Математика ОДНА ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Математика
Тема: ОДНА ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Цель: научить учащихся пользоваться таблицей умножения и деления на 3 для нахождения одной трети части числа.
Задачи: закрепить знание табличных способов умножения и деления на 3.Развивать внимание, память, речь;воспитывать навыки самостоятельности, умение работать коллективно (в микрогруппах).
Оборудование: геометрические фигуры, мяч, фишки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1. Человеческая улыбка - одна из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передавать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки гостям, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
- Вижу у вас настроение хорошее, деловое. Тогда приступим к работе.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на этом уроке мы закрепим «Умножение и деление на 3», познакомимся с понятием «третья часть».
II. Актуализация опорных знаний.
I. Устная работа.
- Ну-ка в стороны карандаши, Ни костяшек, ни ручек, ни мела! Устный счет. Мы творим это дело. Только силой души.
а)Игра «Поймай мяч».
Учитель бросает мяч ученику и называет пример из таблицы умножения и деления на 3. Ученик ловит мяч и называет ответ.
б) Решение задач.
- Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?
- Школьники посадили в парке 5 елей, а сосен в 3 раза больше. Сколько сосен посадили школьники в парке?
2. Математический диктант.
- Запишите только ответы:
2*3 7*3 1*3 5*3 10*3
3*8 9*3 4*3 6*3
Ш. Объяснение нового материала (работа с фишками).
1. Практическая работа.
- Сегодня мы будем искать одну третью часть числа, понятие для вас новое, будьте внимательны. Выложите 6 фишек. Как нам найти одну третью часть от 6?
- Чтобы найти одну третью часть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3.
- Теперь вы можете назвать одну третью часть числа.
1. Покажите на фишках.
ОО|ОО | ОО 6:3 = 2
Покажите одну третью часть числа 9, 12.
ООО| ООО|ООО 9:3=3
12:3 = 4 ОООО|ОООО|ОООО
Как найти одну третью часть числа?
2. Работа с учебником, №1 (устно), №2 (работа в микрогруппах). 3. Работа с учебником, №3 (устно с объяснением).
На сколько частей разделен прямоугольник, круг, квадрат?
- Какая часть фигуры закрашена? Почему вы так считаете?
IV. Физминутка. Энергетический массаж «Эвилина». ]
На дворе зима. Представим теплый летний день и дождь
1. Дождинки капают на голову. (Постукиваем подушечками пальцев.)
2. Похлопываем ладонями щеки.
3. Руку вперед, мизинец сверху, похлопывание левой рукой правой, правой рукой - левой.
4. Похлопывание плеч (левой - правое плечо, правой -левое плечо).
5. Похлопывание от груди до пупка.
6. Ягодичные мышцы.
7. Бедра сначала спереди, затем сзади.
8. Вдоль позвоночника друг другу.
9. Руки вверх, встряхнули руки.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Выполнение упражнения № 4 (проверка ответа фронтально).
2. Решение задач № 5 (по рядам).
80 + (80 + 20) = 180 (кг) Ответ: Алпамыс может поднять обеими руками 180 кг лисиц.
45 + (45 + 12) + (45 +45 + 12) = 204(ж.) Ответ: В заповеднике всего
204 сайгаков, куланов и лисиц. 3. Заполнение таблицы (на доске).
Какой вывод можно сделать?
Как найти половину числа? Как найти треть числа?
VI. Рефлексия.
- Каждый по настроению выбирает геометрические фигуры с соответственной оценкой.
- Кто считает, что все понял, активно участвовал на уроке, отвечал на отлично, берите большие улыбающиеся фигуры. Значит, ставите себе оценку «5».
- Кто думает, что давал недостаточно полные ответы, правильно отвечал, хорошо работал - «4».
- Кто думает, что есть над чем задуматься, мало работал на данном уроке, но на следующем обязательно постарается, выбирает грустные фигуры - «3».
- Надеюсь грустных фигур никто не выберет, все трудились хорошо. Спасибо за урок, ребята!
VII. Домашнее задание. № 6.