
Подготовиться к лексическому диктанту по теме. 1 Обучение монологической речи с учетом специфики текста. Термины. Лексика: Активизация нового лексического материала. Грамматика: Сложности при переводе времен группы Progressive и Perfect. 1-46 . 2
Межличностные отношения Телефонный разговор
Лексика: Аудирование. Понимание текста по ключевым выражениям.
Грамматика: Обучение переводу. Перевод текста со словарем. 1-47 1 2
Визит к врачу
Лексика: Активизация нового лексического материала. Ознакомительное чтение с составлением развернутого плана. 1-48 2
Самостоятельная работа №12 Составить тематический словарь по заданной теме. 1 Манеры за столом.
. Лексика: Просмотр презентации. Чтение с извлечением требуемой информации Составление советов и рекомендаций. Грамматика: Повторение модальных конструкций 1-49 2
Самостоятельная работа №13
Составить глоссарий по теме «Посуда. Столовые приборы» 1 Пишем письмо другу. Лексика: Написание письма по готовому шаблону. Грамматика: Повторение грамматики. Английский глагол. 1-50 2
Самостоятельная работа №14
Написать письмо другу 1 Формальные и неформальные формы обращения при знакомстве Лексика: Формулы выражения приветствия, благодарности, прощения, извинения. 1-51 Фразы и выражения, необходимые при проведении переговоров. Лексика: Составление диалогов- расспросов. 1-52 Фразы и выражения, необходимые во время деловой поездки. Заполнение документов. Лексика: Активизация новой лексики. Работа со словарем. Составление диалогов. 2-54 консультации Как написать правильно написать резюме по- английски. 2 Дифференцированный зачет. Зачет за 8-й семестр. 2-56 3
Итого 56 14 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета «Иностранных языков»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.
Технические средства обучения:
№ п/п Наименование ТСО Марка Год приобретения Инв. № по колледжу
1. Системный блок PM1 2007 130021
2. Монитор Samsung SyncMaster 550s 130021
3. Клавиатура FC defender 3.2. Информационное обеспечение обучения
1 Универсальные материалы для подготовки учащихся «Английский язык» ЕГЭ
2 Компакт-диск для занятий по английскому языку: «теоретические основы», «тематические тексты», практикум», «задания повышенной сложности».
3 Компакт-диск «Рождественские истории »
4 «Грамматика английского языка» М., 2013 г
5 «Разговорный английский язык» М., 2014г
6 «Английский 20 минут в день» учебное пособие RD English. 2014 г.
7 Грамматическая таблица «Система временных форм английского глагола»
8 Грамматическая таблица «Множественное число существительных»
9 Грамматическая таблица «Английские неправильные глаголы»
10 Грамматическая таблица «Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге»
11 Компакт-диск «Достопримечательности Лондона»
12 «Английские исторические места»-стенд
13 «Самоучитель английского языка» Бонк М., 2013 г
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,
2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-
ний сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Ту-
ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специ-
альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-
зования. — М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,
2014.
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = Englishfor Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум
для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы обще-
ственного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Интернет-источники:
homeenglish.ru
www.english.language.ru/abc-english-grammar.comstudy-english.infowww.langinfo.ru
engblog.ru/sites-for-english-teacherwww.englishtopics.net/4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Знания
значение лексических единиц, связанных с тематикой
-усвоение профессиональной лексики;
-значение специальной лексики, технических терминов, связанных с будущей профессиональной деятельностью; знание изучаемых грамматических явлений (временные формы глагола, косвенная речь, согласование времен и др.) знание страноведческой информации из аутентичных источников.
Умения
в области аудирования:
понимать основное содержание высказываний носителей языка в соответствии с изученной тематикой и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов
-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
2. в области чтения:
-читать аутентичные тексты различных жанров, используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое.
-чтение специальной литературы, технических текстов и инструкций;
3. в области письма:
-письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
-заполнять различные виды анкет;
-написать мини-сочинение по пройденной теме.
-письменное описание рисунков, фотографий и схем на профессиональные темы соответственно специальности;
в области говорения:
- беседа на профессиональные темы в рамках получаемой профессии;
- беседа в пределах тематики старшего этапа, принимать участие в дискуссии в рамках обсуждаемых проблем или на основе прочитанного текста, соблюдая правила этикета, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
-сообщение, рассуждение в связи с проблематикой прочитанных текстов;
-создание словесного социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; Основной модуль: раздел 1 темы 1.12-1.16
№70
Профессионально направленный модуль: раздел 5 темы 5.1.-5.6
№29, №
Основной модуль: раздел 1, раздел 2
№38, №39, №44
Основной модуль: раздел 2, раздел 3
№27, №69, №70
Основной модуль: раздел 1,3
№25, №27, №35, №36
Профессионально направленный модуль: раздел 5
№8, №9, №10, №31, №62, №76
Основной модуль: раздел 2, радел 7, раздел 8
Основной модуль: раздел 5 , раздел 10, раздел
№76
Профессионально направленный модуль: раздел 5 №7 №12
Профессионально направленный модуль: раздел 5
№13, №15, №29, №45, №47, №69, №70
Основной модуль: раздел 2 ,раздел 3
№72 №70, №71, №75
1. Словарные диктанты, устный опрос
2.Лексико-грамматические тесты
3.Контроль перевода технических текстов
4. Контроль знания технических терминов
5. Контроль диалогической речи
6.Контроль монологической речи
7. Контрольный тест по страноведению.
8. Контроль навыков и умений аудирования
9.Контроль письма: Заполнение анкет.
Написание сочинения
Контроль и оценка результатов содержит 8 контрольных точек, обеспечивающих текущий контроль.
Промежуточная аттестация осуществляется всоответствии с РУПом в форме зачета и дифференцированного зачета, в основе которой лежит пятибалльная шкала оценивания.
Оценка Критерий
«аудирование/
чтение» «письмо» «говорение» «лексика» и «грамматика»
«5» Полное понимание общего содержания текста Отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правил письменного этикета, оформление работы Владение тематикой общения, отсутствие грамматических ошибок, спонтанность ответов, эмоциональность. При полном и верном выполнении
заданий.
«4» 1-2 ошибки в понимании общего содержания 1-2 грамматические ошибки, незначительное нарушение правил, не влияющих на логику изложения и понимания написанного Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторые отклонения от поставленной задачи общения. При невыполнении 1-2 заданий.
«3» 3-4 ошибки в понимании общего содержания 3-4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика, слишком кратко излагается содержание, отсутствует собственная точка зрения. Слабое владение технологией общения, отсутствие спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических ошибок, создающих трудности в восприятии текста. При невыполнении 3-4 заданий
«2» Более 4-х ошибок в понимании общего содержания Более 4 грам.ошибок, неумение использовать разные виды предложений, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста. Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор и невладение навыками аргументировать свою точку зрения. Невыполнение 5 и более заданий
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Перечень вопросов к зачету:
Простое настоящее время. Порядок слов в предложении. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.
Настоящее длительное время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.
Простое будущее время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.
Простое прошедшее время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.
Предлоги места и направления.
Предлоги направления и движения.
Глагол «to be» в настоящем и прошедшем времени
Притяжательные местоимения. Указательные местоимения
Глагол «to have». Функции глагола «иметь». Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.
Количественные числительные
Порядковые числительные. Исключения.
Даты.
Сообщение времени.
Определение времени по грамматическим признакам.
Степени сравнения имён прилагательных.
Моя внешность.
Моя биография.
Моё хобби.
Спорт.
Путешествие.
СМИ.
Мой родной город.
Погода. Климат.
Защита окружающей среды.
Великобритания. Лондон.
Перечень практических работ к зачету: (1 вариант)
1. How … days are there in a week?a) manyb) muchc) a lot of
2. How many flowers … in the vase?a) is there b) are there c) there is
3. You … students now.a) is b) are c) was
4. We … a lot of problems last year.a) have b) had c) has
5. My father always … TV in the evening.a) is watching b) are watching c) watches
6. She … her homework right now.a) are doing b) does c) is doing
7. We … a lot next week.a) works b) is working c) will work
8. He usually comes home … 7 o’clock in the evening.a) at b) on c) in
9. We like tennis. It’s … favorite sport. a) our b) her c) their
10. She likes children very much. She … a lot of children.a) had b) have c) has
11. We go … the swimming pool twice a week. a) at b) to c) in
12. Hello, Mr. Wriggley. I read … article with pleasure yesterday.
a) herb) my c) your
13. helped1, her2, yesterday3, mother4, she5.a) 14523 b)25413 c)51243
14. Last year they …… to study English.a) began b) begins c) will begin
15. Pupils translate text from Russian…..Englisha) on b) at c) into
16. What is the capital of Scotland? a) Edinburgh b) Cardiff c) London
17. seven1, last2, Mike3, year4, was5. a) 14523b) 24351c)3521418. are1, nice2, my3, planes4. a) 1423b) 2413c)341219. got1, he2, a bike3, has4. a) 1423b)2413c)2143
20. He … a comic every day.a) read b) is reading c) reads
21. Look! The dog … with his ball.a) play b) is playing c) are playing
22. This man is ... than that one.a) tall - b)taller - c)the tallest
23. Chinese is ... than English.a) difficult b)more difficult c)the most difficult
24. She is not so … as I am. a) busy b)busier c)the busiest
25. Great Britain consists of … parts.a) the three; b) three; c) a three
26. …delegates took part in the conference.
a) two hundreds; b) the two hundred; c) two hundred
27. The student …as an apprentice to a trained worker next week.
a) works; b) will work; c)would work
28. My father … now.
a) was sleeping b) aren’t sleep c ) isn’t sleeping
29. It is a quarter past eight. a) 20:15 b) 19:15 c) 19:45
30. My birthday is ... the ninth of July.a) on b) at c) into
Перечень практических работ к зачету: ( 2 вариант)
1. My … is short, light – brown and straight.a) hairb) bodyc) head
2. My ... is Smith.a) nameb) surnamec) names
3. I … born … Nyagan on the 22 nd of December, 1995.a) am, in b)was, onc) was, in
4. I am the Rooster … to the Chinese horoscope.a) accordingb) forc) like
5. My hobby is … the piano.a) playb) playingc) played
6. I really don’t like noisy arguments and quarrels. I … to avoid them.
a) tryb) goc) think
7. Millions of people all over the world go in for ... . a) readingb) fishingc) sports
8. Sports help people to keep …, to be… , to look … .
a) healthy, fit, attractive b) attractive, fit, healthy c) fit, healthy, attractive
9. The Americans pay much … to physical fitness.a) money b) attention c) facilities
10. When you come to the railway station you can see that many people are …
a) busy b) angryc) important
11. People talk, carry their …, and buy tickets.a) coatsb) newspapers c) luggage
12. Food is especially important when you travel for … distances. a) long b) short c) bore
13. Many people choose travelling … train. a) on b) asc) by
14. The mass media (press, radio, television and Internet) … an important role in the life of our society and every person.
a) haveb) playc) has
15. TV provides us with different programs oriented towards the people of all …
a) agesb) appearancec) nationality
16. TV is not only a convenient source of entertainment, but also a comparatively … one.
a) cheapb) expensive c) funny
17. There are advantages and … of TV.
a) advertisement b)unadvantagesc) disadvantages
18. Try to choose only … TV and radio programs.
a) usefulb) uselessc) powerful
19. Nyagan is situated on the Nyagan -Yugan river and was founded on 15 -th of August 19… .a) 87b) 85c) 89
20. Nowadays it’s a town with a population of about … . 000 th people.
a) 57b) 67c) 77
21. The … is continental, with long cold winters and short warm summers.
a) weatherb) climatec) winter
22. People all over the world discuss environmental protection, but we still go on polluting air, water and … .a) treesb) soilc) reins
23. Cars, buses and … are among the worst air polluters.
a) planesb) boatsc) trains
24. With more carbon dioxide in the air, the temperature on the planet will rise and this will cause … warming.
a) globalb) bigc) dangerous
25. There are several organizations which protect environment. The most known is Green … .a) houseb) peacec) piece
26. London, the capital of the UK, was founded in AD … by the Roman invaders.
a) 43b) 45c) 48
27. In the … th century London became the capital of England.
a) 11b) 12c)1328. The West End has always been considered a place where … lived.
a) not well- to do people b) workersc) aristocrats
29. Due to its convenient position in the mouth of river Thames the settlement grew and developed … a city.
a) inb) intoc) for
30. The City is the … center of the country.
a) tradeb) financialc) political
Перечень практических работ к зачету: (3 вариант)
1. How … hours are there in a day? a) much b) a lot of c) many
2. There … in the corridor.a) isn’t nobody b)is nobody c) aren’t nobody
3. We … in Moscow several years ago. a) isn’t b)will be c) were
4. He … an important discussion yesterday. a) hasn’t b) will have c) had
5. She usually … on Sundays.a) cooks b) will cook c) have cook
6. They … in the park now.a) play b) were playing c) are playing
7. She … a teacher when she finishes University.a) was b) will be c) is
8. I’ll be back … an hour. a) after b) in c) on
9. She has the nice flat. … flat is on the second floor.
a) her b) their c) his d) our
10. We … a holiday dinner yesterday.a) hasn’t b) will have c) had
11. There is a carpet … the floor. a) on b)in c)under
12. They have 2 children. But I don’t remember … names.a ) her b)my c) their
13. London1, grandmother2, lived3, his4, in5 a)12345 b)25431 c)4235
14. Last year they …… to study English.a) began b) begins c) will begin
15. Our planet goes round……Sun.a) - b) of c) from16.Yesterday we ….. London Tower.a) visit b) visits c) visited17. The United Kingdom is …. a) a monarchyb) a republicd) a colony
18. I1, my2, dog3, like4.a)1234b)2431c)1423
19. Africa1, they2, from3, are4. a)2341b)2431c)4231
20. the kitten1, not2, is3, pink4. a)1423b)2431c)1324
21. I … a letter now.a) writeb) am writingc) writes
22. He usually … tennis in the afternoon. a) plays b) play c) is playing
23. This garden is ... in our town.
a) beautiful b) more beautiful c) the most beautiful
24. The Alps are … than the Urals.a) highb) higherc)the highest
25. It is as ... today as it was yesterday. a) coldb)colder c)the coldest
26. It is washed by the waters of … .
a) an Atlantic Ocean; b) Atlantic Ocean; c) the Atlantic Ocean
27. Spaceships, airplanes, computers and even an Egyptian mummy are among the many … of objects in the Science Museum’s world famous collections.
a) thousands; b )thousand; c) the thousand
28. Perhaps in the future men …on the sea, away from the crowded and noisy cities on land
a) will live; b)would live; c)are living
29. It is 10 minutes to six. a) 18:10 b)17:40 c)17:10
30. They returned from the wood ... sunset. a) on b) at c) by
Перечень практических работ к зачету: (4 вариант)
1. My … is short, light – brown and straight.a) bodyb) hairc) head
2. My ... is Smith.a) namesb) surnamec) name
3. I … born … Nyagan on the 22 nd of December, 1995.
a) was, inb)was, onc) am, in
4. He is the Rooster … to the Chinese horoscope. a) forb) according c) like
5. My hobby is … the piano.
a) playb) playedc) playing
6. I … to avoid them. I really don’t like noisy arguments and quarrels.
a) tryb) goc) think
7. Millions of people all over the world go in for ... .
a) sportsb) fishingc) reading
8. Sports help people to keep …, to be… , to look … .
a) healthy, fit, attractive b) fit, healthy, attractive c) attractive, fit, healthy
9. The Americans pay much … to physical fitness.
a) facilitiesb) attentionc) money
10. When you come to the railway station you can see that many people are …
a) busy b) sickc) important
11. People talk, carry their …, and buy tickets.
a) luggageb) newspapersc) coats
12. Food is especially important, when you travel for … distances.
a) shortb) long c) bore
13. Many people choose travelling … train.a) on b) byc) as
14. The mass media (press, radio, television and Internet) … an important role in the life of our society and every person.
a) playb) havec) has
15. TV provides us with different programs oriented towards the people of all …
a) nationalityb) appearancec) ages
16. TV is not only a convenient source of entertainment, but also a comparatively … one.
a) funnyb) expensive c) cheap
17. There are advantages and … of TV.
a) unadvantagesb) advertisementc) disadvantages
18. Try to choose only … TV and radio programs.
a) usefulb) powerfulc) useless
19. Nyagan is situated on the Nyagan -Yugan river and was founded on 15 -th of August 19… .a) 87b) 85c) 89
20. Nowadays it’s a town with a population of about … . 000 th people.
a) 77b) 67c) 57
21. The … is continental, with long cold winters and short warm summers.
a) winterb) climatec) weather
22. People all over the world discuss environmental protection, but we still go on polluting air, water and … .a) soilb) treesc) reins
23. Cars, buses and … are among the worst air polluters.
a) trainsb) boatsc) planes
24. With more carbon dioxide in the air, the temperature on the planet will rise and this will cause … warming.
a) globalb) bigc) dangerous
25. There are several organizations which protect environment. The most known is Green … .a) pieceb) peacec) house
26. London, the capital of the UK, was founded in AD … by the Roman invaders.
a) 43b)45c)48
27. In the … th century London became the capital of England.a) 13b) 12c)1128. The West End has always been considered a place where … lived.
a) not well- to do people b) workersc) aristocrats
29. Due to its convenient position in the mouth of river Thames the settlement grew and developed … a city.
a) intob) inc) for
30. The City is the … center of the country.a) tradeb) financialc) political
Ответы к варианту 1
1a 4b 7c 10c 13c 16a 19b 22b 25b 28c
2b 5c 8a 11b 14a 17b 20c 23b 26c 29a
3b 6c 9a 12c 15c 18c 21b 24a 27b 30a
Ответы к варианту 2
1a 2b 3c 4a 5b 6a 7c 8c 9b 10a
11c 12a 13c 14b 15a 16a 17c 18a 19b 20a
21b 22b 23a 24a 25b 26a 27a 28c 29b 30b
Ответы к варианту 3
1c 4c 7b 10c 13c 16c 19b 22a 25a 28a
2b 5a 8b 11a 14a 17a 20с 23c 26c 29c
3c 6c 9a 12c 15b 18b 21b 24b 27a 30b
Ответы к варианту 4
11b 2b 3a 4b 5c 6a 7a 8b 9b 10a
11a 12b 13b 14a 15c 16c 17c 18a 19b 20c
21b 22a 23c 24a 25b 26a 27c 28c 29a 30b