Рабочая программа по предмету Технология 6 класс мальчики


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № _____
от «____»________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
______________З.К.КрутыхПриказ № _____
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2 часа в неделю
68 часов за учебный год
шестой класс
составитель:
учитель первой категории
Ложкин Игорь Александрович
2016 – 2017 учебный год
г. Ижевск
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
•осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техно-сфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
•овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
•овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
•формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
•развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
•формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Ученик научится:
•называть и характеризовать актуальные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•называть и характеризовать перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
•проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Ученик получит возможность научиться:
•приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Ученик научится:
•следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
•оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
•прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
•в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
•проводить оценку и испытание полученного продукта;
•проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
•описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
•анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
‒изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
‒модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
‒определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
‒встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
‒изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
‒оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
‒обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
‒разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
‒планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
‒планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
‒разработку плана продвижения продукта;
•проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
•Ученик получит возможность научиться:
•выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
•модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
•технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
•оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Ученик научится:
•характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
•характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
•разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
•характеризовать группы предприятий региона проживания,
•характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
•анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
•анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
•анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
•получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
•получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Ученик получит возможность научиться:
•предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
•анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
6 класс
По завершении учебного года обучающийся:
•называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
•описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
•оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
•проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
•проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
•читает элементарные чертежи и эскизы;
•выполняет эскизы механизмов, интерьера;
•освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
•применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
•строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
•получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
•получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
•получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
•получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
•получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводный урок.1 час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской.
Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи.
Правила пожарной безопасности.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 22 час.
2 Заготовка и свойства древесины. Основы заготовки древесины. Свойства древесины.
3 Пороки древесины. Гниль, трещины, червоточина, сучки – пороки древесины.
4 Виды продукции получаемой из древесины. Продукция получаемая из древесины, ее виды, применение и использование.
5 Чертеж детали. Чтение чертежа простой детали из древесины.
6 Сборочный чертеж. Основные правила по выполнению сборочного чертежа.
7 Конструирование изделий.Основные правила конструирования изделий.
8 Моделирование изделий. Основные правила моделирования изделий.
9 Соединение брусков в полдерева. Применение безопасных методов работы при соединении брусков в полдерева.
10 Сборка соединения на клей. Безопасные методы работы при соединении деталей на клей.
11 Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Безопасные методы работы.
12 Последовательность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом. Инструменты и правила применения. Как правильно изготовить цилиндр.
13 Устройство токарного станка по дереву СТД-120 М.
14 Приспособления для крепления заготовок. Применение безопасных методов работы при работе на СТД-120М М.
15 Технология точения древесины на токарном станке. Безопасные правила работы и технология точения заготовки из древесины на станке СТД-120М.
16 Шлифование заготовки и подрезание торцов заготовки. Безопасные правила работы по шлифованию и подрезке торцов заготовки из древесины на станке СТД-120М.
17 Точение древесины на токарном станке. Безопасность при точении заготовок из древесины на станке СТД-120М.
18 Виды точений на станке СТД-120М.
19 Приемы заточки инструментов.Вид инструмента и приемы заточки.
20 Правила безопасной работы при заточке инструментов. Безопасность при заточке режущего инструмента.
21 Составные части машин. Составные части машин и станков.
22 Графическое обозначение механизмов передачи движения. Механизмы передачи движения на чертеже.
23 Двигатель. Передаточный механизм.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 18 час.
24 Механические свойства металлов и сплавов. Основные механические свойства сплавов и металлов.
25 Черные и цветные металлы и их применение. Металлы черные и цветные, и их сплавы. Применение.
26 Виды профилей сортового металлического проката. Металлический сортовой прокат и его применение.
27 Чертежи деталей и разметка изделий из сортового проката. Приспособления и методы разметки, чертежи изделий из сортового проката.
28 Устройство штангенциркуля. Методы работы со штангенциркулем.
29 Приемы измерения штангенциркулем. Приспособления и методы измерений штангенциркулем.
30 Назначение и свойство слесарной ножовки.Правила работы, свойства и назначение.
31 Установка ножовочных полотен. Правила безопасности. Установка полотна. Правила безопасности и приспособления.
32 Резание металла слесарной ножовкой. Основные методы резания металла слесарной ножовкой.
33 Назначение и устройство зубила. Применение зубила, заточка и безопасные методы работы с ним.
34 Приемы рубки на плите и в тисках. Рубка металла зубилом. Методы рубки тонколистового металла зубилом.
35 Виды напильников по виду и размеру. Напильники и их применение. Виды напильников.
36 Правила и приемы работы напильником. Безопасные методы работы напильником.
37 Опиливание сортового проката.Безопасные методы работы при опиливании сортового проката
38 Контроль качества опиливания поверхности. Приспособления и инструменты для контроля.
39 Виды отделки. Обезжиривание поверхности. Безопасный метод обезжиривания поверхностей.
40 Окрашивание изделия. Полирование изделия. Безопасность при окрашивании и полировании изделий.
41 Масленые краски и эмали. Виды красок и эмалей. Правила выбора красок и эмалей.
Декоративно-прикладное творчество. 6 час.
42 Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества.
43 Резьба по дереву. Где и когда впервые начали вырезать по дереву для создания изделий.
44 Приемы выполнения резьбы. Правила безопасности при выполнении резьбы. Основные правила при выполнении работ.
45 Выполнение резьбы по дереву. Как правильно должно быть организовано рабочее место.
46 Выполнение двух и трехгранных выемок. Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ.
47 Простейший орнамент. Сияние.Основные правила по выполнению работ.
Черчение и графика 4 часа.
48 Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, графическую документацию.
49 Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Масштаб, правила построения чертежа.
50 Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Чтение чертежа. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ
51 Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей.
Технология ведения дома. 6 час.
Санитарно-технические работы. 2 часа.
52 Санитарные условия в жилом помещении. Основы по уходу, чистке, стирке и утюжке одежды. Основы по уходу за обувью.
53 Освещение комнаты. Основные правила при освещении пространства комнаты и рабочего места.
Ремонтно-отделочные работы. 4 часа.
54 Закрепление настенных предметов. Основные правила по закреплению предметов на стене.
55 Установка форточных, оконных и дверных петель. Основные правила по установке оконных, дверных петель.
56 Устройство и установка дверных замков. Основные правила по установке дверных замков. Устройство замка.
57 Простейший ремонт сантехнического оборудования. Сантехника и простейший ее ремонт.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «техническая эстетика изделия». «Золотое сечение». Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов.
59 Основные требования к проектированию изделия. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы.
60 Методы конструирования. Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ.
61 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Аналитический выбор объекта творческого проекта.
62 Анализ моделей-аналогов из банка идей. Аналитический выбор модели творческого проекта.
63 Выбор модели проектного изделия. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД.
64 Выполнение творческого проекта; «Доска разделочная». Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта.
65 Технологическое планирование. Экономическое обоснование. Основы выполнения работ по сборке изделий творческого проекта.
66 Реклама изделия. Основы поведения при рекламе изделия.
67 Работа над проектом. Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта.
68 Защита творческого проекта. Основы поведения на защите, показе творческого проекта.

п/п
Тема урока Основное содержание по темам
(дидактические единицы) Характеристика основных видов деятельности Форма организации учебного занятия
Вводный урок.1 час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи.
Правила пожарной безопасности. Знать, как поступать в различных ситуациях.
Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации. Беседа, контрольный опрос, обсуждение различных ситуаций.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 22 час.
2 Заготовка и свойства древесины. Основы заготовки древесины.
Свойства древесины. Знать, как заготавливается древесина.
Знать свойства древесины. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
3 Пороки древесины. Гниль, трещины, червоточина, сучки – пороки древесины. Знать и понимать, как пороки древесины могут повлиять на качество изготавливаемых изделий. Уметь определять пороки древесины. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
4 Виды продукции получаемой из древесины. Продукция получаемая из древесины, ее виды, применение и использование. Знать какие виды продукции получаются из древесины.
Уметь сделать правильный выбор вида продукции из древесины для изготовления изделия или поделки. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
.
5 Чертеж детали. Чтение чертежа простой детали из древесины. Знать, как прочитать чертеж простой детали из древесины.
Уметь применять знания при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
6 Сборочный чертеж. Основные правила по выполнению сборочного чертежа. Знать основные правила выполнения сборочного чертежа.
Уметь применять знания при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
7 Конструирование изделий. Основные правила конструирования изделий. Знать основные правила конструирования изделий.
Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
8 Моделирование изделий. Основные правила моделирования изделий. Знать основные правила моделирования изделий.
Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
9 Соединение брусков в полдерева. Применение безопасных методов работы при соединении брусков в полдерева. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении брусков в полдерева.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
10 Сборка соединения на клей. Безопасные методы работы при соединении деталей на клей. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей на клей.
Уметь применять их в практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
11 Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Безопасные методы работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении цилиндрических деталей ручным инструментом.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
12 Последовательность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом. Инструменты и правила применения.
Как правильно изготовить цилиндр. Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении цилиндра.
Уметь применять их при практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
13 Устройство токарного станка по дереву. Устройство станка по древесине СТД-120 М. Знать устройство токарного станка по древесине СТД – 120 М. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
14 Приспособления для крепления заготовок. Применение безопасных методов работы при работе на СТД-120М М. Знать безопасные правила работы и приспособления для крепления заготовок на токарном станке по древесине СТД – 120 М. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
15 Технология точения древесины на токарном станке. Безопасные правила работы и технология точения заготовки из древесины на станке СТД-120М. Знать безопасные правила работы и приспособления при технологической обработке заготовок из древесины на станке
Уметь применять их при практической работе. Контроль практических работ учащихся.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
16 Шлифование заготовки и подрезание торцов заготовки. Безопасные правила работы по шлифованию и подрезке торцов заготовки из древесины на станке СТД-120М. Знать безопасные правила работы по шлифованию и подрезке торцов заготовки из древесины на станке СТД-120М.
Уметь применять их при практической работе. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
17 Точение древесины на токарном станке. Безопасность при точении заготовок из древесины на станке СТД-120М. Знать безопасные правила работы при точении заготовки из древесины на станке СТД-120М.
Уметь применять их при создании изделия. Контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
18 Виды точений. Виды точений на станке СТД-120М. Знать безопасные правила работы при точении заготовки из древесины на станке СТД-120М. Контроль практических работ. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
19 Приемы заточки инструментов. Вид инструмента и приемы заточки. Знать безопасные приемы заточки инструмента.
Уметь определять вид инструмента и необходимость его заточки Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
20 Правила безопасной работы при заточке инструментов. Безопасность при заточке режущего инструмента. Знать безопасные приемы заточки инструмента. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
21 Составные части машин. Составные части машин и станков. Знать составные части машин и станков. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
22 Графическое обозначение механизмов передачи движения. Механизмы передачи движения на чертеже. Знать, как правильно графически изображают механизмы передачи движения на чертеже. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
23 Двигатель.
Передаточный механизм. Двигатель.
Передаточный механизм. Знать принцип работы двигателя в системе:
«двигатель – передаточный механизм». Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 18 час.
24 Механические свойства металлов и сплавов. Основные механические свойства сплавов и металлов. Знать основные механические свойства металлов и сплавов. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
25 Черные и цветные металлы и их применение. Металлы черные и цветные, и их сплавы. Применение.
Знать применение и свойства черных и цветных металлов, а также их сплавов. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
26 Виды профилей сортового металлического проката. Металлический сортовой прокат и его применение. Знать применение сортового металлического проката, его свойства, виды. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
27 Чертежи деталей и разметка изделий из сортового проката. Приспособления и методы разметки, чертежи изделий из сортового проката. Знать, как графически изображать изделия из сортового проката. Знать методы разметки изделий из сортового проката.
Уметь размечать на сортовом прокате будущие изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
28 Устройство штангенциркуля. Методы работы со штангенциркулем.
Устройство штангенциркуля. Знать устройство штангенциркуля и методы измерений. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
29 Приемы измерения штангенциркулем. Приспособления и методы измерений штангенциркулем. Знать приспособления и приемы работы и измерений штангенциркулем. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
30 Назначение и свойство слесарной ножовки. Слесарная ножовка.
Правила работы, свойства и назначение. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе слесарной ножовкой.
Уметь применять их при практической работе. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
31 Установка ножовочных полотен.
Правила безопасности. Установка полотна.
Правила безопасности и приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при установке и замене ножовочного полотна.
Уметь применять их при практической работе. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
32 Резание металла слесарной ножовкой. Основные методы резания металла слесарной ножовкой. Знать безопасные правила работы и приспособления при резании металла слесарной ножовкой.
Уметь применять их при практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
33 Назначение и устройство зубила. Применение зубила, заточка и безопасные методы работы с ним. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе зубилом, заточку и применение. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
34 Приемы рубки на плите и в тисках. Рубка металла зубилом. Методы рубки тонколистового металла зубилом. Знать безопасные правила работы и приспособления при рубке металла зубилом.
Уметь применять. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
35 Виды напильников по виду и размеру. Напильники и их применение. Виды напильников. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с напильником.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
36 Правила и приемы работы напильником. Безопасные методы работы напильником. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с напильником.
Уметь выбирать вид напильника для выполнения операций. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
37 Опиливание сортового проката. Безопасные методы работы при опиливании сортового проката Знать безопасные правила работы и приспособления при опиливании сортового проката. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
38 Контроль качества опиливания поверхности. Приспособления и инструменты для контроля. Знать методы, приспособления и инструменты для контроля опиливаемой поверхности. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
39 Виды отделки.
Обезжиривание поверхности. Безопасный метод обезжиривания поверхностей. Виды отделки изделий. Знать безопасные правила работы и приспособления при обезжиривании поверхностей. Знать виды отделки изделий. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
40 Окрашивание изделия. Полирование изделия. Безопасность при окрашивании и полировании изделий. Знать безопасные правила работы и приспособления при окрашивании и полировании изделий. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
41 Масленые краски и эмали. Виды красок и эмалей. Правила выбора красок и эмалей. Знать виды и правила подбора красок и эмалей для отделки изделий. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Контрольная работа.
Декоративно-прикладное творчество. 6 час.
42 Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История возникновения декоративно – прикладного творчества.
Виды творчества. Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды.
Уметь применять. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
43 Резьба по дереву. Где и когда впервые начали вырезать по дереву для создания изделий. Знать историю вырезания по древесине.
Уметь применять. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
44 Приемы выполнения резьбы. Правила безопасности при выполнении резьбы. Основные правила при выполнении работ.
Безопасные методы работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при вырезании древесины
Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
45 Выполнение резьбы по дереву. Как правильно должно быть организовано рабочее место. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте.
Уметь применять их на практике. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
46 Выполнение двух и трехгранных выемок. Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ.
Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
47 Простейший орнамент. Сияние. Основные правила по выполнению работ. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ.
Уметь применять их на практике. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Практическая работа.
Черчение и графика 4 часа.
48 Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, графическую документацию. Знать и понимать, что такое чертеж детали и сборочный чертеж, их применение при изготовлении изделий. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
49 Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Масштаб, правила построения чертежа. Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа призмы и цилиндра. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
50 Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Чтение чертежа. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ Знать виды изображения. Знать, как проставляют размеры, материалы, основную надпись на чертеже. Уметь читать чертеж. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
51 Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей. Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа.
Уметь выполнять графические изображения простых деталей. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Контрольная работа
Технология ведения дома. 6 час.
Санитарно-технические работы. 2 часа.
52 Санитарные условия в жилом помещении. Основы по уходу, чистке, стирке и утюжке одежды. Основы по уходу за обувью. Знать материалы и инструменты, приспособления для ухода за одеждой и обувью.
Уметь применять их повседневно. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
53 Освещение комнаты. Основные правила при освещении пространства комнаты и рабочего места. Знать правила при освещении пространства комнаты и рабочего места. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Ремонтно-отделочные работы. 4 часа.
54 Закрепление настенных предметов. Основные правила по закреплению предметов на стене. Знать основные безопасные приемы и методы по закреплению предметов на стене. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
55 Установка форточных, оконных и дверных петель. Основные правила по установке оконных, дверных петель. Знать основные безопасные приемы и методы по установке оконных и дверных петель. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
56 Устройство и установка дверных замков. Основные правила по установке дверных замков. Устройство замка. Знать приемы и методы по установке дверного замка.
Знать устройство дверного замка. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
57 Простейший ремонт сантехнического оборудования. Сантехника и простейший ее ремонт. Знать основные безопасные приемы и методы по простейшему ремонту сантехнического оборудования. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «техническая эстетика изделия». «Золотое сечение». Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов. Знать, как разрабатывается творческий проект. Уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
59 Основные требования к проектированию изделия. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы. Знать, как разрабатывается творческий проект.
Уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
60 Методы конструирования. Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ. Знать, как разрабатывается творческий проект. Уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
61 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Аналитический выбор объекта творческого проекта. Знать и уметь, как правильно выбрать изделие из банка творческих проектов. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
62 Анализ моделей-аналогов из банка идей. Аналитический выбор модели творческого проекта. Знать и уметь, анализировать, выбор модели творческого изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
63 Выбор модели проектного изделия. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу, выбрав модель и составив эскизы. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
64 Выполнение творческого проекта; «Доска разделочная». Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении изделий и заготовок для творческого проекта.
Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
65 Технологическое планирование. Экономическое обоснование. Основы выполнения работ по сборке изделий творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта.
Уметь применять их на практике. Контроль практических работ учащихся.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
66 Реклама изделия. Основы поведения при рекламе изделия. Знать и уметь, как грамотно представить и прорекламировать изделие. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
67 Работа над проектом. Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта.
Уметь применять их на практике. Контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
68 Защита творческого проекта. Основы поведения на защите, показе творческого проекта. Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Подведение итогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Раздел Количество
часов
на раздел Из них количество часов, выделенных на;
Теория Контрольные работы Лабораторные, практические работы Мини проекты, проектные задачи
1 Вводный урок. 1 1 0 0 0
2 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 22 15 0 7 2
3 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 18 13 1 5 3
4 Декоративно-прикладное творчество. 6 3 0 3 3
5 Черчение и графика. 4 3 1 1 1
6 Технология ведения дома. 6 6 0 0 0
7 Проектирование и изготовление изделий. 11 5 0 6 2
Всего за год: 68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕУМК Дополнительная литература
для учащихся Дополнительная
литература для учителя
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Гуревич, И.А.Сасова, М.Б.Павлова ; под ред. И.А.Сасовой. – 3-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил. учебник Технология. Технический труд.
5-7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 3 кн./Кн1/В.М.КазакевичГ.А.Молева.-М.: Баланс, 2014.-128 с.:ил. (Образовательная система«Школа 2100») учебник А.Е.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
Интернет-ресурсы книга