Презентация по русскому языку на тему Грамматические ошибки в речи учащихся


@Практикум по культуре речиГрамматические ошибки ం0௃￿￿塳ПƂྟྠĨЦель:научиться определять грамматические ошибки;научиться классифицировать типы грамматических ошибок;научиться исправлять грамматические ошибки.ྡ,Џ•cྪ• Цель:научиться определять грамматические ошибки;научиться классифицировать типы грамматических ошибок;научиться исправлять грамматические ошибки. Грамматические ошибки в письменной речи школьников Составила учитель русского языка и литературы МБОУ «Паустовская оош» Вязниковского района Владимирской области М.В.Мишурина Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. Афоризм Эмиля Кроткого Наша задача - запомнить типы ошибок 1.Ошибки в употреблении причастного оборота.2.Ошибки в употреблении деепричастного оборота.3.Ошибки в управлении.4.Ошибки в согласовании.5.Ошибки при употреблении однородных членов предложения.6.Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим 7.Ошибки в образовании слова.8.Ошибки в образовании форм слова.9.Ошибки в построении сложного предложения.10.Ошибки при употреблении конструкции с прямой и косвенной речью.11.Пропуск необходимого слова.12.Парцелляция (нарушение границ предложения). Тренинг: наша задача-найти, классифицировать и исправить ошибку ం0௃￿￿Ď塳ПɊྟྠǾ1. Дали горн на ужин и мы побежали его есть.2. Присыпкин спал без подушки и без задних ног.3. Подходя к речке, нас встретила собачка Шарик.4. Все удивлялись его силой.5. Один раз, когда мы ездили с ночевкой в лес. Мы пошли к ручью, чтобы набрать воды.ྡĀĀCྪĀӋҲᰄਠģ‚„ǿ…їĀāĂă䄄섅ĆĿƿǿ́Є̿쎀οPicture 5଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹阮땊Ѭ参■翅ꗮﺣ�蓟פ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!딖擌ВЭȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ堀 퀍蜔༎ᄀ䣰ༀ᐀␐ĀᰏЇD̀ĀĀᘌ 쌀ࠋ＀￿᛿猁XἀЄЀ 1. Дали горн на ужин и мы побежали его есть.2. Присыпкин спал без подушки и без задних ног.3. Подходя к речке, нас встретила собачка Шарик.4. Все удивлялись его силой.5. Один раз, когда мы ездили с ночевкой в лес. Мы пошли к ручью, чтобы набрать воды. Тренинг: самостоятельный поиск ошибок, их классификация и исправление 1. Взметнувшаяся пыль столбом полетела по улице.2. Заведующий больницы встретил нас «прохладно».3. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова.5. «Приедь! Это просто и близко…»6. Страна вставала из разрух. Тренинг: продолжение… 7. Покажите, пожалуйста, вон ту пару туфлей.8. Шеф сказал, что «Я тоже пойду».9. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».10. Тысяча солдатов бросилась на правый фланг.11. Выполнил поручение согласно приказа директора И наконец… ం0௃￿￿Ď塳ПɐྟྠȄ12. Над ним все надсмехались, и он расстроился из-за этого.13. Военоначальник оказался ужасный интриган.14. Здесь проявилась его гордость и упрямость.15. На шестьдесят двух машинах ехали солдаты.16. А.П.Лебедева – прекрасная тренер.17. Вот такая резюме.ྡăăCྪăОҲ⠄ਠģ‚„ǿ…їĀāĂă䄄섅ĆĿƿǿ́Є̿쎀οPicture 8ϰư੐໐௃￿￿Ė塳П<⠁ఀc$Ɓࠀƃࠀƿǿ̄̿ 12. Над ним все надсмехались, и он расстроился из-за этого.13. Военоначальник оказался ужасный интриган.14. Здесь проявилась его гордость и упрямость.15. На шестьдесят двух машинах ехали солдаты.16. А.П.Лебедева – прекрасная тренер.17. Вот такая резюме. Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё. Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопрекиБлагодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п.Правильный вариант:Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной. 2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п. Репетитор 3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкцииУчёный оперировал с точными фактами.При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.Ученый оперировал не с чем?, а чем?Правильный вариант:Учёный оперировал точными фактами. Тренинг: исправьте ошибки 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. Что запомнилось? Что делать дальше? 1. На отдельном листе запиши все запомнившиеся тебе типы грамматических ошибок. 2. Сверь записи с предложенной в начале занятия классификацией. 3. Особо обрати внимание на те типы ошибок, которые встретились впервые. 4. Придумай себе домашнее задание по пройденной теме. Вместе с другом исправляем текст Обогнув остров, мы выплыли на середину реки. Измучавшись от жары, пришло решение искупаться. Поднявший Вася тучу брызг, нырнул прямо с кормы, я же, подумавши, решил обождать, когда лодка причалив к берегу. Блеснув плавниками, из воды выскочила рыба. Всмотревшись, их оказался целый косяк. Надо закидывать удочки, не теряв ни минуты!. Насадя червяков, рыбалка началась. Наловив рыбы, у нас появилось желание сварить уху. Глядя, как над котелком поднимается пар, у нас поднимается настроение. Может ли грамматическая ошибка стать средством выразительности? Как уст румяных без улыбки, без Грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин Оксюморон О, как мучительно тобою счастлив я! (А.С.Пушкин)2. Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг. (М.Лермонтов) Парцелляция Грамматическая ошибка: Как важно научить любить Родину. Воспитать в человеке уважение к людям, которые его окружают Средство выразительности: Мне очень полюбился этот милый, славный, забавный мальчишка. Мальчишка, который похож на подсолнух. Спасибо за внимание!