Мониторинг учебных достижений учащихся
Мониторинг учебных достижений учащихся в соответствии с ФГОС2 НООКоваленко Мария Викторовна, учитель английского языкаМОУ СОШ №32 г.Подольска Московской области
Современная модель образованиязапросы обучающихсясоздание оптимальных условий для личностного развитияобщественный контроль
Измененияобщественный контрольтребования к педагогической деятельностимониторинг
Мониторинг (по В.И. Звонникову)- стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами
Основные результатыучебные достижения школьников- это процесс и результат личностного развития через освоение видов деятельности
Перед контрольной работой
Постановка цели мониторингаВыбор учащихся Определение вида мониторинга Подбор материала, методики 1 этап
2 этапСоздание тестов, проверочных работПодбор необходимого уровня сложности Разработка критериев оценкиОпределение способов фиксации результатов (журнал, дневник, портфолио)Подбор тестов из банка данных, различных пособий, в соответствии с ФГОС2 НОО2 этап
Назначение даты проведенияПроведение работыОбработка результатов и оцениваниеОзнакомление с полученными результатами учащихся «Рассмотрение апелляций»Размещение результатов (дневник, журнал, портфолио)3 этап
Анализ результатов учебных достижений школьниковАнализ результаты собственной деятельности Анализ социально-психологического состояния учащихся во время проведения работыАнализ степени собственной удовлетворенности и удовлетворенности ученика Проведение рефлексии с учащимися 4 этап
Внесение корректировок Дальнейшее планирование5 этап
Позволяет осуществлять непрерывное систематическое изучение динамики личностного развития школьников Позволяет получить объективную всестороннюю и полную информацию об учебных достижениях школьников Позволяет добиться более объективной оценки УДШ благодаря сочетанию методов количественной и качественной оценки Позволяет формировать рефлексивные умения и самооценку школьников, что является фактором, мотивирующим их к саморазвитиюДостоинства
Правила составления10
Верно – неверно – в тексте не сказаноМножественный выборУстановление соответствияУстановление последовательностиОткрытое восстановлениеЭссе и другиеВарианты тестовых заданий
Аудирование (5 баллов) 14%Чтение (5 баллов) 14%Лексика и грамматика (7 баллов) 19%Письмо личного характера (5 баллов) 14 %Монолог (7 баллов)19%Диалог (7 баллов) 19%Максимальное количество баллов = 36 (100%)Количественная и качественная оценка
Аудирование (5 баллов) 100%«5» –100% (5 баллов)«4» – 80% (4 балла)«3» – 60% (3 балла)«2» – 40%-0% (2-0 баллов) Аудирование
«5» – 90-100%«4» – 70-89%«3» – 50-69%«2» – 49% и меньше Ученик 1 = 25 баллов 25/36 = 69% (оценка «3»)Количественная и качественная оценка
Овладение учителем необходимыми для осуществления мониторинга умениями позволит ему стать по настоящему компетентным субъектом профессиональной деятельности, способным целенаправленно и качественно обеспечивать высокий уровень УДШЗаключение
Мусина, Е.В. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя http://vestnik.yspu.org/releases/2009_2g/19.pdf ФГОС2 НООМальцев, А.В. Тестология: вчера, сегодня, завтра http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060%2803_24-2008%29&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Полезные ссылки