Конспект повторительно-обобщающего урока по теме Надкласс Рыбы КВН Рыбный день (7 класс)








КВН
«Рыбный день»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Подготовила и провела
учитель биологии
МБОУ ООШ с.Березняговка
Усманского района
Аладьина Валентина Владимировна



УРОК биологии в 7 классе
ТЕМА УРОКА: Заключительный урок по теме «Рыбы». КВН «Рыбный день».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Надкласс Рыбы».
Задачи урока: проверить знания урока учащихся об образе жизни, размножении, систематике и охране рыб в игровой форме; развивать у учащихся «чувство локтя», умение общественное ставить важнее личного, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам (в т.ч. к рыбным), охрана природы
Тип урока: урок-игра – урок-КВН

Материалы и оборудование: таблицы по теме «Рыбы», книги, справочники, плакаты, влажные препараты, рисунки, мультимедийная презентация.

План урока: I. Оргмомент.
II. Основная часть – КВН.
III. Заключительная часть: подведение итогов, награждение победителей.
IV. Домашнее задание

I. Оргмомент:
Проверка готовности класса к уроку, пояснение задач и целей урока, положение урока в теме, представление жюри.
II. КВН.
Представление команд: название, капитан.
Конкурс 1: Разминка «Ловись, рыбка!»
(Высшая оценка – 7 баллов)
Командам по очереди предложено ответить на 7 вопросов. Правильный ответ на вопрос 1 б.

Конкурс 2.: «Царская уха»
(Высшая оценка – 4 балла)
Командам предложены карточки с анаграммами. Нужно переставить буквы в бессмысленном слове так, чтобы получилось название рыбы:
Милна – налим

Конкурс 3: «Третий лишний»
(высшая оценка – 3 балла)
Командам раздаются по 3 карточки. На каждой – название 3х рыб, одна из которых является лишней по какому-либо признаку
Камбала, лещ, треска
(лещ – лишний, так как он является пресноводным, а остальные две рыбы – морскими)
Конкурс 4: «Ты – мне, я – тебе»:
Команды по очереди загадывают противнику 3 загадки про всё, что связано с рыбами. За правильно отгаданную загадку – 1 балл, высшая оценка конкурса – 3 балла.
Когда она нужна, её бросают,
Когда не нужна – на спине таскают.
(Рыболовная сеть)

Конкурс 5: Кроссчайнворд «Удачливый рыболов»:
Команды получают карточки с кроссчайнвордом, состоящим из 9 слов (высшая оценка – 9 баллов)

Занимательная пауза: «Зовут ворона Карлушей»
(о подлёдном лове)
Переход к конкурсу капитанов.

Конкурс 6: конкурс капитанов «Подлёдный лов»:
Капитаны вытягивают карточки с вопросами о рыбах. ( Высшая оценка – 3 балла)

Конкурс 7: Домашнее задание: «Аквариум»
(высшая оценка – 3 балла)
Команды предлагают заселить в вымышленный аквариум интересных рыб, рассказывают о них.

Конкурс 8: «Охрана рыб»:
Командам предложено на листках бумаги написать меры охраны рыб (За каждую названную меру – 1 балл)

III. Заключительная часть: подсчёт баллов, подведение итогов, награждение победителей: оценки, талоны на «5», балл авансом.

IV. Домашнее задание: «Народ о рыбах»
Вспомнить пословицы, поговорки, литературные произведения и песни, где встречаются рыбы.
«Колючий, как ёрш»,
«Лебедь, рак и щука» и т. д.