Эссе Моя педагогическая династия

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
Школасамая важная пора в жизни человека. Здесь создаётся фундамент, на котором строится здание жизни, и именно здесь ребёнок становится личностью в его становлении решающая роль принадлежит учителю. И он сам должен быть достоин этого высокого звания. Быть профессионалом, мудрым, добрым любящим, воспитанным на уважении к личности ребёнка, родственниках.
Члены моей семьи связаны с народным образованием с начала 19в. Мой прапрадед Александр Михайлович Толстых родился в 1889г. в семье зажиточного крестьянина села Ново-Прогорелово, Елецкого уезда Орловской губернии (тогда Тамбовской) Михаила Лаврентьевича Толстых, человека очень любознательного, прекрасно знавшего агрономию, садоводство. И его старший сын Александр с детства был очень любознательным. Отец понял его тягу к знаниям и отдал сына в Духовную семинарию, где готовили не только священнослужителей, но и учителей земских школ и училищ. В 1909г. он окончил семинарию, получил назначение в земскую школу села Брусланово Лебедянского уезда Тамбовской губернии.

В 1915г. он умер от воспаления брюшины, оставив вдовою жену с четырьмя дочерьми. Заботу о семье сына взял на себя его отец Михаил Лаврентьевич Толстых. Одна из дочерей Александра Михайловича Вера в 1930г. закончила педагогический техникум и должна была трудиться в одной из школ Елецкого района, но летом заболела крупозным воспалением лёгких и умерла, так и не приступив к работе.

Моя прапрабабушка второй раз вышла замуж и её дочь Денисова Раиса Яковлевна 1921г. р. проработала учительницей русского языка и литературы в школах Орловской и Липецкой областей более 50-ти лет.

В нашей семье ещё несколько учительниц: двоюродная сестра бабушки Золотухина Валентина Ивановна проработала около 20-ти лет учителем физкультуры, а потом тренером в детской спортивной школе г. Львова. Бабушкина двоюродная племянница Елена Владимировна Корж домашняя учительница в г. Ильичёвск Одесской обл. Бабушкина троюродная сестра Татьяна Васильевна Мельникова трудилась сначала в начальных классах, затем в ГОРОНО г. Санкт- Петербург, педагогический стаж 33 года. Её дочь Елена Владимировна 22-й год учительница начальных классов.
Моя бабушка, Зимина Алевтина Васильевна, 1930г. р.

в 1952г. закончила Московский Учительский институт в 1952г. и на распределении она выбрала самое дальнее место из девяти предложенных –Хабаровский край. Её направили в Еврейскую Автономную область в только что открытую семилетнюю школу на базе начальной. Пока только 5-й класс, где ей пришлось вести русский язык, литературу, арифметику, физкультуру, немецкий язык. На следующий год от арифметики освободили, а потом уже в седьмом классе вела даже химию ( и до сих пор знает неплохо таблицу Менделеева, валентность и т. п.). В 1956г. она вышла замуж, и дедушка увёз её в Биробиджан, где места в школе не оказалось и ей предложили стать заведующей Областным методкабинетом. Она уже заочно училась в Хабаровском пединституте. В январе 1958г. она его закончила, а в марте родила мою маму. Дедушку перевели на ст. Известковая (он служил в транспортной милиции), маму отдали в ясли, а бабушка пришла в 170-ю среднюю школу Дальневосточной ж.д. и проработала в ней с 1959 по 1982 г.г. Как только мама подросла, бабушка со своими учениками ходила и ездила по многим местам этого замечательного края. Это место, где развёртывается действие романа А.Фадеева «Разгром». Возила она ребят и за 250 км в Хабаровск (садились в поезд поздно вечером, приезжали утром). Все музеи и другие достопримечательные места (берег Амура, переправа на левый берег, знаменитый утёс. Приамурский парк). Каждый год бывали в Хабаровских театрах, а летом и на спектаклях гастролирующих театров ( например , оперный театр из Улан - Уде). Возила А.В. своих учеников и дальние экскурсии Посетили они места юности А. Фадеева Чугуевку. Ездили по Ленинским местам. Путешествие в село Шушенское. Около 3-х суток до Красноярска, а в городе на берегу Енисея замечательный краеведческий музей, не уступающий Хабаровскому, музейквартира Сурикова. Бабушка считала своим долгом не только обучать своих учеников, но и воспитывать любовь к Родине, расширять их кругозор.

Переехав на Урал в 1982г., чтобы помочь моей маме побыстрее выйти из декретного отпуска на работу, через год стала работать в школе. И здесь она ходила с ребятами в походы, привлекая родителей. Возила в Свердловск в музеи, в театр Юного зрителя, в Оперный на дневные спектакли. В 2001г. она перестала работать, но связь со школой не теряет. С 2012г. занялась историей своего и дедушкиного родов: восстановила связи с родственниками, работала в архивах Липецкой, Орловской. Ленинградской и Псковской областей, получила документы из Хабаровских архивов. На очереди Тамбовский архив. В нашей семье все с уважением относились к труду бабушки, видели отношение к ней окружающих, поэтому я не раздумывая согласилась на предложение директора школы вести уроки изобразительного искусства. Тем более, что я с детства ходила с бабушкой в школу, педагогический коллектив мне знаком. С детьми сразу нашла контакт. Считаю, что все дети имеют какие-либо способности, талант, дар. Наша задача дать им возможность ещё больше развить свой духовный мир. При использовании средств искусства, можно понять, что у ребёнка на душе или что его тревожит. Чтобы помочь ребёнку духовно обогатить себя можно сходить с ним на выставки, в музеи, в театр.
Я горжусь своей профессией и думаю, что быть учителем это дар от Бога, и в наших руках будущее поколение, которое впитывает: любовь к Родине, к нашей истории, семье, искусству и самое главное ЛЮБОВЬ к жизни.
Л.Н. Толстой считал, что "основной признак искусства - заразительность, суть которой в том, что человек, прочитав книгу, услыхав мелодию, увидев картину, испытывает состояние души, которое соединяет его с художником и другими людьми, воспринимающими искусство".




4 (2)15