Проверочная работа по теме Разряды местоимений
Проверочная работа по теме «Разряды местоимений»
Русский язык, 6 класс
Клевцова Ирина Михайловна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №14
Череповец
2016
Спецификация проверочной работы
по русскому языку в 6 классе
Назначение работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний по теме «Разряды местоимений»
В ходе работы могут быть достигнуты следующие результаты.
- личностные: способность к самооценке
- метапредметные: развитие мыслительной деятельности, понимание информации, способность определять алгоритм работы,
- предметные: опознание и анализ изученных языковых единиц (местоимений различных разрядов)
Данная работа может быть проведена в ходе изучения курса русского языка в 6 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А, Шанского Н.М. – М: Просвещение, 2010 (учебник Баранова М.Т. и др «Русский язык. 6 класс» -М: Просвещение, 2012)
Структура работы
В работе представлены оценочные материалы разных видов: задания на основе готового текста и предложения и самостоятельное составление предложений по заданным параметрам.
Работа подразумевает следующие виды деятельности: анализ предложений, определение разрядов местоимений, чтение текста, подбор подходящих по смыслу слов (или) форм слов, работа с орфограммами и пунктограммами, составление предложений.
Оценочные материалы представлены в двух вариантах по уровню сложности.
Каждый вариант работы состоит из 3 заданий: работа с текстом, работа с предложениями, составление предложений
Содержание работы
Уровень сложности заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих ууд
- регулятивные: осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению, оценка своих
знаний.
- познавательные: умение анализировать информацию, строить логические заключения.
- коммуникативные: умение критически относиться к своему мнению.
- личностные: освоение результативности обучения.
Время выполнения работы
На выполнение работы отводится один урок – 40 минут.
Данная проверочная работа может быть частью урока по теме «Разряды местоимений. Повторение изученного». Возможно использовать только отдельные задания в качестве самостоятельной работы.
Оценивание
1вариант
за полностью выполненную работу – 56 баллов: «5» - от 48, «4» - от 40, «3» - от 28
2вариант
за полностью выполненную работу – 75 баллов: «5» - от 68, «4» - от 58, «3» - от 40
1 вариант.
Работа с текстом
Вставьте в текст подходящие по смыслу пропущенные местоимения заданного разряда в нужной падежной форме. Определите их синтаксическую роль.
Колькину маму (отриц) по имени-отчеству не называл, (опред), даже ребята, называли (лич) просто Лёлей. "Вот придет (прит) Лёля с работы, (лич) (лич) покажем!" кричали (лич) волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто (указ) (лич) (опред) умел гасить так, что (опред) игроки по (указ) сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто (лич) (опред) умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в (неопред) миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть (лич). (А.Алексин «Подумаешь, птицы!»)
КЛЮЧ
Колькину маму НИКТО по имени-отчеству не называл, ВСЕ, даже ребята, называли ЕЕ просто Лёлей. «Вот придет НАША Леля с работы, МЫ ВАМ покажем!» - кричали МЫ волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто ЭТО ОН САМ умел гасить так, что ВСЕ игроки по ТУ сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто ОН САМ умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в НЕСКОЛЬКИХ миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ЕЕ
16 местоимений – 8 баллов +8 за синтаксическую роль. = 16 баллов
Работа с предложениями
На карточке даны подборки предложений с местоимениями. Учащийся может сам выбрать для себя уровень сложности. Необходимо выписать местоимения, определить их разряд (по двум карточкам на выбор)
А) В каждом предложении 3 местоимения.
1.Через каких-нибудь три часа мы все сидели в поезде. 2.Во время моих скитаний я брался за любую работу. 3.Я расскажу, что произошло в вашем доме. 4.Каким чудом вам удалось разыскать их? 12 местоимений – 12б
Б) В каждом предложении 4 местоимения
1.Что вы обо всем этом думаете? 2.Никто не мог понять, что это такое. 3. Мой долг – сделать все, что он скажет. 4. История эта необычная, и я ничем подтвердить ее не могу.
16 местоимений – 16 б
В) В каждом предложении 5 местоимений.
1. Я не вынесу этого, у меня нет никого, к кому можно обратиться. 2. Захватив с собой все, что пожелаете, вы перейдете в свою комнату. 3. Тот, кто роет другому яму, сам в нее попадет. 4. Я понял свою ошибку, и это может служить мне каким-то оправданием. 20 местоимений – 20б
Составить предложение
Составьте предложение, в котором было бы не менее 4 местоимений разных разрядов, укажите разряды. 4б
Итого за полностью выполненную работу – 56 баллов «5» - 48, «4» - от 40, «3» - от 28б
Вариант
Работа с текстом
Вставьте в текст подходящие по смыслу пропущенные местоимения заданного разряда в нужной падежной форме. Определите их синтаксическую роль.
(лич) никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька (опред) всегда весело и добровольно подчинялись (прит) решениям, потому что (указ) решения были справедливы. Мама помогала (лич) и называла (лич) птичьим доктором, а клетку, (относ) (лич) вместе смастерили, птичьей лечебницей. Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от (указ) даже бывало немного не по (возвр) Но, может быть, (лич) просто не терпелось поскорее показать (лич), насколько окрепли (прит) крылья, насколько готовы (лич) к полету, и в (указ) и была, быть может, (прит) птичья благодарность (А.Алексин «Подумаешь, птицы!»)
КЛЮЧ
ОНА никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колько САМИ всегда весело и добровольно подчинялись ЕЕ решениям, потому что ЭТИ решения были справедливы. Мама помогала ЕМУ и называла ЕГО птичьим доктором, а клетку, КОТОРУЮ ОНИ вместе смастерили, - птичьей лечебницей. Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от ЭТОГО даже бывало немного не по СЕБЕ. Но, может быть, ИМ просто не терпелось поскорее показать ЕМУ, насколько окрепли ИХ крылья, насколько готовы ОНИ к полету, и в ЭТОМ и была, быть может, ИХ птичья благодарность.
16 местоимений – 8 баллов +8 за синтаксическую роль = 16 баллов
Работа с предложениями
На карточке даны подборки предложений с местоимениями. Учащийся может сам выбрать для себя уровень сложности. Необходимо выписать местоимения, определить их разряд (минимум по 2 карточкам на выбор)
А) В каждом предложении 5 местоимений
1.Кто эти люди и что они делают в этом доме? 2. Я не вижу в этой бумаге ничего, что могло бы нам помочь. 3. Я увидел нечто такое, от чего в душе моей затрепетала надежда. 4. Место это не из тех, что я пожелал бы для своей сестры. 5. Я понял: она чего-то боится, и мне самому стало страшно.
25 местоимений – 25б
Б) В каждом предложении 6 местоимений.
1.Читатель сочтет меня нескромным, если я признаюсь ему, какой интерес возбуждал во мне этот человек. 2. Эту дверь открыли тем самым ключом, о котором говорил им мой сын. 3. Я видел все то же, что и вы, но сделал другие выводы. 4. Вам известно, что я предпринял, убедившись в правильности всех моих выводов об этом. 5. Что вы можете мне сказать о том человеке, которому принадлежала эта шляпа?
30 местоимений – 30б
В) В каждом предложении 7 и более местоимений
1.Вы меня просветили, но я постараюсь все это забыть и, во всяком случае, посмеюсь над ними, если ничего другого мне не останется. 2.Расскажите нам о себе, о своем доме и о том, какую роль сыграло это объявление в вашей жизни. 3. Все, что я вам расскажу, - чистая правда, а как вы к ней отнесетесь, меня не интересует.
24 местоимения – 24 балла
Составить предложение
Составьте предложение, в котором было бы не менее 4 местоимений разных разрядов, укажите разряды. 4б
Итого за полностью выполненную работу – 75 баллов «5» - от 68, «4» - от 58, «3» - от 40