Статья Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы


Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы

Интерактивные
технологии - не роскошь,
а средство обучения





Методы интерактивного обучения

«Мозговой штурм» (атака)
Мини – лекция
Работа в группах
Ролевая игра
Игровые размышления
Разработка проекта
Решение ситуационных задач
Дискуссия группы экспертов
Интервью
Инсценировка
Проигрывание ситуаций
Обсуждение сюжетных рисунков
Опрос – Квиз (контроль)
Контрольный лист или тест и т.д.

Положительные и отрицательные стороны интерактивного обучения

Положительные стороны
Отрицательные стороны

Расширение ресурсной базы
Высокая степень мотивации
Максимальная индивидуализация обучения
Акцент на деятельность, практику
Широкие возможности для творчества
Прочность усвоения материала

Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся
Трудности установления дисциплины и её поддержания
Строгий лимит обучающихся
Объём изучаемого материала небольшой
Требуется большое количество времени
Сложность индивидуального оценивания




Обязательные условия организации интерактивного обучения

Доверительные
Демократический стиль
Сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой
Многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность
Включение внешней и внутренней мотивации деятельности
Опора на личный («педагогический») опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов


Почему мы говорим «ДА» интерактивным методам?

Высокая мотивация
Прочность знаний
Творчество и фантазия
Коммуникабельность
Активная жизненная позиция
Командный дух
Ценность индивидуальности
Свобода самовыражения
Акцент на деятельность
Взаимоуважение
Демократичность

Объект 12eђ Заголовок 1eђ Заголовок 2eђ Заголовок 3eђ Заголовок 4eђ Заголовок 5eђ Заголовок 6eђ Заголовок 7eђ Заголовок 8eђ Заголовок 915