Сценарий медиаурока. Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера































Сценарий медиаурока

Авторы – Морозова Татьяна Игоревна
преподаватель информационных технологий

Образовательное учреждение – ГБОУ СПО РО «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж» («НПГК»)
Дисциплина – Информационные технологии

Курс – второй (II)

Тема медиаурока: Порядок подключения компонентов на материнской плате компьютера

Цель медиаурока: Научиться подключать компоненты материнской платы компьютера

Задачи медиаурока:

Обучающие:
познакомить с настройкой и подключением компонентов ПК;
закрепить правила и порядок сборки ПК;
сформировать целостной системы знаний по изученным темам;
сформировать базовые компетенции учащегося, таких как – информационная, самообразование;
сформировать самостоятельный поиск учащегося для выполнения заданий творческого характера.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к культуре общения с компьютером;
развить навыки самостоятельной работы с компьютером;
развивать толерантность и умение работать в группах и заниматься проектной деятельностью;
развить навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии
Воспитательные
пробуждать интерес и прививать любовь к изучению компьютера;
сформировать бережное отношение к вычислительной техники;
сформировать коммуникативную, дискурсивную и информационную компетенции;
выявить творчески одаренную молодежь и сформировать на перспективу кадрового потенциала для производственной деятельности;
сформировать культуру учебного труда;
поддержать самостоятельность и инициативу студентов;
создать на занятии атмосферу успешности и доброжелательности.

Техническое обеспечение медиаурока:
мультимедийные компьютеры на каждого учащегося;
мультимедийный проектор;
экран;
CD-диск или флэш носитель;
наглядные пособия в виде реальных компонентов компьютера;
мини тест на каждого ученика.

Учебно-методическое обеспечение медиапродукта: – авторская рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» и учебное пособие.

Программное обеспечение медиапродукта:
авторский медиапродукт: Мультимедийное учебное пособие «Подключение, настройка и восстановление ПК»
ОС Windows, MS Word, MS Excel, MS PowerPoit

Раздаточный материал: наглядное пособие в виде материнских плат и её компонентов.

Время реализации занятия – 80 минут. (1 пара)
План проведения занятия: 
I этап. Организационный

Вступительное слово преподавателя. Приветствие и перекличка учащихся.
Постановка, цели медиаурока, краткое изложение плана и порядка его проведения.
Вступительное слово ведущих - учащихся старших курсов.
Группа делится на две группы по 8 человек. Каждая группа образует фирму по обслуживанию компьютерной техники. Каждой фирме предоставляется в собственность четыре компьютера. Ребята придумывают название фирмы, и выбирают командира.
Из числа лучших учащихся и учащихся старших курсов выбираются 3 - 4 независимых эксперта.

II этап. Актуализация знаний
Новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. 
Преподаватель запускает авторский медиапродукт: Мультимедийное учебное пособие (модуль) «Подключение, настройка и восстановление ПК» в браузере через страничку, содержащую ссылку на программу Microsoft Internet Explorer, проводит обзор главной страницы модуля, представленной на рисунке 1.



Рисунок 1 - Главная страница модуля

Преподаватель показывает переходы по внутренним страницам модуля, через кнопки «Подключение», «Настройка» и «Восстановление», как показано на рисунке 2. Преподаватель объясняет, что сегодня на уроке будет рассмотрена тема «Сборка материнской платы».



Рисунок 2 – Раздел «Подключение»

III этап. Усвоения новых знаний
Учащиеся самостоятельно за компьютером изучают модуль подключения «Сборка материнской платы». Начиная с кнопки «Изучи», которая состоит из двух вариантов: страницей с установленным в окошко текстовым наполнением или интерактивным наполнением (рисунок 3), которые в свою очередь, скрывают в себе ряд гиперссылок на обучающие материалы в виде лекций.


Рисунок 3 – Подраздел «Изучи» с интерактивным наполнением

При наведении на компоненты материнской платы учащиеся получают подробное описание этого компонента или способ его подключения. Например наведя на слово процессор включается пошаговая установка в картинках процессора (рисунок 4 ).






Рисунок 4 – Интерактивное наполнение подключение процессора

Наведя на предложение «Разъёмы для подключения периферийных устройств» запускается анимация с появление по очереди каждого разъёма в описание к нему (рисунок 5).



Рисунок 5 – Окно анимации «Разъёмы для подключения периферийных устройств»


Изучив с интерактивным наполнением состав материнской платы, учащиеся переходят к разделу «Просмотри», который содержит видеоматериалы, размещенные во внутреннем окне и не требующие наличия отдельного проигрывателя (рисунок 6). Видеоматериалы являются творческим результатом учащихся. Просматривают порядок сборки материнской платы в системном блоке компьютера.


Рисунок 6 – Подраздел «Просмотри» с видеоматериалом


VI этап. Физминутка.
Преподаватель включает музыку, и физорг группы проводит физкультминутка по этапам:
общего воздействия:
встать на носки, руки вверх – наружу, потянуться вверх за руками, дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед.
стойка ноги врозь, руки вперед, 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой – назад за спину. 2- и.п. 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
гимнастика для пальцев:
сильно развести пальцы, затем опустить их и надавить на основание большого пальца. Оставив пальцы на некоторое время в этом положении, ударить большим пальцем по указательному.
разомкнутые пальцы прижать друг к другу и затем крепко сжать их в последних двух сочлененных, оставляя в покое пястное сочленение. Повторять 6 раз.
для улучшения мозгового кровообращения
руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки опустить расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 6 раз.
стойка ноги врозь, кисти в кулак. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх – назад. 2 – встречными махами переменить положение рук. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
руки согнуты перед грудью. 1-2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

V этап. Закрепления нового материала
Учащиеся самостоятельно за компьютером запускают подраздел, «Проверь себя», включают тест (рисунок 7) и проходят тест самостоятельно, получая нужное количество баллов.

Рисунок 7 – Тестовый материал подраздела «Проверь себя»

Учащиеся запускают специальную программу для сборки комплектующих материнской платы в реальном времени с контролем правильности, созданная автором с использованием языка программирования Delphi (рисунок 8). Преимущества этой программы в её уникальности и необычном исполнении в виде мозаики. У учащегося имеется возможность проверить себя виртуально. Программа выполняется 15 минут. Синим, подключено правильно, а красным показано, где неверно. Учащийся может выполнять её до тех пор, пока не соберёт правильно, это даёт ему возможность отточить свои навыки. Первый учащийся, собравший правильно получает максимальный бал - 10, остальные 10 учащийся по убывающей от 9 до 1.


Рисунок 8 – Программа для сборки материнской платы подраздела «Проверь себя»
VI этап. Проверка пройденного материала.
Группы по 8 человек проводят конкурс «Лучший компьютерщик»:
Запускается презентация, показанная на рисунке 9.
«Компьютерные всезнайки» - ответы на вопросы:
команды задают друг другу по 3 вопроса об изученных аппаратных компонентов материнской платы компьютера;
ответы учащихся на дополнительные вопросы преподавателя или независимых экспертов по пройдённому материалу.
Конкурс «Мое воображение». В этом конкурсе требуется нарисовать:
юмористический рисунок - как ребенок, военный, инопланетянин представляет себе компьютер;
проверить взаимопонимание в группе. Один участник рисует рисунок «Компьютер» с закрытыми глазами, а другой ему подсказывает.
Конкурс – разминка. В этом конкурсе проверяется гибкость и умение слепить из своего тела, что то интересное.
Одна команда должны изобразить своими движениями устройство ПК, а другая команда должна угадать изображённое.





Рисунок 9 – Презентация конкурса «Лучший компьютерщик»:


VII этап. Обобщения материала и подведения итогов урока
Независимые эксперты подсчитываю количество балов каждой группы по конкурсам, к которым прибавляется средний бал группы, заработанный каждым учащимся при выполнении теста и баллы, заработанные в программе сборки материнской платы.

VIII этап. Домашнее задание 
Пока независимые эксперты подсчитываю количество баллов. Преподаватель даёт инструктаж по подготовке к выполнению лабораторной работы на следующем уроке на тему «Комплектование материнской платы»:
работа с учебной, справочной литературой [1], с.127-162.
изучение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы
IX этап. Подведение итогов занятия:
Анализ выполнения целей учебного занятия.
Объявляется лучшая группа.
Вручение грамоты победившей группе.
Выставление оценок всем учащимся.
Обобщение занятия.
Выступление присутствующих независимых экспертов и преподавателя.
Ответы на вопросы и замечания.
Подведение итогов и выводы.










13PAGE \* MERGEFORMAT14115






СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА:


на тему
«Подключение и настройка ПК»



по дисциплине: Информационные технологии





Автор: Морозова Татьяна
Игоревна





Новочеркасск, 2015










































Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 1Рисунок 6Рисунок 1 Заголовок 115