Технологическая карта урока по теме Безопасная работа в сети Интернет
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока: Безопасный Интернет
Аудитория: учащиеся 9 классов
Цели и задачи урока
Цель урока: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи урока:
учебная:
изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет;
познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
учить ориентироваться в информационном пространстве;
способствовать ответственному использованию online-технологий.
развивающая:
развивать критическое мышление;
формировать информационную культуру учащихся, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами.
воспитательная:
воспитывать дисциплинированность ответственность при работе в сети.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока
Наглядные пособия: видеофайлы «Остерегайся мошенничества в Интернете», «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», тест, анкеты, диаграммы, информационные плакаты.
Раздаточный материал: карточки с адресами Web-ресурсов.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
Литература:
основная:
Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
дополнительная (ссылки на Web-ресурсы): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
Структура занятия
Время
3 мин.
18 мин.
8 мин.
12 мин.
4 мин.
№ элемента
1
2
3
4
5
Использование НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
Содержание урока
№
элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения, замечания
1
2
3
1. Организация начала урока. Постановка цели урока (5 мин).
2.
Изучение нового материала (18 мин).
Физ. минутка
3. Практическая работа (8 мин).
4. Закрепление изученного материала (10 мин).
5. Подведение итогов урока (4 мин).
Вступительное слово (метод мотивации интереса).
Постановка темы и главного вопроса урока.
Анализ результатов анкетирования, представленных в виде диаграмм. (Приложение 1,2)
Все учащиеся делятся на 4 группы
Теоретическое освещение вопроса. 4 группы рисков. (Новая информация представлена в виде презентации (Приложение 4) и в словесной форме (Приложение 3)).
Просмотр видеороликов (Приложение 5)
Дискуссия в группах.
Каждая группа формулирует основные правила безопасной работы в сети Интернет
Поиск информации в сети Интернет (практический метод, частично-поисковый метод). (Приложение 8).
Рекомендации по правилам безопасной работы (словесный метод).
Тестирование (проблемный метод). Приложение 6
Оценка работы группы.
Информация о домашнем задании.
15