Современный урок иностранного языка в условиях реализациях ФГОС


Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС Современный урок:Традиционный урок:Деятельностный подходСтруктура:Самоопределение деятельностиАктуализация опорных знанийСоздание проблемной ситуации (постановка проблемы)Открытие новых знанийПервичной закреплениеСамостоятельная работа с самопроверкой по образцуВключение нового знания в систему знанийРефлексия деятельностиСенсуалистический подходСтруктура:Организационный моментПроверка домашнего заданияАктуализация опорных знанийОбъяснение нового материалаПервичное закреплениеСамостоятельная работаИтог урока Алгоритм современного урока:ВВЕДЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ – ОСНОВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЧАСТЬ- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ«Tell me and I forget.Teach me and I remember.Involve me and I learn.»«Скажи мне и я забуду,Научи меня и я запомню.Вовлеки меня и я пойму.»Benjamin Franklin Проектирование современного урока Проектирование урока начинается с того, чтобы выяснить, какую роль в структуре изучения темы он играет. Результатом этого будет определение типа урока.Шаг 1 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Из этого будут вытекать цели урока. Постановка целей, в том числе выделение ведущей цели, которая определит всю логику будущего урока.Шаг 2
Шаг 3Планирование результатов обучения Задачи, отвечающие ведущей цели урока – это главные задачи урока. Шаг 4Далее необходимо принять во внимание, какими представлениями и знаниями ученики уже обладают по изучаемой теме к данному моменту, какими умениями и навыками владеют, какие нормы, смыслы и убеждения у них сформированы. Этот четвертый этап проектирования – определение начальных условий – позволит уточнить систему задач и при необходимости организовать вводное повторение на уроке. Шаг 5Теперь, исходя из поставленных главных задач, подбирается метод обучения, адекватный этим задачам. Выбор метода обучения Шаг 6отбор подходящей организационной формы обучения. При этом формы и методы независимы. Это значит, что при выборе организационной формы необходимо ориентироваться не на метод, который уже выбран, а на иные параметры Шаг 7Разработка структуры урокапроектирования этапов урока ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Целеполаганиеосуществляется совместно с обучающимисяцели – конкретные, достижимые, понятные, диагностируемыеОбучающиеся должны знать: какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят; план достижения поставленных задач ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 2. Мотивация через решение актуальной проблемы ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 3. Практическая значимость знаний и способов деятельностивозможности применения осваемых знаний и умений в практической деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 4. Отбор содержаниядолжны быть качественно отработаны планируемые результаты урока(личностные, метапредметные, предметные)КОНТРОЛЬ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов деятельности ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 6. Структура каждого этапа урока ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 7. Рефлексияспособность осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урокаНаличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимисяОрганизация парной или групповой работыИспользование системы самоконтроля и взаимоконтроля

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Качественная положительная оценка деятельности обучающихсяМинимизация и вариативность домашнего заданияОбеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережение
Технологическая карта урока.Урок № __________Тема ____________Цель ____________Задачи:Обучающие__________Развивающие ________Воспитывающие_______Материально- техническое обеспечение __________ №п/пНазвание этапаФорма работыДеятельность учителяДеятельность ученикаКомпетентность (УУД)1-2 минОрганизационный этапБеседа, сообщение, самопроверка домашнего задания, доброе пожелание, высказывание и т.д.Мотивация уч-ся к учебной деятельностиПроявление интереса к материалу изучения.Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Коммуникативная.Умение поддержать разговор на интересную тему.Социальная.Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс. 5-6 минАктуализация опорных знанийБеседа, эвристическая беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа.Организует повторение знаний, закрепление уменийДемонстрируют знаний, уменияПредметные учебные действия2-3 минЦелеполагания Беседа, учебная дискуссия, недоопределенная задача, задание с недостающими даннымиСоздает ситуацию познавательных противоречий. Выделяет соподчиненность целей. Определяет их объем.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.Умение ставить цели, планировать свою работу. 10-11 минОткрытие нового знанияЧастично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.Дидактическая игра.Коллективные формы работы (в парах, группах).Учебная дискуссия.Практическая работа.Составление алгоритма, пооперационного состава.Моделирование.Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.Формирование навыков поисковой деятельности.Развитие учебно-познавательной мотивации.Коммуникативная.Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. 4-5 минПервичное закрепление Практическая работа.Самостоятельная работа.Коллективные формы работы (в парах, в группах).Контрольно-оценочные действия. Составление критериев и шкалы оценивания знанийОрганизует самостоятельную, практическую работу, организует работу в паре, группеСамостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оцениванияУмение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. 4-5 минСамостоятельная работа Планирование учебной деятельности.Дидактичная игра.Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия.Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий.Работа с опорами –схемами, алгоритмом, моделями.Коллективно-распределеннная деятельность (работа в парах, в группах).Самостоятельная работа.Практическая работа.Индивидуальная работа.Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организация ситуации выбора в соответствии с возможностями, вариантность.Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.Ориентируется в информации.Самооценка.Выбор заданий соответствующего уровня.Предметная.Умение ориентироваться в содержании предмета.Информационная.Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.Коммуникативная.Освоение способов совместной деятельности.Формирование навыков речевой деятельности.Социальная.Уточнение собственных возможностей и ограничений. 4-5 минПовторениеДействие по обобщению:анализ признаков объекта;выделение главных признаков;объединение словом или предложением;оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.Коллективно-распределенная деятельность.Проективная деятельность.Работа с дополнительной литературой. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.Предметная диагностика Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шагУмение систематизировать, обобщать изученное.Соединять части в целое.Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. 2-3 минРефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) БеседаСоздает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. анализирует деятельностьРефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира.Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.Прогнозирование. Анализ результативности урокаЦели урока задаются учащимисяУчитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действиеИспользуются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Анализ результативности урокаУчитель владеет технологией диалогаУчитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения Анализ результативности урокаНа уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценкиУчитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимисяУчитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урокаСтиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфортаНа уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Анализ результативности урока Thank You !