Конспект к уроку английского языка по теме Шотландия
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Шотландия.
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений об интересных местах Шотландии и событиях её истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умения
- понять содержание аудиотекста,
- отобрать информацию, соответствующую заданию,
- извлечь необходимую информацию из аутентичного текста,
- передать информацию в соответствии с требованиями к лексико-грамматическому оформлению речи
- уметь использовать полученные знания при ответе на вопросы викторины
Знания: знать интересные факты о Шотландии, символы Шотландии.
МетапредметныеКоммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; строить связные высказывания
Познавательные: находить достоверную информацию.
Регулятивные: определять цель деятельности, контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;
Личностные: проявление интереса к культуре Шотландии, принятие установки на изучение достопримечательностей и фактов из истории Шотландии, умение работать в команде
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Формы: урок-соревнование, фронтальная, групповая.
Технология: игровая
Методы: коммуникативный, наглядный
Материальное обеспечение урока: презентация, и/д, РМ.
Язык урока - английский
ХОД ЗАНЯТИЯ
№
п/п Этапы урока и деятельность преподавателя ВремяДеятельность учащихся
Организация начала урока: определение темы урока
1. Создаёт условия для определения темы урока.
Однажды одна фея нашла в старом замке этот сундук и дала его мне. Давайте заглянем в него!
Что это? Какой музыкальный инструмент играет? Из какой страны все эти предметы? Какая сегодня тема урока?
3 Учащиеся достают из сундука скрипичный ключ, слушают музыкальный фрагмент, определяют музыкальный инструмент, достают шотландского солдатика, шляпу, шарф, динозавра, флаг Шотландии, называют предметы. Определяют, из какой страны предметы, называют тему урока.
2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Совместное целеполагание. Мотивация учебной деятельности
Создаёт условия для актуализации знаний по теме «Шотландия», способствует определению цели урока.
Я уверена, что вы знаете некоторые интересные факты о Шотландии. Как зовут этого известного шотландского монстра? Почему шляпа и шарф в клетку? Что это за флаг? Какую форму традиционно носят шотландские военные? На каком национальном инструменте они играют?
Вы молодцы! Посмотрите на эти картинки. Вы знаете, почему это дерево так популярно в Шотландии? А как зовут этого знаменитого изобретателя? Что он изобрёл? Какие животные считаются официально шотландскими?
Какова ваша цель сегодня на уроке?
Мотивирует учащихся на познавательную деятельность, включая их в игру.
С давних пор людям приходилось бороться за знания, а шотландцы всегда были отличными воинами. Сегодня вы будете бороться за знания в кланах. Выберите свой клан. Выберите ваш девиз.
Как вы будете поддерживать ваш клан?
Назовите столицу Шотландии. Какая достопримечательность Эдинбурга наиболее известна? Цель битвы сегодня – захват короны замка. (показывает на карте)
Определяет критерии оценивания работы на уроке.
За каждый правильный ответ вы получите алмаз. 4 Беседуют с преподавателем, определяют цель урока
Достают из сундука бейджи с названиями кланов, прикрепляют их. Выбирают девиз, тренируются в его произнесении.
Изучение нового материала
1. Создаёт условия для развития навыков аудирования, социокультурной компетенции.
Мы начинаем! Ваше первое задание - ориентация на местности. Вы должны найти дорогу к замку. Просмотрите видеофрагмент и выделите необходимую информацию. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Сколько правильных ответов у клана Макмиллан? У клана Маккензи? Отлично, ваш боевой клич!
Вы подошли вплотную к стенам замка!
3 Изучают задание, смотрят видеофрагмент, выбирают правильный вариант ответа
Проверяют друг друга по ключам
Беседуют с преподавателем, передвигают свой значок на карте.
2. Создаёт условия для развития навыков поискового чтения аутентичного текста.
Хорошая работа! Время захватить замок.
Эти буклеты мои ученики привезли из Великобритании. Ваша цель – найти необходимую информацию. Но прежде, чем вы начнете работать, разведчики проникнут в противоположный клан. Цель разведчика –запомнить информацию и донести её в свой клан
Кто будет разведчиком? Операция «Захват замка» начинается!
Организует работу по развитию навыков диалогической речи
Разведчики возвращаются в свой клан. Опросите их и заполните стр.3 буклета.
Проверьте задание по чтению и работу ваших разведчиков. Сколько правильных ответов у вас? Ваши алмазы. Поприветствуйте свой клан!
Вы захватили замок! 8 Выбирают разведчика.
Изучают задание, читают разные буклеты для туристов по Эдинбургскому замку, заполняют пропуски
разведчики возвращаются в свои группы, отвечают на вопросы товарищей.
Выполняют самопроверку
Передвигают фишки на карте
3. Физкультминутка.
Время исследовать замок. Переверните ваши буклеты. Здесь есть белые пятна. Вот секретные сообщения для вас. Изучите их и следуйте инструкциям.
Прочитайте слова. Какой цветок считается национальным цветком Шотландии? Назовите национальное блюдо Шотландии, игры, одежду, узор, национальный инструмент? 5
Изучают инструкции (Идите к трону королевы, бойницам, главным воротам, стене замка, полю битвы, в сад замка, найдите послание, оформите буклет), ходят по классу и ищут конверты с
картинками. Оформляют буклеты, отвечают на вопросы.
4. Первичное осмысление и закрепление связей в отношении объекта изучения. Оценка деятельности учащихся.
1. Организует работу по закреплению знаний.
Отлично! Финальная битва! Ответьте на вопросы викторины. 4 Отвечают на вопросы викторины.
5. Подведение итогов урока. Оценка деятельности. Рефлексия.
1. Организует подведение итогов занятияВы были храбрыми и отважными в борьбе за знания. Сколько алмазов у вас? Какая ваша оценка за урок? Кто получил корону замка?
А какая была ваша цель урока?
Какие новые слова вы сегодня узнали? Какие интересные факты о Шотландии? Вам понравился урок? Почему? 2 Отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности, рефлексируют
6. Постановка задания на дом, инструктаж по его выполнению
1. Определяет домашнее задание.
Как вы думаете, вашим друзьям интересно будет узнать эти факты? Ваше домашнее задание– научиться рассказать интересно о Шотландии. Ваши красочные буклеты помогут вам в этом. А, может быть, вы расскажете о Шотландии вашим родителям, и они так заинтересуются, что захотят посетить эту страну вместе с вами?
Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за отличную работу. 1 Беседуют с преподавателем
Преподаватель __________________ А.Пелёвина