Ответы на аттестационные тесты
Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение):
Об охране человеком окружающей среды
О взаимодействии живых организмов с окружающей средой;
О влиянии человека на окружающую среду;
О потребностях живых организмов
Метод экологической идентификации (от лат. «отождествление») заключается:
В использовании произведений искусства, посвященных красоте природы (чтение отрывков из литературных произведений, слушание музыки, демонстрация картин и т.д.).
В стимулировании сопереживания личностью состояния природного объекта, сочувствия к нему.
В постановке себя на место природного объекта (например: представить себя рыбой подо льдом или муравьем в траве…)
В стимулировании осознания ребенком последствий своих или чужих поступков по отношению к природе
В каком обращении учителя к детям допущена ошибка:
Давайте поговорим о птицах, рыбах и других животных.
Давайте поговорим о зверях, птицах, насекомых.
Давайте поговорим о животных и птицах.
Давайте поговорим о животных и растениях
Какой метод обучения в курсе «Окружающий мир» наиболее эффективен, когда нужно выделить существенные признаки изучаемого объекта:
Объяснительно-иллюстративный.
Метод моделирования.
Словесный метод.
Наглядный метод.
Что из перечисленного не является знаковой моделью:
Календарь «Природы и труда»
Рисунок
Географическая карта
Топографический план местности.
Укажите, при выполнении какого задания используется понятие класса чисел?
Запишите число 27.
Прочитайте число 27027.
Прочитайте число МСМХХVII.
Запишите число 270 в виде суммы разрядных слагаемых.
При выполнении умножения вида 28х3 рекомендуется в современной начальной школе использовать прием:
Основанный на распределительном свойстве умножения относительно сложения.
Основанный на переместительном свойстве умножения.
Основанный на сочетательном свойстве умножения.
Основанный на свойстве умножения разности двух чисел на число
К общеучебным умениям, вырабатываемым при обучении математике в начальных классах, относятся умения:
Записывать с помощью цифр и читать числа
Решать задачи с помощью уравнений;.Делить многозначные числа на двузначные
Измерять величину угла.
В обязательный минимум содержания математического образования в начальных классах не входит:
Умение провести классификацию множества по одному признаку;
Умение решать уравнения с двумя неизвестными;
Умение начертить отрезок данной длины.
Умение решать задачи на пропорциональное деление
У ученика имеется набор маленьких кругов, треугольников и квадратов, соответственно по одному красному, желтому и зеленому, а также аналогичный набор больших фигур. Один раз проведенная классификация всего множества этих фигур по одному признаку будет правильной в случае:
Когда получены два класса фигур – класс красных и класс больших фигур.
Получены три класса фигур – треугольных, круглых и квадратных.
Получены класс зеленых фигур и класс незеленых фигур.
Получены класс желтых фигур и класс маленьких фигур.
Перед Вами варианты вопроса, заданного детям. Какой из них сформулирован корректно с лингвистической точки зрения?
Прочитайте слово ловила и найдите в нём слог с мягким согласным
Как вы узнали, что буква в читается как [в,], а не [в]?
Как вы узнали, что буква в читается мягко?
Какой звук скомандовал букве в читаться мягко?.
Какой из перечисленных методических приёмов не относятся к аналитической работе по обучению грамоте:
Установление места данного звука в звуковой структуре слова.
Артикулирование и характеристика новых звуков.
Чтение слов по таблице.
Упражнения по составлению звуковой модели слова
Какой из приведенных ниже приёмов не предполагает работу над смысловым чтением младших школьников?
Выразительное чтение текста;.Чтение пар слов, отличающихся отдельными буквами.
Выборочное чтение предложений по заданию учителя.
Подсчёт количества слов с новой буквой
Какие из приёмов используются в синтетической работе?
Чтение слов по таблице с опорой на дополнительные пометы;
Установление места данного звука в звуковой структуре слова;
Артикулирование и характеристика новых звуков;
Фонематические упражнения.
Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует правописание приставок, оканчивающихся на –з или –с:
Фонематический;
Дифференциации значений слов;
Фонетически;
Традиционно-исторический.
Какие ошибки относятся к типу графических ошибок в письменных работах младших школьников?
На правописание гласных после шипящих ча, ща,чу, щу;
На правописание безударных гласных в корне слова;
На правописание непроизносимых согласных;
На начертание букв, пропуск и перестановку букв и слогов
Этап аналитического чтения у младших школьников связан со способом чтения:
По буквам;
По буквам и по слогам;
Отдельными словами и по слогам;
Целой фразой.
На каком этапе урока работают над выразительностью чтения:
Проверка домашнего задания;
Первичное восприятие текста;
Вторичное чтение;
На всех этапах.
Определите цель упражнения «Соревнование «Кто больше?» (чтение текста на определенное время)»:
Отработка выразительного чтения;
Отработка скорости чтения.
Отработка правильности чтения;
Отработка сознательности чтения.
На каком этапе урока знакомства с художественным произведением в начальной школе проводится беседа эмоционально-оценочного характера:
Первичное ознакомление с текстом;
Выявление степени понимания прослушанного произведения;
Анализ произведения;
Заключительная беседа.
Выберите неправильное высказывание:
Имена существительные бывают 3 склонений;
Имена существительные имеют 3 рода;
Имена существительные изменяются по числам и падежам;
Имена существительные изменяются по родам.
Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует написание слов с непроверяемыми написаниями:
Фонематический;
Дифференциация значений слов;
Фонетический;
Традиционно-исторический..Почему глагол заметишь имеет окончание –ишь? Отметьте правильный ответ:
Это глагол настоящего времени, 1 спряжения, 1-го лица;
Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 2-го лица;
Это глагол будущего времени, 2 спряжения, 2-го лица;
Это глагол будущего времени, 1 спряжения, 1-го лица.
Какое из указанных упражнений по русскому языку способствует развитию фонематического слуха учащихся начальных классов:
Самопроверка написанного;
Списывание с печатного образца;
Проговаривание;
Фонетический разбор слова.
Определите, к какому типу текста (жанру) относится следующий текст: «Вчера к нам в окно настоящий живой чиж залетел. Вот чудо! – Мама! – заорал я. – Смотри – кто? Вот это птица! Ну и симпатяга! (по С. Вольфу):
Повествование;
Описание;
Рассуждение.
Очерк.
Какое склонение, падеж и окончание имеет имя существительное в словосочетании приехал к дедушк…? Отметьте правильный ответ:
1-е склонение, родительный падеж, окончание –и;
3-е склонение, дательный падеж, окончание –и;
2-е склонение, предложный падеж, окончание –е;
1-е склонение, дательный падеж, окончание –е.
Какой из видов диктантов предполагает объяснение написания слов перед их записью?:
Предупредительный;
Объяснительный;
Комментированный;
Самодиктант.
Отметьте ошибочное утверждение при указании стиля речи текста:
Художественный;
Описательный;
Деловой;
Научный..Правильность чтения – это:
Чтение без искажений;
Чтение в темпе свободной речи;
Понимание фактического содержания читаемого текста;.Качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации голоса передать замысел писателя.
Укажите неправильное высказывание:
Имена прилагательные изменяются по родам;
Имена прилагательные не изменяются по падежам;
Имена прилагательные изменяются по числам;
Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
Определите, к созданию какого литературного жанра готовит следующее высказывание: «Описание дорожных знаков для справочника «О чем говорят дорожные знаки» и отметьте правильный вариант:
Личное письмо;
Рассказ;
Репортаж;
Инструкция.
На уроках литературного чтения в начальных классах ведется работа над следующими тропами (выразительными средствами) языка. Выберите наиболее полный ответ:
Метафора, олицетворение;
Эпитет, сравнение;
Крылатые выражения, пословицы, поговорки;
Основными методами в обучении письму первоклассников являются:
Ритмический, копировальный, генетический, линейный;
Безнажимное, безотрывное, наклонное письмо;
Безнажимное, отрывное, наклонное письмо;
Письмо под счет, обводка, штриховка букв.
Характерной особенностью организации образовательного процесса с первоклассниками является (найдите неверное высказывание):
Продолжительность урока 35 минут;
Основная форма деятельности – учебная, полный отказ от игровой деятельности в связи с началом обучения в школе;
Наличие динамической паузы между 2 и 3 уроками;
Сменяемость видов деятельности в течение одного урока.
Письменные приёмы вычислений по математике основываются на:
Догадке;
Алгоритмах;
На повторении изученного материала;
На опыте обучающихся.
Изучение в начальной школе раздела русского языка «Синтаксис и пунктуация» не включает в себя тему:
Главные члены предложения;
Связь слов в предложении;
Понятие о родственных словах;
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Укажите вид ошибок, встречающихся в устной речи и связанных с диалектными влияниями, акцентами, нарушениями ударений:
Орфографические;
Пунктуационные;
Орфоэпические;
Грамматические.
Метод обучения русскому языку, при котором учитель сообщает готовую информацию с обязательным разъяснением, показом примеров (устно, по книге, картине или таблице, путем показа вида деятельности) называется:
Объяснительно-иллюстративным;
Проектно-исследовательским;
Проблемным;
Эвристическим.
Типические свойства методической системы Л.В. Занкова не включают:
Многогранность;
Процессуальность;
Инертность;
Вариантность..Первичное закрепление учебного материала требует организации процесса осознанного применения соответствующих теоретических знаний, правил. Поэтому учителю необходимо на данном этапе урока (найдите лишнее утверждение):
Обучать детей приемам применения нового правила;
Требовать от детей заучивания нового правила в ходе работы;
Обучать приемам практических действий, основанных на знании исходных теоретических действий;
Формировать умение по совокупности признаков распознавать новое понятие среди других.
Многие учебники математики имеют концентрическое построение материала, связанное с последовательным расширением области изучаемых чисел. Это связано:
С появлением новых программ;
С учётом возрастных особенностей младших школьников;
С линейным построением материала;
С методической установкой автора.
Образовательный предмет начальной школы «Окружающий мир» включает знания из областей:
Трудовая, технологическая подготовка;
Естествознание и обществознание;
Изобразительное и музыкально-театральное искусство;
Православная культура.
Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован прежде всего:
На формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализацию;
На знания экологической целостности природы;
На знания здоровьесбережения;
На знания основ безопасности и жизнедеятельности.
Наиболее эффективным приемом обучения младших школьников при изучении темы «Полезные ископаемые. Свойства полезных ископаемых» является:
Экскурсия;
Работа с раздаточным материалом (карточки, перфокарты);
Работа с коллекцией полезных ископаемых;
Проведение наблюдений в природе.
На каких уроках в современной начальной школе реализуется модуль «Чтение: работа с информацией»:
Литературного чтения, внеклассного чтения;
На всех уроках;
Информатики и технологии;
Окружающего мир.
Моделирующая деятельность в начальной школе предполагает:
Работу с готовыми моделями и работу по созданию моделей;
Работу со знаковой символикой;
Работу по созданию моделей;
Работу в кружке по моделированию планеров.
В начальных классах ведется работа над комплексом логических операций:
Восприятие, анализ, синтез, закрепление;;Первичный синтез, анализ, вторичный синтез;
Наблюдение, сравнение, закрепление, обобщение;
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, классификация, аналогия, подведение под общее понятие.Какие формы работы формируют у детей навыки сотрудничества, партнерские взаимоотношения?
Проверка домашнего задания;
Взаимный контроль и опрос, моделирующая деятельность в паре постоянного состава;
Индивидуальная исследовательская работа;
Фронтальная беседа.
Регулятивные УУД формируются у младших школьников преимущественно на уроках:
Естественно-математического цикла;
Художественно-эстетического модуля;
Гуманитарного цикла.. На всех учебных предметах;
Личностные планируемые результаты в воспитании гражданско-патриотического самоопределения младшего школьника достигаются через урочную и внеурочную деятельность по образовательным областям:
«Филология», «Окружающий мир», «Искусство» «основы религиозной культуры и светской этики»;
«Математика и информатика», «Физическая культура»;
«Технология», «Искусство»;
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».