Разработка урока по трудовому обучению Лепка грибов из пластилина


31.10.14. Трудовое обучение 1 «Б» класс
Тема урока: Лепка грибов из пластилина.
Учитель: Карюкина С. А.
Цели:
совершенствовать навыки работы с пластилином;
закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
совершенствовать навыки детей при работе с природным материалом;
обучать детей, дополнять образы элементами из разных материалов;
Задачи:
Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
Развивающая: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику синхронизирует работу обеих рук;
Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.
Связь с предметами: чтение, природоведение, изо.
Тип урока: урок повторения.
Наглядность:
схемы грибов; таблицы грибов; карточки с цветовыми сигналами; оценки (фигурки человечков);
умелое использование доски;
слуховая: отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;
рабочее место: пластилин, подписанный лист картона, карточки с цветовыми сигналами,
Ход урока
1. Организационный момент:
а) Приветствие;
б) Психологическая поддержка:
Мы – умные! Мы – дружные!Мы – внимательные!Мы – старательные!Мы отлично учимся!Всё у нас получится!
в) Проверка рабочего места у ученика на готовность к уроку;
2. Введение в тему:
А какое время года сейчас? (отвечайте)Ветки голые стучат,Галки чёрные кричат, В тучах редких просинь,Наступила…(осень).
– Как вы догадались, что наступила осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)
– К нам сегодня на урок Машенька пришла и лукошко принесла. А зачем Машеньке лукошко?
– Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:
И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой,Хороводами и в рядВ шапках молодцы стоят.(Грибы.)
Тема нашего урока: Лепка грибов из пластилина.
А чтобы рассмотреть грибочки и набрать природных материалов для нашей темы урока, мы отправляемся вместе с Машей в сказочный осенний лес, полный сказок и чудес. Машенька в лес собралась, но она не знает, как выглядят грибы. Поэтому давайте, ребята, рассмотрим строение гриба на плакате.
ФизминуткаЕсли в лес пришёл гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверушки,Убегут с лесной опушки.
Учитель: Их покой побереги,Ведь они нам не враги.
3. Подготовка к практической работе.
Вот мы и добрались до поляны. Ой, а это что за зверёк (лиса). Лиса проводит нас в лес и поможет собрать Машеньке грибы. Ой, сколько их в лесу. Маша даже растерялась. Лиса: «Будь, Машенька, внимательнее. Грибы бывают съедобные и ядовитые». Ребята, давайте и мы поможем собрать Маше грибы и отличить съедобные от ядовитых.
Смотрите, вот растёт грибок:Плотный, крепкий, статный,В шляпе бурой и нарядной.Это гордость всех лесов!Настоящий царь грибов.(Белый гриб)
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет
Посмотри, какой хороший:Шляпка красная в горошек,Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.(Мухомор)
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.
– А какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?
4. Практическая работа:
а) Скоро зима, все лесные жители спешат собрать запасы на зиму. Помогите это сделать белочке. Слепите для неё грибы. Но в лесу, кроме белочки, есть и другие жители, некоторые из которых питаются ядовитыми грибами. Кто это? (лось). Поэтому мы будем лепить грибы не только для белочки, но и для других лесных жителей. Из этого следует, что нам нужно слепить как съедобные, так и ядовитые грибы. Работу вы будете выполнять в парах, самостоятельно, по карточкам с цветовыми сигналами:
Как же долго мы сидели,Наши руки онемели,Наши ноги затекли,Ими топнем: раз, два, три!Руки в сторону, дружок,Раз, два, три потом – прыжок,А теперь присядь скорее,Не держись за батарею.Со здоровьем всё в порядке,Если делаешь зарядку!
5. Подведение итогов:
а. А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:
б. Дети организуют выставку работ;
Учитель: Какие бывают грибы?
– Чему мы научились на уроке?
обсуждать;
наблюдать;
догадываться;
работать руками;
делать выводы.

Поможет вам выполнить эту работу алгоритм. А что это? (Последовательность работы в парах). Вы часто используете его на уроках. Для лепки грибов можно использовать известный способ (объединение различных форм). Если у вас возникнут трудности, то воспользуйтесь материалами книги на стр. 23. Белочка вам набрала природных материалов (жёлуди), которые вы можете использовать для создания яркой картины грибов. Это третья синяя карточка – творческое задание для вас, ребята.

ФизминуткаКак же долго мы сидели,Наши руки онемели,Наши ноги затекли,Ими топнем: раз, два, три!Руки в сторону, дружок,Раз, два, три потом – прыжок,А теперь присядь скорее,Не держись за батарею.Со здоровьем всё в порядке,Если делаешь зарядку!
5. Подведение итогов:
а. А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:

б. Дети организуют выставку работ;
в. Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов. Давайте посмотрим на них. (дети говорят названия грибов);
г. Учитель: Какие бывают грибы?
– Чему мы научились на уроке?
обсуждать;
наблюдать;
догадываться;
работать руками;
делать выводы.
Примечание: алгоритм к работе.
Получи карточку с цветовым сигналом.
Выполни задание №1 устно.
Выполни задание №2 (самостоятельно).
Обменяйтесь карточками с соседом по парте.
Выполни задание №1 устно в карточке с новым цветовым сигналом.
Выполни задание №2 (самостоятельно).
Обменяйтесь готовой работой с соседом по парте и поставьте оценку друг другу.
Выдать дополнительную карточку с третьим цветовым сигналом. (Творческое задание).
Если вы поработали с карточками всех цветовых сигналов, то стоп.
04. 12.14. Трудовое обучение 1 «Б» класс
Учитель: Карюкина С. А.
Тема урока: Аппликация цветка со стебельком и листьями на «полянке»,
Цели урока:
Образовательные:
обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
научить составлять аппликации по образцу из круп;
формировать умения обучающихся анализировать аппликацию, с помощью учителя выполнять её;
развивать умение соблюдать особенности размещения круп при составлении аппликации;
учить работать с клеем;
закрепить знания о геометрических фигурах.
Коррекционно- развивающие:
развитие пространственной ориентировки,
мелкой моторики рук;
учить выслушать инструкцию и действовать в соответствии с ней;
развивать цветовые представления;
развивать речь.
Воспитательные:
прививать любовь к труду;
воспитание аккуратности, внимательности, трудолюбия, усидчивости.
Оборудование: картинка «Полевые цветы», клей, белый лист бумаги с контуром аппликации, кисточка, рисунки с этапами работы, образец: готовая аппликации.Тип урока: овладение новыми знаниями умениями и навыками.
План урока:
Вводная часть.
Организационный момент.
Игра «Улыбнись другу».
Готовность рабочего места к уроку.
Основная часть.
Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
Вы знаете, что такое аппликация?
Аппликация – это прикладывание – способ получения изображения путем накладывания на основу разных по цвету кусков бумаги, ткани и других материалов.
Сегодня мы с вами будем составлять аппликацию по образцу из круп.
Аппликацию цветка, а какого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Стоят в лугах сестрички:Золотой у них глазок,Белые реснички.
(Ромашки)
Вот такую аппликацию ромашки мы сегодня будем составлять.
Какие геометрические фигуры знакомые мы видим?
Из чего сделана наша аппликация?
Обратите внимание, что крупы чередуются.
У вас на столе лежат листы, на которых изображен контур ромашки и в
Комплекс упражнений для пальчиков.
А как правильно пользоваться клеем?
1. Сначала мы сделаем серединку нашей ромашки.
Какого цвета у ромашки серединка? Какая больше крупа подходит?
2. Смазываем серединку клеем, насыпаем горох, прижимаем пальчиками, все что не приклеилось, убираем.
3.Физкульминутка«Хомка»
4. Затем надо украсить лепестки. Какого цвета у ромашки лепестки? 5. Смазываем клеем лепестки,прижимаем пальчиками, что не приклеилось убираем.
У нас получилась готовая аппликация.
Повторите, что мы делали?
Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим
И очень глубоко всей грудью вздохнём!
Заключительная часть.
1) Организация выставки.
2) Итог урока.

Давайте выставим ваши работы на выставку.
Кому, какая аппликация понравилась.
Все сегодня работали хорошо, молодцы.
Урок окончен, все свободны.





Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПримечание
Оформление доски
Вводная часть
1)Организа-ционный момент Игра «Улыбнись другу»
Проверка посадки.
Спинка соприкасается со спинкой стула. Руки на парте.
Проверка готовности.
Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Есть клей, кисточки, крупы (зерна риса, гречневой крупы, гороха). Дети приветствуют учителя и садятся на свои места Основная часть.
1)Актуали-
зация опорных знаний.
2)Вводная беседа. Как необходимо ухаживать за комнатными растениями? Как узнать, что растение нужно полить? А для чего нужно мыть листочки на растениях? Как надо мыть растения?
Кроме комнатных растений, какие еще существуют?
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Вы знаете, что такое аппликация?
Аппликация – это прикладывание – способ получения изображения путем накладывания на основу разных по цвету кусков бумаги, ткани и других материалов. Выкладывали из круп цветок на «полянке». На доске висят готовые аппликации
3)Сообще-
ние темы урока Сегодня мы с вами будем составлять аппликацию по образцу из круп.
Аппликацию цветка, а какого вы узнаете, если отгагадаете загадку:
Стоят в лугах сестрички:Золотой у них глазок,Белые реснички.
(Ромашки)
4)Рассмат-
ривание образца. Вот такую аппликацию ромашки мы сегодня будем составлять.
Какие геометрические фигуры знакомые мы видим?
Из чего сделана наша аппликация?
Обратите внимание, что крупы чередуются.
У вас на столе лежат листы, на которых изображен контур ромашки и в стаканчиках крупы. Какие крупы в наших стаканчиках?
Из круп (зерна риса, гречневой крупы, гороха)
На доску вывешивает-ся образец
5)Пальчико-вая гимнастика Комплекс упражнений для пальчиков. 6) Техника безопасности. А как правильно пользоваться клеем? Аккуратно открыть, наносить в небольших количествах, если клей попал на руки, надо вымыть руки с мылом. 7)Этапы работы. Выполне-
ние аппликации 1. Сначала мы сделаем серединку нашей ромашки.
Какого цвета у ромашки серединка? Какая больше крупа подходит?
2. Смазываем серединку клеем, насыпаем горох, прижимаем пальчиками, все что не приклеилось, убираем.
3.Физкульминутка«Хомка»
4. Затем надо украсить лепестки. Какого цвета у ромашки лепестки? Какая крупа подходит? (рис)
5. Смазываем клеем лепестки, насыпаем рис, прижимаем пальчиками, что не приклеилось убираем.
У нас получилась готовая аппликация.
Повторите, что мы делали? Работают с крупами, клеем.
Один из обучающихся повторяет этапы работы. 8)Физкульт-минутка. Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим
И очень глубоко всей грудью вздохнём!
Заключительная часть.
1)Организа-ция выставки.
2)Итог урока. Давайте выставим ваши работы на выставку.
Кому, какая аппликация понравилась.
Все сегодня работали хорошо, молодцы.
Урок окончен, все свободны. Высказывают свои мнения. Цели урока:
образовательные: формировать умение собирать из разных геометрических фигур кошку, смазывать детали клеем и приклеивать их на лист бумаги;
коррекционно - развивающие: развивать координацию рук при резании бумаги, воображение и творческие способности при склеивании;
воспитательные: воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка.Ход урока
1. Организационное начало урока
Дима, посмотри, всё ли у тебя находится на рабочем месте, всё ли в порядке? Готов ли ты к уроку? Тогда давай вспомним правила рабочего человека.
 Правила рабочего человека.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Рабочее место содержи в чистоте и порядке.
Береги инструменты, экономь материалы.
Всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
На уроке нам сегодня много пригодится: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.
Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами? с клеем?
2. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги.
Давай вспомним правила работы с бумагой.
3. Подготовительная работа
- Отгадай загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается.
 - Расскажи, что ты знаешь о кошках.
4. Работа по теме урока
Итак, тема нашего урока "Работа с бумагой. Аппликация "Кошка"
 - Рассмотри аппликацию. Из каких фигур состоит наша кошечка?
Как скреплены все детали?
Из чего сделаны все изделия?
Из какой бумаги?
Какие цвета можно использовать в работе?
Вырезание деталей для аппликации
Весь материал - смотрите документ.