Родительское собрание во 2 классе на тему Эти трудные домашние задания


Родительское собрание «Эти трудные домашние задания» “Ребенок, что тесто,как замесил, так и выросло” Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. Эпиграф к собранию Что самое главное? Конечно, чтобы воспитать достойного человека к выпускному классу, родителям и учителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых лет учёбы.Но именное первые школьные годы самые трудные. Почему ребенку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому кроме лени и неорганизованности?Как помочь ребенку учиться?Что делать? Урок выучил, а вышел к доске – и молчит…В чем проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребенок зажат, боится ошибиться. Что делать?Хвалить ребенка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности. Грязь в тетрадке, кривые буквы…Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаютсяспециалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки,Раскрашиваем мелкие рисунки.Месяц занятий даст ощутимый результат. Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы…Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы и звуки. А может он просто торопыга?Приучите ребенка медленно дважды прочитывать написанное, прежде чем сдать работу на проверку. Все бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело…Значит, нужно тренировать память, можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни, в какой одежде ушел папа на работу. Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе, есть в комнате.» Приучите ребенка делать не только то, что хочет, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. Не может сосредоточится, легко возбудим, вертится на уроке…Это может быть следствием нарушения режима дня. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу просиживал за компьютером или телевизором.Обязательные прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры, еда и сон вовремя. Родителям на заметкуРебёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Результаты анкетирования детей- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты выполняешь домашние задания?Да – 28 Нет - 0 -Как долго ты выполняешь домашние задания?1 час – 12 ч.2 часа - 11 ч.3 часа и более – 5 ч. - С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?Литературное чтение – 17 ч.Математика - 10 ч. Русский язык - 7 ч.Окружающий мир - 4 ч. Технология - 3 ч. Английский язык – 2 ч. - Какие предметы ты готовишь с трудом? Технология – 11 ч. Математика – 8 ч. Русский язык – 7 ч. Окружающий мир – 5 ч. Английский язык -5 ч. Развитие речи – 2 ч. - Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?Да- 28 ч.Нет- 0 ч. - Как поступают родители, когда ты приходишь из школы домой с плохой отметкой ? Ругают –14 ч. Огорчаются (не очень радуются) - 3 ч. Дают есть и говорят: «Плохо. Старайся!» - 3 ч. Лишают любимых занятий, сажают за уроки, делаем работу над ошибками – по 1 ч. Бьют - 0 ч. -Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще ? Да – 8 ч. Нет - 20 ч. Практическая работаЗадание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: - Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? - Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради? Задание № 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?Вопросы: - Как вы оцениваете поведение родителей? - Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? - Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия? Спасибо за внимание!