Презентация на тему Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современный урокв условиях реализацииФГОС ФГОС
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.
Особое место в образовательных отношениях занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные
Требования к современному уроку должны удовлетворять ФГОС
ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку:минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя;планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение цели и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль самостоятельно (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейФГОС
Современный урок – это:Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и другое); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; урок , содержащий разные виды деятельности; урок , на котором ученику должно быть комфортно;урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; урок современный развивает у детей креативное мышление; урок современный воспитывает думающего ученика-интеллектуала;урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости.
ОсмыслениеВосприятиеПроцесс усвоения знаний и способов деятельностиРефлексияОбобщениеЗапоминаниеПрименение
деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследовательский интерессаморегуляцияответственностьчувство собственного достоинствауважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯОжидаемые результаты:портрет выпускника основной школы
Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.
Технологическая карта урокаПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащегося ПознавательнаяКоммуникативная РегулятивнаяОсуществляемые действияОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности 1. II IIIIV
ЭТАПЫ УРОКА:Организационный моментПроверка домашнего заданияАктуализация субъективного опыта учащихсяИзучение новых знаний и способов деятельностиПервичная проверка понимания изученногоЗакрепление пройденного материалаПрименение изученного материалаОбобщение и систематизацияКонтроль и самоконтрольКоррекцияДомашнее заданиеПодведение итогов учебного занятияРефлексия.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:— Этап организации учебного занятия;— Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;— Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);— Этап подведения итогов учебного занятия;— Рефлексия.Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.
Особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛАПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯКОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выбор маршрута(маршрутный лист ученика)решаю и проверяю самактивно работаю вместе с учителемнаблюдаю со стороныдругой путь!
Важно!Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить ученику смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
РефлексияЭмоциональная рефлексияДеятельностная рефлексияЗнаниевая рефлексияВосстановлениеКритикаПеренормированиеКакие этапы были?Как вы работали?Какие трудности?Что получилось, что нет?Что на ваш взгляд было не так?Что было удачно?Как изменить работу?Какие средства использовать в дальнейшем?событие
Инструментарий учителя для организации рефлексииДиаграммы, анкеты, опросники, вопросно-ответные ситуации, оценочные таблицы, таблицы самооценки, числовая шкала и др.
РефлексияСтадии развития рефлексиисамоосознаниесамоопределениесамовыражениесамоутверждениесамореализациясаморегуляцияФункции саморазвитиясамоанализ самоцелеполагание самопланирование самоорганизациясамоконтроль самокоррекция
Автор презентации: Аппельганс Елена ИвановнаДолжность: учитель математикиУчебное заведение: МБОУ «Школа №26» г. Прокопьевска