Игровые приемы и методы на уроках английского языка.
Игровые приемы и методы на уроках английского языка Файзуллина Ирина Ансафовна,Учитель англ.языка МБОУ СОШ № 117 г.Уфы. Что такое игра? Игра- это сплав определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие + память + мышление + воображение. “Игра— это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением”. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить. Игровая деятельность выполняет следующие функции: -развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);-коммуникативную (освоение диалектики общения);-диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);-игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);-самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);-межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);-эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры).-социализации (включение в систему общественных отношений); в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;как элементы, иногда весьма существенные, какого-то другого метода;в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия. Игровая деятельность используется в следующих случаях: физические (двигательные);интеллектуальные (умственные);трудовые;социальные;психологические. По виду деятельности игры делятся на: По характеру игровой методики:Предметные;Сюжетные;Ролевые;Деловые;Имитационные;Игры-драматизации По характеру педагогического процесса:Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;Познавательные, воспитательные, развивающие;Творческие;Профориентационные; Грамматические игрыНаучить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;Развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Лексические игрыТренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;Развивать речевую реакцию учащихся;Познакомить учащихся с сочетаемостью слов. Фонетические игрыТренировать учащихся в произношении английских слов;Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;Формировать навыки фонетического слуха. Подвижные игрыИспользуются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.Игры с пальчиками Используются для развития мелкой моторики рук. НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.