Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе


Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессеПрезентация инновационного педагогического проекта учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Усман-ТашлыЕрмекеевского района Республики БашкортостанМухаметшиной З.Ш. Цель работы:Стимулировать развитиеинтеллектуально-творческого потенциаламладшего школьника через развитие исовершенствование исследовательскихспособностей и навыковисследовательского поведения Задачи: Обучение проведению учебных исследований младших школьников Развитие творческой исследовательской активности детейСтимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мираВовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Этапы исследовательской деятельности учащихся: Постановка проблемы;Изучение теории, посвященной данной проблеме;Подбор методов исследования и практическое овладение ими;Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. История моей семьи Натуралистическиеи описательные Исследовательски- творческие Типы исследовательских работ Проблемно-реферативные Экспериментальные Чему научит исследовательская деятельность? проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности;самоанализу и рефлексу;представлению результатов;презентации в разных формах;поиску и отбору актуальной информации;практическому применению школьных знаний;проведению исследования. Тема должна быть: интересна ребенку;выполнима;оригинальна;доступна и соответствовать особенностям детей;относительно быстро выполнима. Модель №1Учитель знает путь и результат поиска,на выходе – реферат.Модель №2Учитель знает путь, но не знает результат исследования, предлагая ученику самому решить проблему. В результате наглядная форма: альбом, книга и т.п.Модель №3Учитель владеет методикой и методами научного исследования. Оба не знают ни пути, ни результата исследования. На выходе настоящее научное исследование с новизной и элементами открытия.