Урок по технологии на тему Подари сказку «Колобок» (1 класс)


Урок: технология Дата:09.11.2016г
Класс 1
Тема: Подари сказку «Колобок».
Цель урока: способствовать развитию умения создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.
Задачи:
1.формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); умения изготавливать сказочных персонажей из пластилина; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. развивать наблюдательность, воображение, инициативу, усидчивость, аккуратность.
3. воспитывать ответственность за результаты учебного труда
Тип урока: урок – практикум
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.
Познавательные – общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные – исполняют разные социальные роли( умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.
Оборудование: учебник Е. А. Лутцева. Технология стр. 21-23, Рабочая тетрадь стр.11, музыкальное оформление, пластилин, стеки, тряпочки, загадки, иллюстрации персонажей сказки «Колобок».Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
САМООПРЕДЕ-
ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ
-НОСТИ Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку и аккуратно лежит на краю стола? Настраиваются на работу. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте.
Личностные
Регулятивные УУД
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ.
- Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
-  Вы любите сказки?
-  Какие вы знаете сказки?
- Откуда вы знаете сказки?
- Послушайте загадку и вы узнаете, откуда можно узнать ещё сказки?
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
- А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля.
- Кто из вас смотрел кукольные спектакли?
- Кто исполняют роли в кукольном спектакле?
-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.
1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,
Я всегда зубами - щелк
И зовут меня все… ( волк).
(вывешиваю картинку с изображением волка)
2. Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую лизал, а проснувшись
Стал реветь.
Этот зверь – лесной…
(вывешиваю картинку с изображением медведя)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…
(вывешиваю картинку с изображением зайца)
4. Зверя, нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей…
(вывешиваю картинку с изображением лисы)
- Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?
- А скажите , а где живут эти животные ?
-Значит, мы их можем назвать дикими животными.
-Отгадайте сейчас вот такую загадку:
5. Я по амбару скребен,
По сусекам метен, На сметане мешан
В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?
(вывешиваю картинку с изображением колобка)
- А что объединяет в этих героев? Слушают учителя
Отвечают на вопросы:
читаем, смотрим по телевизору, слушаем
Ответы детей
Отгадывают загадки.
Волк
медведь
заяц
Лиса
Дети называют сказки .В лесу
Колобок
Ребята догадываются и отвечают, что они все герои сказки «Колобок». Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположениПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Ребята, а вы хотите создать свой кукольный театр?
-А что для этого нужно?
 - Из чего можно изготовить героев сказки?
Пластилин.
Мы сегодня на уроке будем лепить из пластилина героев сказки «Колобок».
Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев. Регулятивные
Познавательные
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Работать будем в группах. Постараемся работать дружно. Лепить будем только головы персонажей. В конце урока покажем спектакль.
- Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого откроем учебник на странице 24 и составим план работы:
1.Выберем цвет пластилина.
2. Отрежем необходимое количество стекой.
3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.
4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.
5. Соберем все детали. Под руководством учителя работают с учебником. Составляют план работы. Отвечают на вопросы.
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Самостоятельно-практическая работа
Показ спектакля
Учитель организует и контролирует практическую работу детей под тихую музыку. Показывает индивидуально приемы работы с пластилином, у кого возникли трудности.
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Коммуникативные УУД
Регулятивные
Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
--Вам понравилось работать в группе?
- Оцените свою работу в группах. Приготовьте свои работы к выставке. Ответы детей.
Оформляем выставку работ. Личностные
Регулятивные
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Что нового узнали для себя?
- Какие трудности встретились? Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Личностные УУД
Формируем умение описывать свои